Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Модель фрегата, которого не было......

Модель фрегата, которого не было...... 2 дн. 7 ч. назад #271

  • Старпом
  • Старпом аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1073
  • Спасибо получено: 2404
  • Репутация: 18
ОК!
Модель- это крик твоей души, который ты услышал.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий

Модель фрегата, которого не было...... 1 день 17 ч. назад #272

  • Ден
  • Ден аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 314
  • Спасибо получено: 560
  • Репутация: 5
Как и обещал продолжу про паруса
Для начала выложу фотку как будет смотреться парус после РЕВИТЕРА (нашел еще когда смотрел различные обзоры построек Пинты)
IMG_1773.jpg

Замечу, что без дополнительного выделения цветом, даже с небольшого расстояния разглядеть имитацию швов уже проблематично, но выход из ситуации есть, об этом будет чуть ниже.
И так уже ясно, что прошивка паруса занятие хоть и визуально наиболее эффектное, но и самое геморройное.
Поэтому опишу следующие более простые способы:
- есть такой способ когда на парус берут двойной объем ткани, половину красят в цвет паруса (светлый), а вторую половину в цвет прошивки (темный). На парусе предварительно намечают места прохождения швов, а затем долго и кропотливо, потихонечку вытягивают нитки в районе шва из темной стороны на светлую.
По трудозатратам такой способ не сильно отличается от шитья паруса, а по зрительному восприятию ему проигрывает, но для небольших масштабов может иметь место. К недостаткам также относится то, что вытянуть нитку можно только по прямой, соответственно у вас не будет краевых подгибочных швов по периметру паруса, плюс очень большой перерасход ткани для паруса.
- следующий наиболее быстрый и простой способ, это нарисовать швы простым карандашом. Тут все понятно уже из названия. Визуально будет не хуже чем протягивать нитки, а по простоте и скорости в РАЗЫ проще и быстрее. Единственное на что хочется обратить внимание - это выбор карандашей. Брать надо ЧЕРНОГРАФИТНЫЕ, на самом деле цвет у них не черный, но наиболее насыщенный среди простых карандашей. Если хотите, чтобы цвет швов был непременно черный, тогда брать надо угольный карандаш, однако помните, что наточить его остро очень проблематично (уголь очень мягок) и сильно не нажимать ни в коем случае, иначе шов будет толщиной в пол паруса, движения должны быть легкими как перышко. Минусы данного способа в том, что линия шва будет сплошной, а не прерывистой.
- ну и такой способ как выбранный Старпомом РЕВИТЕР (шестеренка для тиснения на палочке). После прохода ревитером получается след как на фото выше. Рекомендуется потом пройтись простым карандашом и в результате получим прерывистую линию похожую на шов.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Модель фрегата, которого не было...... 1 день 16 ч. назад #273

  • Ден
  • Ден аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 314
  • Спасибо получено: 560
  • Репутация: 5
Продолжу. Если у Вас не полностью прошитый парус, то подгибы делаются на клею. Для этого используют цианокрилат либо ПВА. Каждый решает для себя сам, но лично я, при работе с парусом, за ПВА. Во первых он не дает такой жесткий край как цианокрилат после которого парусом можно кого нибудь и зарезать при необходимости (шутка). Во вторых не блестит после засыхания как у кота яйки. В третьих небольшие по размерам паруса (как правило верхние) можно сформировать надутыми за счет такелажа не прибегая к дополнительным ухищрениям, но об этом чуть ниже, в соответствующем разделе)
Перед следующим разделом немного о том как повысить визуальную привлекательность паруса. Я про выделение тонов. Здесь два подхода:
Первый - мы изначально красим парус (чаем как правило) темнее чем нам надо. Далее в баночке (мисочке и т.п.) разводим отбеливатель с водой, обычно пропорции как в инструкции или еще жиже (сначала поэкспериментируете на куске ткани). Далее Ватной палочкой смоченной в растворе отбеливателя аккуратненько проходимся по парусу МЕЖДУ ШВАМИ (почти до швов) высветляя парус.
Второй - мы изначально красим парус в нужный цвет. Далее тоненькой кисточкой смоченной например в кофе аккуратненько проходимся ПО ШВАМ затемняя их и немного окружающей ткани.
В результате получим симпатичный парус с полутонами прямо как у Ждана (ну или почти)
3. Усиления паруса. Ну тут все проще. Вырезаете кусочек ткани под шкотовые углы, усиления риф-сезней, рисуете на них швы по ранее выбранной для паруса технологии (либо строчите на машинке и потом вырезаете) и приклеиваете к парусу на ПВА (жирно мазать не надо).
Продолжение следует
Последнее редактирование: 1 день 10 ч. назад от Ден.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий, Добряков Александр Александрович, Корсюк Г.А., Старпом, Бетюников Андрей Александрович у этого пользователя есть и 1 других благодарностей

