Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Транспорт арктических конвоев т."ЛИБЕРТИ".

Транспорт арктических конвоев т."ЛИБЕРТИ". 9 года 7 мес. назад #1

Долго определялся с масштабом. Напечатал сканы на А3, вышел масштаб 1: 185. И делать подссыкнул- большой для меня, ни разу такого не делал. Доверие Сан. Саныча не оправдал.
В итоге, чтобы окончательно не запутаться начал делать на А4 как напечатано. Длина модели 550 мм.
Буду делать к чему привык. Особое внимание хочу уделить качеству изготовления корпуса. Обшивку буду кроить сам, что делал один раз. Надо расти над собой.
Палубу наклеил на картон 0,5 мм. Каркас 1, 7 мм. Очень трудно резался, итальянская сука.
Спешить не буду. Сделаю более тщательную подготовку элементов перед наклейкой чистовой обшивки.

IMG_4521.jpg

Имеем два твиндека. Наверно делать палубы не буду- не видно. Или может прозрачный борт сделать, а туда танки поставить- ставить сверхзадачи, так ставить.
И ещё. Один шпангоут какой-то странный получился. Думаю надо подшкурить.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Транспорт арктических конвоев т."ЛИБЕРТИ". 9 года 7 мес. назад #2

Почему каркас из картона 1,7 мм? Так задумано или просто такой картон есть в наличии?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Транспорт арктических конвоев т."ЛИБЕРТИ". 9 года 7 мес. назад #3

Не задумано, такой взял. Обувные коробки немного отличаются. Если с этого напр. содрать декоративный слой, что сделать аккуратно невозможно, то будет 1,5 мм. Разницы нет, только я отмечал уже- резать трудней.
А я сейчас определяю точную последовательность операций по изготовлению каркаса. (Обычно делаю с разгону, за последовательностью не слежу- а зря.)Чтобы не забыть и потом не ошибаться буду записывать, блокнота нет, буду писать на форум.
Сегодня, думаю подготовлю каркас под склейку и запишу.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Транспорт арктических конвоев т."ЛИБЕРТИ". 9 года 7 мес. назад #4

Я недавно попробовал использовать картон толще чем нужно. Вышло не очень, я это не учел при обшивке каркаса и вылезли косяки, не понял даже как их нужно было предотвратить. Пришлось шпаклевать, так сказать небольшой эксперимент, раньше не пользовался шпаклевкой.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Транспорт арктических конвоев т."ЛИБЕРТИ". 9 года 7 мес. назад #5

Ну что сказать, сочувствую. Думаю ты сам уже понял, что при вырезке надо было учитывать разницу толщин применяемого картона, и того, который запланирован разработчиком. Запутаться можно, надо напрягать мозг.
Надо просматривать все сочленения, кроме длины. Толщину палубы которую ты делаешь тоже. Напр. запланировано 0,5 мм а ты поставил 1,0 мм. Значит при вырезке по высоте убирай 0,5 мм. и так везде.
У нас Сан.Саныч этим чётко владеет, думаю уже на автомате.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Транспорт арктических конвоев т."ЛИБЕРТИ". 9 года 7 мес. назад #6

С почином Вас Глеб Егорыч:) точнее Владимир Давыдович!! 55 см прекрасный размер - детали не надо будет под лупой
делать.
... с танками тоже задумка хорошая. здесь думаю без кансультации тов. Бревнова не обойтись будет.
Мыслить так трудно! Поэтому большинство людей предпочитает судить.
М.Жванецкий
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Транспорт арктических конвоев т."ЛИБЕРТИ". 9 года 7 мес. назад #7

Привет Дальний, но близкий нашим сердцам восток. (Пошлый советский штамп). Сразу говорю, что твою гавенную горбушу жрать не буду. К нам доходит типа сушёной.
Занят, но ради такого дела реагирую. Задолбал я себя масштабами это да. А прозрачный твиндек с одного борта точно сделаю- решил. Бревнов точно подскажет, как наносить арт. удар в сторону вероятного противника.
А маленькие выкройки танч иков и виллисов мне Саныч прислал.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Транспорт арктических конвоев т."ЛИБЕРТИ". 9 года 7 мес. назад #8

Хотел полностью сделать каркас, а потом записать, но уже стал забывать последовательность, ети-мать.
Придётся записать пока окончательно не забыл.
1. После вырезки проверил всю геометрию.
2. Стрингеры снаружи не обрезал.
3. Подогнал шпангоуты в плоскости сначала по палубе, потом снизу на каждой секции.
4. Вставил стрингеры, проверил линии пересечения со шпангоутами, обрезал потом.
Совместил половинки и увидел ОШИБКУ. На фото уже подогнанные по высоте половинки переборок, а сначала были разные , где-то на 0,5 мм.
Спилил снизу, чтобы не портить профиль палубы и сместил плоскость стрингера.
Собирать и клеить нельзя.
IMG_4523.jpg

Пришлось распиливать нижние части прорезей шпангоутов (носовых), чтобы восстановить плоскость стрингера.
Сначала надо было промерить и совместить для просмотра продольную переборку в р-не миделя, а потом уже подгонять шпангоуты
Вообще-то смотрел, но значит невнимательно.
5. Подклеил шпангоуты (2 шпации), к переборке и стрингерам в районах твиндеков.
Сушу.
IMG_4525.jpg

