Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Модель фрегата, которого не было......

Модель фрегата, которого не было...... 4 года 4 мес. назад #256

  • Ден
  • Ден аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 483
  • Спасибо получено: 940
  • Репутация: 6
Утюг обычный, глажу ведь через бумажку. Так что от жены пока не прилетало.
С прихватыванием нити воском проблем не было, ведь ее мы натираем сухим воском, а утюг просто помогает воску впитаться во внутрь нити и снаружи на ней никаких луж не остаётся которые могут застыть. Все лишнее остаётся на бумаге и картонке.
Да и я рекомендую обматывать именно вокруг картонки, тогда практически не будет необработанных воском сгибов.
Нить после воска изумительная никаких заломов нет, очень приятная в работе и узелки хорошо вяжутся. Клей ее тоже хорошо берет и цианокрилат и ПВА.
Можно попробовать для начала на небольшом куске нити, определить степень жирности обмазки, посмотреть как будет смотреться, склеиваться и вперед
Последнее редактирование: 4 года 4 мес. назад от Ден.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Модель фрегата, которого не было...... 4 года 4 мес. назад #257

  • Старпом
  • Старпом аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1492
  • Спасибо получено: 3398
  • Репутация: 26
Добро, Ден. Будем пробовать и применять.
Модель- это крик твоей души, который ты услышал.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий, Ден

Модель фрегата, которого не было...... 4 года 4 мес. назад #258

  • Ден
  • Ден аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 483
  • Спасибо получено: 940
  • Репутация: 6
Есть еще один не слишком сложный способ подготовки такелажных канатов, который дает просто огромный простор для фантазии и стилистики оформления парусника. Я про окраску нитей.
Попробовать меня натолкнули работы Ждана (много их есть в галерее у Верфь на столе, прямо отдельным блоком) который, являясь художником, делает еще и изумительные для зрительного восприятия парусники. При этом он красит (подкрашивает) всё и корпус и паруса и такелаж, ну а смотрится это... впрочем лучше один раз самому посмотреть, тем более это не далеко, тут за углом ;)

.jpg


1.jpg

это так для затравки пару фоток с его работ. На первый взгляд и не скажешь, что нити крашеные(обратите внимание на те которые светлые, серые) пока сам не станешь делать и сравнивать недоумевая почему и у тебя и у него нити вроде одного цвета, но блин его переливаются разными тонами, рельефные, а у тебя такого нет.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Модель фрегата, которого не было...... 4 года 4 мес. назад #259

  • Ден
  • Ден аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 483
  • Спасибо получено: 940
  • Репутация: 6
Так вот, как уже говорил выше, все дело в том, что Ждан их красит.
Я тоже попробовал разные варианты и , в последнее время склоняюсь именно к покраске. Особенно если парусник планируется делать с эффектом настоящего.
Для себя выбрал следующую технологию с вариациями:
1.Обжигаем кусок подготовленной такелажной нити (уже скрученой на тросомоте) над свечкой для удаления ворса.
2.Готовим ванночку с краской: жидко-жидко разводим акрил (водочкой лучше всего) нужного цвета
3.Дальше опять варианты кому как удобно:
а) смачиваем в краске кусочек губки или салфетки (хорошо подходят высушенные "влажные салфетки") и, держа нить за кончик в одной руке, другой рукой ведя сверху вниз зажатой губкой (салфеткой) красим нить.
Проходим несколько раз добиваясь нужного тона.
Либо б) протягиваем нить через ванну с краской и отжимаем её салфеткой. Так получается более насыщенный тон и более полная прокраска нити
4.сушим нить (для выполнения следующего этапа вполне хватает 1-1,5часа)
5. Тонируем нить. Для этого готовим опять жидко разведенный акрил более темного тона по отношению к тому цвету которым наносили первый слой. По технологии За) быстренько проводим салфеткой по нити. В этот раз наша задача не прокрасить нить полостью, а сделать так, чтобы на ней местами задержалась более темная краска. А она скопится как раз во впадинках, на стыках между прядями, тем самым вы получите визуально рельефный канат.
6.Сушим нить на этот раз окончательно (где-то сутки)
7. Обрабатываем нить воском так как я уже описал немного выше

А теперь об особенностях, плюсах и вариантах применения данной технологии
- Обязательно применение ХБ нитей без всяких синтетических вставок (иначе они не прокрасятся)
- Нет нужды ломать голову сколько понадобится нитей того или иного цвета при покупке (хватит, не хватит, где потом взять такой же тон если не хватило). Просто покупаете белые ХБ нити разной толщины и красите в тот цвет который нужно. Кончились нити опять купили белые и покрасили B) .
- Можно по технологии 3а) просто затонировать уже имеющийся цвет такелажных нитей (особенно хорошо получается на изначально светлых таких как серый, бежевый и т.п.)
- Можно поизвращаться в таком плане: до скрутки на тросомоте красите каждую прядь отдельно разными тонами одного цвета (светлее, и темнее), удобнее по технологии 3б). Далее скручиваем на тросомоте и получаем на выходе изумительный канат который вроде и одного цвета, но в тоже время пряди не теряются на фоне друг друга. Воском можно обрабатывать на любом этапе после покраски - либо каждую прядь отдельно до скрутки, либо весь канат целиком после тросомота.
Надеюсь информация была полезной.
Последнее редактирование: 4 года 4 мес. назад от Ден.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Модель фрегата, которого не было...... 4 года 4 мес. назад #260