Модель фрегата, которого не было...... 1 день 7 ч. назад #274

  • Старпом
  • Старпом аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1073
  • Спасибо получено: 2404
  • Репутация: 18
Ден, спасибо большое за информацию.
Ты, прямо как энциклопедия. Все подобрано, все проанализировано. Очень признателен. Есть информация к размышлению.
На фото, где пример ревинтера, про него даже не подумаешь. Такое ощущение, как буд-то сделано продергиванием. Да и не скажешь, что ткань чем то пропитана.
Н-да, пока сам не попробуешь..... Так тебе и надо.
Еще раз спасибо.
Модель- это крик твоей души, который ты услышал.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Модель фрегата, которого не было...... 14 ч. 55 мин. назад #275

  • Ден
  • Ден аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 314
  • Спасибо получено: 560
  • Репутация: 5
Всегда пожалуйста. Если есть какой-то опыт и наработки почему бы и не поделиться.
С вашего позволения продолжу
4.Парус мы соорудили, надо приделать ликтрос и сформировать кренгельсы и т.п (петельки для фалов бегучего такелажа). Ликтрос надо приделывать к ТОРЦУ паруса.
Так вот ликтрос можно пришить, но это актуально только для крупных масштабов. При этом не надо допускать весьма распространенную ошибку когда ликтрос как бы приматывают к парусу (т.е. нить пришивающая ликтрос проходит над ним). Это неправильно, к настоящему парусу ликтрос пришивали продевая нить через сам трос в его нижней части. Именно поэтому не имеет особого смысла шить ликтрос в малых масштабах (менее 1:40), один хрен, если соблюдать масштабность, практически ничего не будет видно, еще и иголку такую тонкую надо найти и постараться катаракту от напряжения не заработать.
Поэтому остается ликтрос клеить, выглядит это вполне хорошо. Клеить лично я рекомендую на ПВА Момент-Столяр. По сравнению с цианокрилатом он не дает блеска, дает право на ошибку (неправильно приклеил, спокойно тут же отодрал и приклеил заново), плюс какая никакая гибкость остается. Почему именно Момент столяр, а не обычный ПВА - потому, что момент столяр более густой (не будет лишнего пропитывать ткань паруса) и гораздо быстрее схватывается. При приклейке ликтроса, я например наношу его на торец паруса тоненькой палочкой или зубочисткой, получая тем самым тоненькую полоску и не загрязняя окружающую ткань.
Теперь всякие кренгельсы и прочие петельки. Тут надо сначала определиться (по чертежам, по времени изготовления судна) с технологией их изготовления. В общих чертах основные виды кренгельсов (не беру во внимание 19-20в, когда уже и коуши вставляли и т.п.) это петелька сформированная из ликтроса и отдельная петелька приделанная к парусу.
Петелька из ликтроса. Если ликтрос у Вас изготовлен на тросомоте (из трех и более нитей), то просто в нужном месте немного вытаскиваем одну из нитей и полученную петельку обматываем тонкой ниткой пропитанной ПВА. Если ликтрос из одной толстой нитки, то в нужном месте слегка распушаем его и вставляем (также с распушенными концами) петельку из обрезка нитки, также на ПВА Момент-Столяр. Получим как-бы вплетеный кренгельс.
Отдельная петелька. Ну тут все гораздо проще. После приклейки лик троса, в нужных местах делаете по 2 дырочки на парусе и формируете петельки из нужной вам нити. Самый простой вариант - продели нить в обе дырочки, завязали узелки (расстояние между узелками= длине вашей петельки) капнули на узелок цианокрилат (вот тут нужен цианокрилат, чтобы узелок не развязался) и обрезали нить за узелками.
Перед следующим разделом немного расскажу о подготовке паруса к креплению на рей. На верхней шкаторине (верхнем подгибе) настоящего паруса сделаны люверсы (пробиты отверстия которые укреплены от расспускания либо обметкой либо кольцами). В масштабах менее 1:40 полноценные люверсы показывать практически не имеет смысла, поэтому можно поступить так:
Когда еще только изготавливаем парус верхнюю шкаторину промазываем клеем, чтобы она была пожестче. Затем (когда с изготовлением паруса у же закончили) намечаем места нахождения люверсов и если у вас есть подходящий пробойник - то повезло, просто пробиваем им отверстия, слегка черним простым карандашом (засунули грифель в отверстия и покрутили) и закрепляем капелькой цианокрилата. Я обычно смачиваю иголочку в цианокрилате, засовываю её в дырочку и смазываю клеем торцы отверстия. Если пробойника нет, тоже не беда. Аккуратненько высверливаем отверстия подходящим сверлом, смазываем цианокралатом чуть пожирнее чем в ситуации с пробойником и, после засыхания клея обрабатываем кончиком круглого надфиля, потом также затемняем карандашом и можно еще раз обработать цианокрилатом. Почему так сложно, потому что сверло в ткани делает не совсем ровное отверстие, а слегка распушеное что ли.
Последнее редактирование: 14 ч. 53 мин. назад от Ден.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Модель фрегата, которого не было...... 9 ч. 31 мин. назад #276

