И, так.....
Вернувшись из армии, я вернулся в судомодельный кружок, но он был уже не в Морском клубе города, а находился во дворце культуры завода им. «Серго Орджонекидзе». Модели буксира-толкача «Луч», с которым работал до армии, уже не было, куда делся не известно. Но, узнал свой авианосец. С ним занимались новые ребята, я не захотел отбирать у них модель.
Подумал и решил воплотить свою давнишнею мечту, построить Испанский галеон. Но, чертежей не было и взять не было где. За основу выбрал первый парусник Русского флота «Орел». Модель предполагалось сделать стендовой. Масштаб 1:75.
Это было в начале 1972 года.
Наборный корпус, из фанеры выпилил и собрал быстро. Но, что дальше? Обшивать рейками, вроде долго и нудно, да и напилить то их не на чем, в домашних условиях. Да и в кружке станков не было. Тут руководитель кружка, Валентин Георгиевич, предложил сделать обшивку корпуса из эпоксидной смолы с добавлением пластификатора. Новаторская идея того времени. Она заключалась в том, что на оргстекле делается разлиновка под доски с имитацией гвоздей. Затем это все обрамляется бортиком. Получается своеобразная ванночка, она смазывается тонким слоем масла и заливается эпоксидная смола с пластификатором, подкрашенная в нужный цвет. В данном случае я сделал черный. Смола постепенно схватывается, пластификатор дает замедление этого процесса и делает ее эластичной на какой-то период. В зависимости от количества пластификатора время становления смолы получается разное. Это дает возможность снять смолу в виде гибкого листа, типа материи, и работать с ним.
Пространство между шпангоутами было заполнено пенопластом и обточено. Затем уже наложена имитация досок из эпоксидной смолы. Которая была закреплена на обыкновенные булавочки.
Учеба на рабфаке, затем институт, отнимали много времени. Поездки в кружок стали редкими, но потихоньку корпус сделал. Затем кружок перебрался еще дальше, прямо на берег озера Смолино. Поездки стали еще реже. Забрал модель домой, продолжил постройку дома в свободное время. Сделал лафеты к пушкам. Сами орудия пытался отлить, еще учась в институте на третьем курсе (1975 г) из цинка, но они мне почему-то не понравились. Потом, уже работая в НИИИТе, инженером-конструктором, выточил их из латуни. Помог руководитель моей группы Зотов Герма, отчества не помню. У него был небольшой токарный станок на постаменте, он дал его мне на наделю. Много, чего из деталировки мне тогда удалось выточить. Далее семья, дом. В общем, получился нормальный советский долгострой. Мачты делал уже с сыном Костей, когда ему было 12 лет (1988 г).
Модель сохранилась до наших дней. В 2015 году она выглядела так. Собственно и сейчас также.
А под стеклом в футляре (он собственно и дал возможность выжить модели). Он выглядела так.
Уже, почти заканчивая строительство модели бронепалубного крейсера 1 ранга «Варяг» в 2015 году, я был решительно настроен, закончить фрегат. Начал изучать и подбирать материалы по типу корабля и его парусному вооружению.
В ноябре 2016 года по объявлению в Ине-те заказал витрину для него.
И в декабре получил готовую витрину.
Она разительно отличалась от предыдущего, своей изящностью и красотой
После перестановки модели в новый футляр она стала выглядеть гораздо лучше..
Проделав эту работу, я понял, задачу так.
Собрать модель фрегата, КОТОРОГО НЕ БЫЛО …….
Собрать модель старинного парусника, который будет олицетворять собой собирательный образ пиратского фрегата 17 века с командой на борту.
И, что прототипами мое модели могут быть в той или иной степени:
- первый парусник Русского флота «Орел»,
- русские фрегаты «Курьер» и «Святого Духа»,
- шведский пинас «Рapegojan»,
- фрегат «Берлин»,
- корабль Абеля Тасмана «Зехан»,
- голландский корабль «Хеемскерк»,
- галеон «Revel»,
- галеон «Golden Hind»,
- корабль «Fleute» . Ну и другие подобные корабли 17 века.
Это будет ручная работа. Деталировка модели, дельные вещи, такелаж, насколько это возможно, будут приближен к временному периоду. Модель защищена от внешних воздействий витриной из оргстекла.
Но, это не сказка, поверьте мне.
Продолжение следует.