  • Старпом
  • Старпом аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1492
  • Спасибо получено: 3398
  • Репутация: 26
Привет, Ден!
Ждан, есть Ждан. Его модели смотрятся конечно умопомрачительно.
Я, тоже все ахал, стремился как бы к такому, а потом присмотрелся и понял. При таких масштабах, как у него можно себе позволить по изгаляться с полутонами и прочее, и прочее......
Если сравнить даже масштабы 1:72 и 1:50 и то это небо и земля. Даже в 50 можно позволить себе многое, о чем в 72 и думать не смеешь. Ну а если 25-й.... Ой, мама родная ........
Конечно мои канаты не сравняться с его, но так заливать краской и клеем, как на последней фотографии, мне думается тоже не стоит. Тут уж через чур.
Ну, то, что стремиться надо и совершенствоваться, это однозначно.
Спасибо за примеры.
Старпом.
Модель- это крик твоей души, который ты услышал.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Модель фрегата, которого не было...... 4 года 4 мес. назад #261

Смотрится просто идеально!!!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий

Модель фрегата, которого не было...... 4 года 4 мес. назад #262

  • Старпом
  • Старпом аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1492
  • Спасибо получено: 3398
  • Репутация: 26
К стати забыл спросить, Ден.
А,по какой технологии Ты делаешь паруса?
Модель- это крик твоей души, который ты услышал.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий, Ден

Модель фрегата, которого не было...... 4 года 4 мес. назад #263

  • Старпом
  • Старпом аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1492
  • Спасибо получено: 3398
  • Репутация: 26
Спасибо за оценку, моего труда, Сергей Александрович.
До идеальности, конечно далеко, но стараюсь.....
Модель- это крик твоей души, который ты услышал.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий

Модель фрегата, которого не было...... 4 года 4 мес. назад #264

  • Ден
  • Ден аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 483
  • Спасибо получено: 940
  • Репутация: 6
Добрый вечер Старпом. Мне на последней фотографии у Ждана черные канаты тоже не нравятся, поэтому в описании я и сделал упор на светлые.
Про паруса чуть позже раскажу
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Модель фрегата, которого не было...... 4 года 4 мес. назад #265

  • Старпом
  • Старпом аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1492
  • Спасибо получено: 3398
  • Репутация: 26
Да, я понял Ден.
Да и не один Ждан такими канатами балуется.
Делись про паруса.
У меня сейчас как раз подбор технологии по их изготовлению.
Процесс то идет не умолимо вперед, конечно если Мы не филоним.
Модель- это крик твоей души, который ты услышал.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий, Ден

Модель фрегата, которого не было...... 4 года 4 мес. назад #266

  • Ден
  • Ден аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 483
  • Спасибо получено: 940
  • Репутация: 6
Итак как и обещал про паруса.
Но сначала немного о теории и о грустном:
1.Самые эффектные паруса - прошитые по настоящему, то есть максимально сложные в изготовлении.
Это одна из основных причин почему многие моделисты парусников уходят в крупный масштаб. Потому что при масштабах 1:40 и крупнее гораздо проще сделать 100% прошивку паруса как настоящую, т.е. на выходе можно получить практически точную уменьшенную копию настоящего паруса которая и смотреться будет также. Обратная сторона медали - домашний уголок моделиста (где нибудь в уголочке на балконе) превращается практически в мини верфь на целую комнату, гараж, подвал и т.п.
2.Я пока еще не сделал ни одного паруса который бы на 100% удовлетворил меня, потому что пока еще не шил их самостоятельно, а только дорабатывал, то что было в коробках и работал в масштабах 1:60 - 1:75. Зато понял, что если хочешь сделать хорошо, то сделай это сам (как раз и собираюсь сделать по максимуму сшитый парус на Голден Пинте М 1:65, но без упрощений из-за масштаба и там не обойдется)).
По своим собственным ощущениям в интервале масштабов 1:40 - 1:75 еще можно попытаться сделать частичную прошивку паруса, в более мелких, особенно 1:100 - 1:150 напрашивается имитация швов, проклейка и т.п. Хотя наверняка есть такие умельцы которые и здесь всех удивят и сошьют таки парус, заранее снимаю перед ними шляпу.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Модель фрегата, которого не было...... 4 года 4 мес. назад #267

