Пятница, 20 Апреля 2018

Соцсети на верху

Винтовой клипер "Опричник"

Купить СНПЧ А7 Вологда, оперативная доставка
Рейтинг:   / 92
ПлохоОтлично 
Винтовой клипер Опричник

Количество листов: 11

Размер файла 428.79 KB Закачек 23

Описание, история

Опричник — русский парусно-винтовой клипер (крейсер 2-го ранга) четвёртой серии (типа «Крейсер»). Построен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге под наблюдением подполковника Н. А. Самойлова. Единственный из кораблей серии оборудован двумя бортовыми спонсонами для размещения орудий главного калибра.

История службы

  • Конец 1880 — Ушел в Средиземное море. Пробиваясь сквозь льды при переходе из Кронштадта в Ревель серьёзно повредил корпус, в результате чего на три месяца встал на ремонт в доке Гавра.

Клипер «Опричник» был послан в Средиземное море в октябре 1880 г. не вполне готовым: пробивая лед около Кронштадта, он не только ободрал обшивку, но и расшатал свой легкий корпус; на переходе до Кале он все время давал большую течь и явился в Гавр совершенным инвалидом; при осмотре клипера в доке оказалось, что у него сильно поврежден корпус (переломился продольный стрингер у бимсов жилой палубы и один из шпангоутов дал трещину) и что у него не проконопачены палубы.

  • Май 1881 — Пришёл в Неаполь, но по причине вновь открывшейся течи корпуса вынужден был вернуться в Кронштадт.
  • Сентябрь 1881 — Встал на ремонт.
  • 19 мая 1883 — Вышел из Ревеля, направляясь в Тихий океан.
  • Февраль 1884 — В связи с обострением обстановки в Китае направлен стационером к острову Чусан, где провел демонстрационные артиллерийские стрельбы по щитам для губернатора острова и его приближенных. Паровой катер продемонстрировал минную атаку со взрывом мины.
  • 1885 — Занимался описанием восточного берега острова Сахалин от м. Поворотный до м. Беллинсгаузена.
  • 1885 — В составе отряда контр-адмирала А. Е. Кроуна пришёл вИокогаму, где участвовал в столкновении с английским отрядом под командованием командира броненосца «Агаменмнон» капитана Сэмюэля Лонга.
  • 1886 — Вернулся на Балтику и вошёл в состав Практической эскадры.
  • Июль 1890 — Во время манёвров флота на Балтике попал в ураган, в результате которого потерял оба якоря, но смог ночью выйти в открытое море.
  • 30 октября 1897 — Переведен в разряд учебных судов и приписали к водолазной школе.
  • 5 января 1906 — Приказом № 5 сдан в порт.
  • Июль 1907 — Исключен из списков флота.

Командиры

  • 1880 — капитан 2-го ранга Л. П. Семечкин
  • 1880 — капитан 2-го ранга В.Ф. Ивашинцев
  • 1885 — капитан 2-го ранга Гессен
  • 1891 — капитан 2-го ранга Елагин
  • ?-1895 — капитан 2-го ранга Трувелер
  • 1895 — капитан 2-го ранга Броницкий
  • 1895-1897 — капитан 2-го ранга Вильгельмс
  • капитан 2-го ранга И. Н. Лебедев 1-й
  • 17.11.1897 — капитан 2-го ранга А. А. Кононов

Комментарии   

+1 #1 Наранов 19.03.2013 05:47
интересная история
Цитировать

Добавить комментарий

Вы можете войти на сайт и оставить комментарий используя:
           


Защитный код
Обновить