Holt Steam Wheeled Tank. Масштаб 1:72.
Тяжелый колесный танк фирмы Holt. США.
Начало проектирования: 1916 г.
Дата постройки первого прототипа: 1918 г.
Построен один прототип, проект закрыт в 1918 году по причине бесперспективности конструкции.
Танк имел массивный корпус, в носовой части которого решили разместить два 2-цилиндровых паровых двигателя системы Double мощностью по 75 л.с. Каждый из двигателей имел индивидуальный привод на одно колесо, целиком выполненными из стали. Для поворота танка было предусмотрено третье колесо “барабанного” типа, крепившееся на поворотном кронштейне в кормовой части корпуса. Бронирование для своего времени было достаточно мощным. Лобовые и бортовые листы корпуса имели толщину 0,63 дюйма (16 мм), верхние и комовые – по 0,23 дюйма (5,8 мм). Полная масса составила 17 тонн.
Вооружение танка включало 2,95” (75-мм) горную гаубицу, установленную в лобовом листе надстройки корпуса, и двух 7,62-мм пулеметов Browning в шаровых установках по бортам. Обслуживал машину экипаж из 6 человек: водитель, командир, два пулеметчика и два артиллериста.
Постройка первого опытного образца была завершена зимой 1918 года. Танк отправили на полигон в Абердине, для испытаний, которые закончились едва успев начаться. Едва сдвинувшись с места Steam Wheeled Tank проехал около 50 футов (15 метров) и прочно увяз в грунте. Было очевидно, что мощности паровых двигателей явно не хватает. На этом печальном эпизоде его испытания и развитие завершились.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯЖЕЛОГО КОЛЕСНОГО ТАНКА Steam Wheeled Tank образца 1918 г.
БОЕВАЯ МАССА ~17000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 6
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 6780
Ширина, мм 3070
Высота, мм 3000
ВООРУЖЕНИЕ одна 75-мм горная гаубица и два пулемета Browning калибра 7,62-мм
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса - 16 мм
борт корпуса - 16 мм
корма корпуса - 5,8 мм
крыша и днище - 5,8 мм
ДВИГАТЕЛЬ два Double, паровые, мощностью 75 л.с. каждый.