Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

ТЕМА: Малый охотник второй мировой МО- 4

Малый охотник второй мировой МО- 4 9 года 9 мес. назад #1

Никак не могу выработать единый подход к изготовлению корпусов. Сильно меня это дело мучает.
На этот раз распечатал черновую обшивку, и сразу наклеил её на картон. Палубу на 0,5 мм, НО на скоросшиватели.
Решил сделать всё без дефектов (каждый раз мечта одна). Однако хрен с два. Описывать не буду. Скажу одно ещё по-бусь. Ну что за жизнь!
Отв под люмики и выхлопы пробил заранее большего диаметра. Целлофан уже подклеен. Пока до конца не понимаю как буду двигаться дальше, но пока опять же, думаю после окончания корпуса, тему притормозить и заложить второй корпус - 800 мм. Для "Либертоса". Всё тешу себя мыслью набить руку на корпусах. (Эх, мечтать не вредно!).

IMG_4430.jpg


IMG_4428.jpg


IMG_4431.jpg


IMG_4432.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Малый охотник второй мировой МО- 4 9 года 9 мес. назад #2

Единого подхода не получится. По себе знаю. У разных моделей и корпуса отличаются. Принцип один-каркас. Вот если Вы будете делать несколько "охотников" в разном исполнении (вооружении, надстройки, камуфляж), тогда всё получится. Я собрал тендер "Поспешный" и сейчас делаю ещё три разных парусника на базе его корпуса (различие в надводной части борта, вооружении). Вот здесь получается единый подход и рука набивается. Корпуса то практически одинаковые.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Малый охотник второй мировой МО- 4 9 года 9 мес. назад #3

Да, Вы абсолютно правы, на то она и ручная работа. Но прав и я, основные алгоритмы то существуют, а у меня опыта не хватает. Мало вариантов в голове.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Малый охотник второй мировой МО- 4 9 года 9 мес. назад #4

В.Давыдович с почином тебя! Если дополнительные шпангоуты вклеить в свободные прстранства шпаций - то и корпус ровнее будет, тем более если черновая обшивка предусматривается. А я донную часть всегда отдельными наполнителями упаковываю.
Мыслить так трудно! Поэтому большинство людей предпочитает судить.
М.Жванецкий
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Малый охотник второй мировой МО- 4 9 года 9 мес. назад #5

Шпации уменьшать не буду. Черновая то, толстая и подклеиваю я её нежно, в основном, по верху, низу и торцам, по шпангоутам не обжимаю, соответственно и гофры не видно. У меня блин, другие косяки вылазят.
Днищевую часть я заполнял наполнителем на Ливадии, сейчас тоже вроде хочу, а вроде и не хочу. Тоскливо у меня выходит- очень долго и результат не очень устраивает.
Пож. ответь, какой заполнитель применяешь?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Малый охотник второй мировой МО- 4 9 года 9 мес. назад #6

Посмотрел Свердлов. Всё понял, но я то всё по-другому пытаюсь сделвть. В общем начал см.фото. Каждый с ума сходит по-своему. Вывожу обшивку борта и днищевую на подкладочках встык. Потом попробую шлифануть. А про чистовую обшивку ещё не решил. Пока сильно хочу покрасить. Всё. Больше не отвлекаюсь, а то начну портить.

IMG_4433.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Малый охотник второй мировой МО- 4 9 года 9 мес. назад #7

Михайлов Павел Витальевич пишет:
Единого подхода не получится. По себе знаю. У разных моделей и корпуса отличаются.
С последними двумя постулатами согласен на все 100. :) А вот первый вызывает интерес. Почему? Исключая "поповки" и "Ливадию", у всех остальных корпусов, в разы больше сходства, чем различий. На одном из соседних ресурсов, автор разверток предлагает на модель киленбалку Y-образную в поперечном сечении, но большинство моделистов ответило, что если будут делать модель по этим выкройкам, то корпус будут переделывать сами по-старому. Поэтому и подходы к корпусам у каждого могут быть едины, как и приемы, и способы постройки корпусов. Если у меня получаются корпуса, не вызывающие у меня-же потери речи, зачем мне искать или изобретать, что-то изощренное. Чем сложнее корпус - тем больше ошибок. Перед вами два корпуса, большой корабль времен ВМВ и маленький парусник начала 17-го века, а в чем их принципиальные различия? Их нет, соответственно и подход к ним будет одинаков. Просто Давыдыч, в Творческом поиске - как сделать корпус проще, быстрее, без косяков и с минимумом нервных затрат. (Подозреваю, что он вообще отказался бы от них, ...но, без них нельзя.). :P
P.S. Павел Витальевич, узнаете "Попугая"?
001_2014-07-26-2.jpg

002_2014-07-26.jpg

003_2014-07-26-3.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Малый охотник второй мировой МО- 4 9 года 8 мес. назад #8