  • Ден
  • Ден аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 314
  • Спасибо получено: 560
  • Репутация: 5
И последнее про паруса
5. Надуть парус. Опять же есть два диаметрально противоположных подхода. Первый - надуть парус после установки на корабле по месту. Второй - надуть парус до установки на корабль, с последующей установкой уже надутого паруса.
Постараюсь выложить свои мысли по обоим технологиям, а также рассказать про плюсы и минусы каждого подхода (увы идеальных технологий не существует, всегда приходится идти на компромисс)
- Надуваем после установки на корабль. Как понятно из названия мы на корабль ставим полностью готовый ничем не пропитанный "мягкий" парус, проводим и закрепляем весь бегучий такелаж (рекомендуется не закреплять его намертво сразу, вдруг захотите что-то подтянуть или ослабить в процессе надувки). Дальше мягкой кисточкой пропитываем парус сильно разведенным водой раствором ОБЫЧНОГО ПВА (не Момент Столяр) где-то в пропорции 1:8 - 1:10. При помощи фена надуваем парус в нужном вам направлении имитирую направление откуда должен был по вашей задумке дуть ветер. Дуем пока ПВА на парусе не застынет, потом при необходимости подтягиваем или ослабляем отдельные фалы бегучего такелажа и закрепляем их окончательно на утках, нагелях и т.п.
Какие тут кроются подводные камни. Во первых нужен хороший фен с регулировкой температуры, потому что дуть надо НЕ ГОРЯЧИМ, а ТЕПЛЫМ воздухом. Объясняю почему. У нас большая часть корабля собрана на клее типа ПВА у которого есть одно свойство - под действием температуры он схватывается быстрее (так нагревая быстрее приклеивают доски обшивки и т.п.), НО при ПОВТОРНОМ нагреве уже засохшего соединения наш любимый ПВА также хорошо может РАСКЛЕИТЬСЯ. Поэтому если надуваете паруса обычным феном с единственным режимом -горячо, будьте готовы к тому, что какие-то детали корабля могут и отвалиться :unsure:
Во вторых - хорошо закрепите модель до того как начнете работать с феном иначе есть все шансы, что корабль уплывет со стола носом в пол :ohmy: .
Кроме шуток, после постройки первого парусника Апостол Фелиппе я своего младшего развлекал тем, что дул феном (холодным воздухом), а парусник "плыл" по столу вместе с подставкой. При этом размеры парусника где то-то 86х80см и вес 6-7кг
В третьих парус в последствии может повести
IMG_1773.jpg

