Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Транспорт арктических конвоев т."ЛИБЕРТИ".

Транспорт арктических конвоев т."ЛИБЕРТИ". 9 года 3 нед. назад #316

Слободянюк Мирослав Борисович пишет:
...Давыдович - перед штурвалом стоит магнитный комапас. Это однозначно видно по выступающими(под брезентом) слева и справа магнитными компенсаторами. Справа действительно пелорус , только уже ГироКомпаса. Вот и уся заГадка.
Мачта сука смешная - я бы сказал никакая. Т.е к навигации никакого отношения не имеет стопудово.
Скорее всего это мачта для сигналов в караване. Хотя как я помню по ВМП "движение в караване" отдельная гребёнка вертикальных огней располагалась на сигнальной мачте. Я так думаю в данном варианте это какой то анахронизм связанный с движением в караване. Лампы может быть и поснимали.
Слава, брезент ввел тебя в заблуждение - это не пелорус гирокомпаса, это машинный телеграф. Это второй из сохранившихся до наших дней Либерти.
b424611eeda709e6cbed2ee4201faa4b.jpg

А насчет мачты полностью согласен - ее положение, а на этом чертежике видно что стоит она не в ДП, невысокая, с определенного ракурса сигналы из-за трубы просто не увидят - если говорить за следование в караване (караван из нескольких кильватерных колонн) говорит за то, что она скорее антенна, вообще в поздних вариантах на марсовых площадках этой конструкции установлен радар.
libertybow.jpg
Последнее редактирование: 9 года 3 нед. назад от Добряков Александр Александрович.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Транспорт арктических конвоев т."ЛИБЕРТИ". 9 года 3 нед. назад #317

  • Толчинский
  • Толчинский аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2875
  • Спасибо получено: 5132
  • Репутация: 37
Ждал твоё мнение по мачте. Соглашусь, действительно не в ДП- логика железная.
По 2 пункту. Речь со Славой шла о кормовом посте управления. См на фото, там оба устройства в брезенте (фото сверху). Про это я и думал, что по идее может стоять машинный телеграф.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Транспорт арктических конвоев т."ЛИБЕРТИ". 9 года 3 нед. назад #318

....не брезент меня ввёл в заблуждение а очень маленькая дистанция от штурвала до предмета накрытого брезентом. Как правило Машинный телеграф или пульт управления ВРШ достаточно далеко от штурвалов располагается. А пелорус для наблюжения за курсами самое то - рядом. А здесь у америкосов как всегда всё по ихнему.... Однако фотке верю. А пелорус Гирокомпаса по фотке видно что стоит перед телеграфом.
...да! - обсуждаемый пост это ЗКП (Запасной командный пост или Запасной пост управления) А аварийное управление рулём осуществляется напрямую из румпельного отделения. Способы разные и рычажные и с помощью талей и с помощью аварийных гидравлических машин.
...а про псевдо мачту хотел ещё добавить что это не мачта потому что нету никаких трапиков, скобтрапиков и подобных устройств для подъёма персонала наверх. Действительно какой то вариант штыревой антенны радиопеленгатора.
Мыслить так трудно! Поэтому большинство людей предпочитает судить.
М.Жванецкий
Последнее редактирование: 9 года 3 нед. назад от Слободянюк Мирослав Борисович.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Транспорт арктических конвоев т."ЛИБЕРТИ". 9 года 3 нед. назад #319

  • Толчинский
  • Толчинский аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2875
  • Спасибо получено: 5132
  • Репутация: 37
Ладно, провались они пропадом, ВРШ тогда вроде не делали, тем более это транспорт и клепали их со страшной скоростью всё упрощено. Для справки: мачта-антенна 6,5 м в высоту. мерил по масштабу, такую и сделал.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Транспорт арктических конвоев т."ЛИБЕРТИ". 9 года 3 нед. назад #320

  • Толчинский
  • Толчинский аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2875
  • Спасибо получено: 5132
  • Репутация: 37
Пишу без фото поныть. Сомлел совсем. Уже неделю считаю, что мне остались наклонные трапы и вооружение, а всё делаю, делаю. Что делаю? В любой момент могу всё остановить. Всё одно почти не видно ни шиша.
Железное правило ремонта вспомнил: можно только остановить (хоть это вроде и не ремонт). Всплыл классический случай, поделюсь.
Давным-давно в СССР в пос. Териберка, ставшим знаменитым после фильма "Левиафан", на судоремонте мы ставили в кап. ремонт 1-2 СРТ (400л.с).
Осень скоро мойва осенняя, пароход шибко нужен, чувствую готов, но не выходит. Стоит. Еду без предупреждения подтолкнуть. Зашел к директору, послушал его брехню. Вишу врёт, меня х.. обманешь, сам такой. Суда стояли рядом. Мы держали одного стармеха на обоих. Спрашиваю где он? Ответ где-то тут. А в Териберке "где-то тут" нет. Всё тут. Капитан, старпом несут херню, вижу- прячут деда. Я всё понял, сделал паузу,сходил опять в завод, вернулся. Выводят бедолагу на палубу. Чуть живой. Хороший дядька с Питера, грамотный,культурный. Запил капитально, а мне показываться боялся,- слететь с парохода перед рейсом, отсидев ремонт, жестоко (моряки понимают).
Говорю ему: (не ругал, спокойно сказал) " Ремонт закончен. Ведомости завтра подписывай, в море пойдёшь не ссы. В конторе не узнают." (это сказал, чтобы кошмары мужика с бодуна не мучили). На другой день ремонт закончился. Фамилия его Наумов, как звали не помню. Переехал на пенсию в Гатчину огурцы растить. Может и сейчас жив-здоров. (хорошо бы).
Илье: мойва тогда в магазине стоила 20 копеек, оптовую точно не помню, может коп 9-11
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Корсюк Г.А.