  • Ден
  • Ден аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 483
  • Спасибо получено: 940
  • Репутация: 6
Основные задачи при "изобретении" модели паруса:
1. Сделать так чтобы парус не смотрелся грубым, жестким и имел цвет приближенный к натуральному
2. Показать швы, подгибы
3.Показать элементы паруса (усиления на шкотовых углах, в районе риф-сезней и т.п.)
4.Приделать лик-трос, кренгельсы и т.п.
5.Надуть парус

Теперь обо всем по порядку:
1.Для изготовления паруса необходимо взять самую тонкую ткань. Хорошенько её постирать (вымыть крахмалы, отдушки и т.п., чтобы ткань стала мягче), высушить (гладить не надо). Дальше, чтобы придать естественный цвет надо замочить ткань в чае. Крепость чая (читай интенсивность окраски) рекомендуется подобрать опытным путем
2.Самое сложное это как раз Показать швы. Технологий масса.
- Самое красивое - это естественно отстрочить швы на машинке. Для того чтобы облегчить этот весьма не легкий труд рекомендуется сначала на листе бумаги начертить парус (отксерить если есть чертеж паруса 1:1) со всеми швами (пока не берем во внимание усиления шкотовых углов и риф-сезней). При помощи линейки продлеваем швы во все стороны до краев листа (размеры листа подбираем как минимум по 5см больше размеров паруса - так удобнее будет работать). Закрепляем ткань под листом (либо булавками либо клеем ПВА по краям) так чтобы она не ерзала по отношению к бумаге. В швейную машинку заряжаем самую тоненькую иголку, тоненькую нить либо белую (обязательно ХБ) либо уже готового цвета и от края листа строчим каждый горизонтальный шов заканчивая его за пределами паруса.
Дальше начинается самое интересное. Для наглядности приложу парус который шел в наборе с моей Пинтой

20191206_130008.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Модель фрегата, которого не было...... 4 года 4 мес. назад #268

  • Ден
  • Ден аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 483
  • Спасибо получено: 940
  • Репутация: 6
Этот парус считается "Улучшеным" по отношению к тому говну которое обычно кладут в коробку. Потому что есть интенсивно пропечатаные швы на правильном расстоянии друг от друга, которые проглядывают с обоих сторон. Но парус надо вырезать самому из куска ткани и когда вы потом будете делать подгибку по краям, то закроете краевые швы с обратной стороны, тем более на подгибку дано всего около 1,5-2мм. Хотя для такого масштаба правильнее было бы порядка 3-4мм.
Так вот к чему это я, ... мы уже сделали вертикальные швы на парусе, теперь надо подгибать по одной стороне и прошивать практически в край. вот на этом обычно все и спотыкаются, потому что в масштабах порядка 1:60 и меньше до края остается 0 целых хрен десятых миллиметра и испортить почти уже готовый и прошитый парус где нибудь на последнем подгибе просто из-за того что лапка швейной машинки слегка съехала в сторону наименьшего сопротивления (а у нас под половинкой лапки бугорок из подгибки) легче легкого.
Поупражнявшись немного на "кошках", для масштаба порядка 1:60-1:75, я решил сделать комбинированную технологию подгибки. Так планирую делать краевой шов на парусе до подгибки (пока парус жеско пристрочен к бумаге), далее параллельно ему на расстоянии 6-7мм от края паруса делать еще один шов (для имитации прошивки на обратной стороне паруса). Потом убираем бумагу (пинцетиком выковыриваем её из под швов). На расстоянии 1,5-2мм от крайнего шва обрезаем ткань, подгибаем эти 2мм под шов, еще раз погибаем уже так чтобы крайний шов был на тыльной стороне паруса напротив основного подгибочного шва. И проклеиваем край паруса клеем ПВА Момент-Столяр.
Продолжние следует
Последнее редактирование: 4 года 4 мес. назад от Ден.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Модель фрегата, которого не было...... 4 года 4 мес. назад #269

  • Старпом
  • Старпом аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1492
  • Спасибо получено: 3398
  • Репутация: 26
Спасибо, Ден за Ин-фу.
Но, вот как-то все напряжно, это шитье. Для моего фрегата мне думается будет смотреться не масштабно. По этому я рассматриваю вариант клееных парусов, с имитацией шва. Забыл как его там правильно их называют. А! О!!! - РЕВИТЕР
Такая палочка с шестеренкой. Но как это все будет выглядеть, пока не знаю.
Готовлюсь.
Модель- это крик твоей души, который ты услышал.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий, Ден

Модель фрегата, которого не было...... 4 года 4 мес. назад #270

  • Ден
  • Ден аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 483
  • Спасибо получено: 940
  • Репутация: 6
Уважаемый старпом, в воскресенье я продолжу и опишу еще пару способов полегче, плюс кое какие предложения по повышению зрительного восприятия паруса
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий