
Количество листов: 11
428.79 KB
30
Описание, история
Опричник — русский парусно-винтовой клипер (крейсер 2-го ранга) четвёртой серии (типа «Крейсер»). Построен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге под наблюдением подполковника Н. А. Самойлова. Единственный из кораблей серии оборудован двумя бортовыми спонсонами для размещения орудий главного калибра.
История службы
- Конец 1880 — Ушел в Средиземное море. Пробиваясь сквозь льды при переходе из Кронштадта в Ревель серьёзно повредил корпус, в результате чего на три месяца встал на ремонт в доке Гавра.
Клипер «Опричник» был послан в Средиземное море в октябре 1880 г. не вполне готовым: пробивая лед около Кронштадта, он не только ободрал обшивку, но и расшатал свой легкий корпус; на переходе до Кале он все время давал большую течь и явился в Гавр совершенным инвалидом; при осмотре клипера в доке оказалось, что у него сильно поврежден корпус (переломился продольный стрингер у бимсов жилой палубы и один из шпангоутов дал трещину) и что у него не проконопачены палубы.
- Май 1881 — Пришёл в Неаполь, но по причине вновь открывшейся течи корпуса вынужден был вернуться в Кронштадт.
- Сентябрь 1881 — Встал на ремонт.
- 19 мая 1883 — Вышел из Ревеля, направляясь в Тихий океан.
- Февраль 1884 — В связи с обострением обстановки в Китае направлен стационером к острову Чусан, где провел демонстрационные артиллерийские стрельбы по щитам для губернатора острова и его приближенных. Паровой катер продемонстрировал минную атаку со взрывом мины.
- 1885 — Занимался описанием восточного берега острова Сахалин от м. Поворотный до м. Беллинсгаузена.
- 1885 — В составе отряда контр-адмирала А. Е. Кроуна пришёл вИокогаму, где участвовал в столкновении с английским отрядом под командованием командира броненосца «Агаменмнон» капитана Сэмюэля Лонга.
- 1886 — Вернулся на Балтику и вошёл в состав Практической эскадры.
- Июль 1890 — Во время манёвров флота на Балтике попал в ураган, в результате которого потерял оба якоря, но смог ночью выйти в открытое море.
- 30 октября 1897 — Переведен в разряд учебных судов и приписали к водолазной школе.
- 5 января 1906 — Приказом № 5 сдан в порт.
- Июль 1907 — Исключен из списков флота.
Командиры
- 1880 — капитан 2-го ранга Л. П. Семечкин
- 1880 — капитан 2-го ранга В.Ф. Ивашинцев
- 1885 — капитан 2-го ранга Гессен
- 1891 — капитан 2-го ранга Елагин
- ?-1895 — капитан 2-го ранга Трувелер
- 1895 — капитан 2-го ранга Броницкий
- 1895-1897 — капитан 2-го ранга Вильгельмс
- капитан 2-го ранга И. Н. Лебедев 1-й
- 17.11.1897 — капитан 2-го ранга А. А. Кононов