Транспорт арктических конвоев т."ЛИБЕРТИ". 9 года 3 нед. назад #321

Давыдыч, твоё антенно-сигнально-мачтовое устроёство что-то не даёт мне покоя. Да ещё Борисыч ложит меня на лопатки. Который день рою информацию и об ней ни слова. На симках попадается иногда.
rodjer.jpg

но попутно делаю для себя открытия. Теперь понимаю почему ты выбрал именно либерти.
"Всего за военные годы построено 2770 судов типа «Либерти» различной модификации, из них погибло 200 единиц. Строительство этих судов было поставлено на конвейер. Секции либерти изготовлялись на разных заводах и по железной дороге доставляли на верфи. Суда собирались за десять дней, рекорд - 4,5 дня, были они сварными (тогда это было ново). В 1943 г. , (на всех верфях) ежедневно (!!!) спускались на воду четыре-пять «либерти». В Сан-Франциско было 10 стапелей и за 10 дней собиралось судно. В результате каждый день на воду спускалось судно. Проект рассматривался как "одноразовая посуда". Но суда эти ходили десятилетия. Воздавая должное судостроителям и морякам за огромный вклад в общую победу, в США ежегодно 27 сентября отмечают День «Либерти». Нет повода не выпить."
Последнее редактирование: 9 года 3 нед. назад от Brevnov Анатолий Викторович.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Транспорт арктических конвоев т."ЛИБЕРТИ". 9 года 3 нед. назад #322

  • Толчинский
  • Толчинский аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2875
  • Спасибо получено: 5132
  • Репутация: 37
Так-то я про строительство знаю, но за цифры спасибо, с удовольствием прочитал.
Отдаю тебе должное, что не являясь "судостроителем", лазишь по интернету не ленишься, интересуешься. А я в этом смысле ленив.
А про выбор "Либерти" у нас была интенсивная переписка в начале темы.
Меня сильно торкнуло, тогда когда АСС КСФ прошлым летом поработало на утопленном ПЛ судне, (Томас Дональдсон") подняли танк и т.п. Плюс давно уже АСС была моим соседом на берегу залива, и я многих знал,работал с ними.
Шевствовал с ними над соседней школой. На всяких собраниях в школе директорша сажала нас с компбигом с двух сторон от себя для "красоты" по её словам, (два мужика в эполетах и блеске значков). Весело было, однако.
Как-то так всё вспомнилось, сердце дрогнуло и начал лепить.
А кран который работал сейчас на подъёме (перестройка умудрилась его не угробить).Уникальный до сих пор- 500 тонн. Я тоже с ним работал. Тоже вспомнилось.
А сегодня радость. Насчитал всего 7 наклонных трапов. Слеплю на раз.
В апреле пароход надо заканчивать- затянул.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Транспорт арктических конвоев т."ЛИБЕРТИ". 9 года 3 нед. назад #323

Толчинский пишет:
В апреле пароход надо заканчивать- затянул.
Конечно, если железный корабль строили за 10 суток, то тебе уже давно надо было заканчивать. Но повезло, не сталинские времена. ;)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Транспорт арктических конвоев т."ЛИБЕРТИ". 9 года 3 нед. назад #324

Ты как-то упоминал об этом корабле. Место узнаешь?
54912.jpg

Проект: ES2-S-C1MK (США), тип Либерти. Приписка: (приписка неизвестна - СССР). Владелец: Министерство геологии СССР.
IMO: 5321162
Строительный №: 670
Построено: 03.04.1943
Списано: 1983
Место постройки: Oregon Shipbuilding
Портланд
Текущее состояние: Затонуло и/или заброшено
Переименования: De Witt Clinton ? 04.1943 Севастополь ? 02.1974 ПСКЛ-49 ? 09.1974 ОТ-11
Примечание: Арктикморнефтегазразведка
22 апреля 1977 года исключен из состава Краснознамённого Северного флота.
На базе п/х Севастополь и т/х Обь была предпринята попытка создание ледостойкой буровой платформы. Она представляла собой катамаран с буровой надстройкой на носу и вертолетной площадкой на корме. В 1982 году на ней была предпринята первая попытка бурения в водах Арктики, в устье реки Печора. В 1983 году буровая платформа была раздавлена льдами и выжата на берег.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Толчинский