Ещё-что-то пакостил, но уже забыл.
Проклею двинусь дальше.
Уверен, что при установке палубы всё равно придётся подшкуривать шпангоуты по борту, что я хотел избежать, когда каркас будет в сборе.
Сделать что ли сразу штук 5 корпусов, чтобы от рук отскакивало? Эх, жизнь моя, жестянка...
И принтер у меня п-ит, это точно, я проверил. Размеры слева и справа листа малость отличаются, а сканы проверил, там точно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Транспорт арктических конвоев т."ЛИБЕРТИ". 9 года 7 мес. назад #9

На сегодня закончил, кот достал, да и сохнет всё. Чем и как достал не пишу, сайт не кошатный.
Проклеил обе секции каркаса без палубы. Подпалубная поверхность практически идеальная. Выкройку палубы ложил, лежит как влитая. Киль и стрингера прямые, проверял по линейке.
Но проявился противный геморрой. Припуски шпангоутов для наклейки бортовой обшивки надводного борта разные. Всё равно уехали как-то. Вроде и мерил, но не намерил., плюс что-то ушло при подгонке. Если ложить черновую обш. 0,3 мм (от скоросшивателя), и на неё чистовую из плотного ватмана, придется пилить, да ещё по-разному.
Второй вариант напечатать палубу на 1 процент больше, и всё равно придётся подгонять. Пароход ещё с фальшбортом и НО переходит в него- нужна точность. В общем хреново. Раньше я бы и не парился, а сейчас упёрся.
Вывод: Без подгонки обводов шкуркой у меня не получается. Путь я выбрал сложный. Может шкурить и проще.
Но шпаклевать не буду всё равно из принципа.
А сделать несколько корпусов подряд, кстати, мысль правильная. Рука всё равно будет набиваться.Это аксиома.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Транспорт арктических конвоев т."ЛИБЕРТИ". 9 года 7 мес. назад #10

Ну что , братья. на данный этап пока имею лучший для себя каркас в плане геометрии. Старался не зря. Дальше посмотрим.
Что для себя засёк. 1.Кажущаяся идеальная поверхность шпангоутов под наклейку палубы оказалась один хрен не идеальной. На снимке видны подкладки из простой бумаги для выравнивания линии палубы.
2. Долго тупо думал, как оставить по 0,3 мм припуска на каждый борт для наклейки черновой обшивки, чтобы не испортить геометрию бортов и палубы. Мерил раз 100. В итоге штуки 3-4 шпангоута малость подпилил, а на несколько придётся положить подкладки - уменьшить нахлёст палубы. Сейчас уже вижу, что геометрия должна сохраниться. А как вообще уйти от этих недостатков просто не знаю.
Не обессудьте за такие заметки, пишу для себя чтобы не забыть, как уже указывал ранее.

IMG_4659.jpg


IMG_4657.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Транспорт арктических конвоев т."ЛИБЕРТИ". 9 года 7 мес. назад #11

Добавлю без фото. Наклеил носовую часть палубы. Села абсолютно точно. Попал. Значит можно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Транспорт арктических конвоев т."ЛИБЕРТИ". 9 года 7 мес. назад #12

Фиксирую думы мозга.
Лучше всего бы делал черновую из картона 0,5- очень он мне нравится, был один листик, но нигде больше нет.
Взял склеенный вдвое лист от скоросшивателей , имею 0,6, но жёсткий сука.
Пробовал положить от носа с подворотом на днищевую часть. На нос не ложится- надо рассекать. не хочу
На фото лежит прямая часть борта- ложится понятно нормально.
Дума: если сделать только надводный борт, то можно попробовать проложить по всей длине, надо ли это?, Всё-таки черновая обшивка.
Опять же чистовую хочу делать из ватмана. Ляжет ли надводный борт из цельного куска? Пока не пробовал, надо пробовать.
Можно вообще отказаться от подворота на днищевую часть, но больно красиво может получиться., хотя зачем? Один хрен надводный борт до ватерлинии будет и точно без подворота на днище. А если у чистовой обшивки на прямой части всё-таки сделать подворот с уходом от него к кормовому подзору и носовой части. Где стыки тогда получатся? Буду пробовать. Картон 0,5 нужен блят. Скоросшиватели клеить очень сильно е хотим.

IMG_4660.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Юцкевич Р.Я.

Транспорт арктических конвоев т."ЛИБЕРТИ". 9 года 7 мес. назад #13

У меня была проблема с картоном, я покупал картон 0,55 мм. Магазин скрабукина или как там он называется, они из него обложки для альбомов каких-то делают. У вас наверняка аналогичный магазин есть.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Транспорт арктических конвоев т."ЛИБЕРТИ". 9 года 7 мес. назад #14

Ты прав, искать надо. Найти можно. И нужно это делать заранее. Садиться работать, когда чего-то не хватает- материала или инструмента последнее дело. Ну а я вот сел и начал ковырять приспичило, понимаешь. Надо срочно- опаздываю на поезд!
Отчасти потому, что к картону 0,5 я недавно пришёл. Сам пень. Ведь пришёл же- результат получил. Так какого хера выводы не сделал? Сам виноват. Борт (левый) придётся закончить. А потом даю себе слово искать картон и точка.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Транспорт арктических конвоев т."ЛИБЕРТИ". 9 года 7 мес. назад #15

Это точно, без материала начинать работу негоже. Помнится сколько я оббегал чтобы найти дырокол, пробойник так и не нашел. Попробуйте все-таки рассмотреть вариант заполучения картона через электронный магазин!
Администратор запретил публиковать записи гостям.