Опять сошлюсь на фотку с Ревиттером (это из обзора постройки чей-то Пинты). Этот парус был надут феном и первоначально выглядел как надо, но почему то потом началось коробление. Точные причины определить трудно, возможно недосушенный парус был помещен в витрину, в результате в процессе досушки выросла влажность в замкнутом пространстве. Но в любом случае, после надувки парусов феном рекомендуется на сутки поместить корабль где нибудь в тихом не влажном месте без сквозняков, но не под витрину.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий

Модель фрегата, которого не было...... 9 ч. 19 мин. назад #277

  • Ден
  • Ден аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 314
  • Спасибо получено: 560
  • Репутация: 5
Для небольших по размеру парусов возможно сымитировать их надувку просто подтягиванием фалов бегучего такелажа. При условии что подгиб краев паруса у вас выполнен на клее ПВА, тогда небольшой парус будет держать форму. Для примера приведу свою первую работу Апостолл Фелиппе

20171115_170805_2019-12-09.jpg


20171115_170820_2019-12-09.jpg

Тут паруса я ничем не обрабатывал и подтягивал бегучим такелажем (подгиб и ликтрос сделаны на клее Момент-Столяр). Как видно из фото, на верхних небольших парусах вполне удалось изобразить надутый парус при среднем ветре, но паруса побольше хотя первоначально и выглядели как надутые, где-то в течении недели провисли по центру под действием силы тяжести.

Кстати это он у меня катался под действием силы фена
Последнее редактирование: 9 ч. 18 мин. назад от Ден.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий, Старпом

Модель фрегата, которого не было...... 8 ч. 53 мин. назад #278

  • Ден
  • Ден аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 314
  • Спасибо получено: 560
  • Репутация: 5
Теперь способ надуваем до установки на корабль.
Изготовленный парус устанавливаем на растяжки. Т.е. натягиваем его за 4 угла (вспоминаем святую инквизицию и четвертование лошадьми ;) ). Промазываем его разбавленным раствором ПВА, кладем сверху полиэтиленовый пакетик, на пакетик мешочек с песком или колбаску пластилина или еще что-то в этом роде (вес подбирается опытным путем). И ждем пока парус высохнет (не мене суток, а лучше двое), потом ставим на корабль подгоняя подтяжку фалов под полученную форму паруса.
Чем хорош данный способ - нет риска повредить корабль пока дуем феном, низкий риск коробления паруса. Играя с высотами углов на растяжке при сушке можно получить разные формы паруса. Например нижнюю часть паруса задираем выше верхней, груз смещается ближе к рею и мы получаем паруса надутые как на картинах у художников (например Айвазовского), как будто ветер дует снизу из моря :P . Если верхнюю часть паруса задрать выше нижней, то получим "пузико" внизу, что более приближено к реальному положению дел. Ну и если все на одном уровне то и пузо ровно посередке. А еще если все углы на разных уровнях (тут объемное воображение вам в помощь) можно вообще замутить что нибудь невообразимое с полощущими на ураганном ветру парусами.
Недостатки у данной технологии тоже есть. Вы сформировали пузико так как вам казалось правильно, поставили на корабль и тут оказывается, что один угол желательно бы подтянуть, другой ослабить и т.п., а парус уже застыл. приходится мочить его в воде и начинать заново.
Есть еще один похожий способ, который я не испытывал, но пару раз встречал в интернете. Там вместо ПВА мажут парус сахарным сиропом, говорят он быстрее застывает и проще потом корректировать по месту. Просто мажешь кисточкой с водой по нужному месту, оно становится мягким, подтягиваешь (отпускаешь) как надо и все.
Ну вроде про паруса на этом все. Надеюсь информация была полезной.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Модель фрегата, которого не было...... 8 ч. 32 мин. назад #279

  • Старпом
  • Старпом аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1073
  • Спасибо получено: 2404
  • Репутация: 18
Да, Ден, информационно весь твой материал очень полезен.
Особенно выводы, которые ты умело делаешь. Они просто не дадут сотворить какую-нибудь фигню.
Осталось только начать делать и постичь тонкости.
Спасибо большое.
Модель- это крик твоей души, который ты услышал.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий, Ден