Транспорт арктических конвоев т."ЛИБЕРТИ". 9 года 3 нед. назад #325

  • Толчинский
  • Толчинский аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2875
  • Спасибо получено: 5132
  • Репутация: 37
Как ты с Бревновым так лихо ищете, не понимаю. Я это фото в плохом качестве вроде даже выкладывал. Ну да, это остатки Севастополя на котором я был и в котором мы малость трюма перепахивали. А то что к нему ещё "Обь" приклеили я не знаю, и где? на Колгуеве что-ли. Может и брехня про "Обь". на ней правда металл был очуметь. Может ледовый пояс делали? (Фантазии пошли). Короче не знаю. Может на заводе ММФ что-то было. Мне не докладывали. Я тогда был простым технологом на заводе и видел только свой маневр согласно должности. Это потом МЫ в руководство вышли и стали очень умные.
Спасибо за информацию очень интересно. Вот же блин! И спросить некого. Иных уж нет, а те далече. О-па, вспомнил одного. Он сейчас очень важный профессор, аж обосраться, а тогда он был нач. слесарно-механического цеха или замом. Правда работал не его цех, может он и не знает ни хера. Позвонить что-ли, заинтриговался я что-то.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Транспорт арктических конвоев т."ЛИБЕРТИ". 9 года 3 нед. назад #326

По этой же теме. На Балансере, тов. пишет - когда-то рядом с ним лежала "Обь", несколько лет назад ее "распилили". Точно, Колгуев. Ты мне как местный скажи - сколько ж там "металла"?
11-3437525-sev1.jpg

11-3437525-sev2.jpg
Последнее редактирование: 9 года 3 нед. назад от Добряков Александр Александрович.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Транспорт арктических конвоев т."ЛИБЕРТИ". 9 года 3 нед. назад #327

  • Толчинский
  • Толчинский аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2875
  • Спасибо получено: 5132
  • Репутация: 37
Немерено. Плюс некие остатки АПЛ (секретно).- ты в курсе.
Провозглашена уборка Арктики. Хорошо вроде, но .... типа борьбы с коррупцией.
Хер уберешь, но вид надо сделать. Там только бочек со сталинского покорения- миллионы. Помнишь страшный одесский шум с атакой "Гринпис" на дуру "Приразломная"?
Простите, конечно, но суки антисоветчики правы. Средств борьбы с разливами нефти, очистки льда и тем более под ним нет. Моё мнение, что если и дальше так будет продолжаться, то Арктике пипец. Жалко, конечно, очень, но правит "жёлтый дьявол", как раньше говорили. И этот маховик не остановить.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Транспорт арктических конвоев т."ЛИБЕРТИ". 9 года 3 нед. назад #328

  • Толчинский
  • Толчинский аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2875
  • Спасибо получено: 5132
  • Репутация: 37
Ступенчатые трапы.Пришлось делать мельче, чем надо- не влазили где-то по 1 мм в щели разные. Не подумал, когда проходы делал, на глаз думал ширины хватит, ан нет. Забортный как положено- 1:250.
Натуральные ступени буду делать если масштаб не менее 200. А на 250 в самый раз из хомутиков.

_MG_5968.jpg


_MG_5970.jpg



_MG_5972.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Транспорт арктических конвоев т."ЛИБЕРТИ". 9 года 3 нед. назад #329

Пипец, как сказала бы Алла Борисовна. Трапами ваще убил. И даже неведомая мачта на месте и бетонные ограждения автоматов как натуральные. Давыдыч, ты у меня постепенно отбиваешь охоту к танкам. Закончил намедни один французский танк, но на фоне либерти мне его стыдно показывать. Всё, пошёл впадать в депрессию.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Транспорт арктических конвоев т."ЛИБЕРТИ". 9 года 3 нед. назад #330

  • Толчинский
  • Толчинский аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2875
  • Спасибо получено: 5132
  • Репутация: 37
Доволен, что ощущение от модели положительное. У нас ведь модели совсем разные. И глядя на чужие я вижу, что мои в чём-то проигрывают. Хотя сам вижу, что душа, как я называю, в моих есть, хотя и не выглядят как профессиональные.
Вывод делаю такой, что этот стиль имеет право на жизнь. Могу спокойно спать.
Спасибо за отзывы.
Другу Бревнову: Делай танки и не сомневайся- это просто другая песня.
А если на них усилить деталировку где возможно, то будет вообще аут.
В подтверждение этого пример. Звонит друг скульптор, у которого мой проект 7 и начинает меня хвалить, особенно за детали. А модель у него уже несколько месяцев стоит.
Оказалось, что намедни (видимо под лёгким "шафе" в лирическом настроении он начал её конкретно разглядывать. Сказал что смотрел часа два. Похоже приврал, но может и нет. Он может пялиться на что-нибудь очень подолгу (художник).
И детали которые он углядел только сейчас, его и покорили. Так что вот так.
Администратор запретил публиковать записи гостям.