Подытожим: Согласие есть продукт полного непротивления сторон.
Правы все, просто каждый немного по разному понимает этот животрепещущий вопрос.
Всем нам спецам известно, что у любого парохода есть перед, зад и середина.
А я вообще-то всё равно мечтаю об отливке. Если бы нашёл правильную пластмассу (правда не сильно и искал), то начал бы лить. Сначала глина или пластилин- лепим корпус вверх килем., потом делаем гипсовый слепок, а потом жидкой пластмассой замазываем стенки формы, на несколько слоёв если надо.
Знаю, что можно применить зубопротезную пластмассу из которой( раньше уж точно) отливали челюсти вставные. Она называлась АКР-7. Говорят и сейчас что-то такое есть, но стоит как чугунный мост.
И ещё. Если бы сейчас был обыкновенный пенопласт, как раньше был, я бы точно делал из него. Шпаклевал шлифовал и красил. День на вырезку, два три дня на всё остальное. Раньше все берега залива были им завалены. Да и делал его мой завод где я работал.
Внезапно всплывший мемуар: Основной рабочий орган в цеху был здоровенный чугунный пресс, цилиндр которого мне однажды привезли в цех расточить. Смотрю на него и ни хера не понимаю, что за носик какой-то на нём, канавка какая-то по торцевой поверхности цилиндра, ещё что-то ненужное, не помню уже. Но когда я увидел на нём царский герб !!! На мои крики собрались токаря. Через какое-то время до нас дошло, что это был пресс для получения подсолнечного масла. Сообразительные большевики переделали осколок капитализма в ценный механизм. Действительно, зачем нам масло подсолнечное, пенопласт гораздо важнее.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Малый охотник второй мировой МО- 4 9 года 8 мес. назад #9

Добил каркас с черновой обшивкой. такая у меня в первый раз. Пока нравится. Днище думаю покрасить как есть, а на борт наклеить цельный кусок бумаги и покрасить акрилом.Спешить не буду, сначала попробую на контрольном листе.
Устал сегодня, сил бороться с некоторыми не осталось, поэтому фото неважные.
IMG_4434.jpg


IMG_4435.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Малый охотник второй мировой МО- 4 9 года 8 мес. назад #10

...да Давыдович- про перед и зад у кораблей ты загнул..:):)
Про технологию отливки, на примере парусного судна с фотографиями есть описание в сети, к сожалению ссылки нет. По моему даже на этом сайте.
Как вариант наполнения а так же вырезания болванок корпусов - монтажная пена.
Мыслить так трудно! Поэтому большинство людей предпочитает судить.
М.Жванецкий
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Малый охотник второй мировой МО- 4 9 года 8 мес. назад #11

Я тоже видел где-то про отливку, причём очень поробно. Мне показалось очень сложно и долго.
По моей мечте проще.
Из пены делать не буду- не люблю эту дрянь.
Теперь смотрите доведённый черновой корпус и чистовую выкройку борта из двух элементов с распечатки.
Надоело писать про первый раз. Когда у меня эти первые разы закончатся.
Знали бы вы сколько я долбился. Начиная просто от выкройки и до разметки люмиков ( должны же точно совпасть с черновыми), забался перемерять и примерять. Чистовая обшивка- ватман 0,2 мм. Теперь к покраске готовлюсь, проверяю как ложится.

IMG_4439.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Малый охотник второй мировой МО- 4 9 года 8 мес. назад #12

Отбил ватерлинию- ватман. Маляр я хероватый. Сделал так: Подклеивал самую нелипкую полимерную ленту. На этот борт (36 см) ушло 3 куска, чтобы прошло по профилю, и красил последовательно,дожидаясь пока подсохнет соседний участок.
Кроме того сначала прилеплял её на картон, чтобы уменьшить прилипаемость. Вроде вышло более-менее.
Высохнет буду красить шаровым борт, тоже с лентой. Может кто опытный что присоветует- по-другому как-нибудь делает?

IMG_4441-.jpg


IMG_4441.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Малый охотник второй мировой МО- 4 9 года 8 мес. назад #13

Я отбиваю ватерлинию на уже готовом корпусе, предварительно окрашенном. Обычно серый цвет чуть перекрывает подводную часть, потом разделительную полосу намечаю простым карандашом, закреплённым на бруске, отбиваю её простой синей изолентой, благо нынешняя изолента практически не имеет адгезии. И всё, подкрашиваю полосу вдоль изоленты цветом подводной части. Можно также отбить
ватерлинию узкой полоской белой бумаги (обычный чертёжный ватман). На бумажный корпус приклеится да и смотрится аккуратней, ведь подтёков краски под изоленту здесь нет.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Малый охотник второй мировой МО- 4 9 года 8 мес. назад #14

Спасибо, Павел Витальевич. У вас, конечно, технологичней. Я чтобы не было подтёков, разрезал ленту вдоль и красил по свежесрезанной кромке. Но сейчас вижу, что сначала надо было борт красить. Было бы удобней, а сейчас придётся ленту клеить на самый край. И плюс едрена вошь не будет видно нижнего среза борта. Сам себе проблемы создаю. А белую полоску я иногда ставил. Была и тут мысль наклеить чёрную, но решил поучиться красить. Вот так и живём. Не пришлось бы перекрашивать.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Малый охотник второй мировой МО- 4 9 года 8 мес. назад #15

А почему изоленту используете? Малярный скотч мне кажется лучше для этих целей!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4