Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Раздел посвящен отдыху, истории, байкам и разнообразному моделированию!
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: морские байки

морские байки 10 года 7 мес. назад #16

  • КАА
  • КАА аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 386
  • Репутация: 6
Засуну свои пять копеек.
Хоть и баян, но мне очень понравилось.

Реально зарегистрированный разговор между испанцами и американцами на частоте «Экстремальные ситуации в море» навигационного канала 106 в проливе Финистерра (Галиция). 16 Октября 1997 г.

Испанцы: (помехи на заднем фоне) ... говорит А-853, пожалуйста, поверните на 15 градусов на юг, во избежание столкновения с нами. Вы движетесь прямо на нас, расстояние 25 морских миль.

Американцы: (помехи на заднем фоне) ...советуем вам повернуть на 15 градусов на север, чтобы избежать столкновения с нами.

Испанцы: Ответ отрицательный. Повторяем, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения.

Американцы (другой голос): С вами говорит капитан корабля Соединенных Штатов Америки. Поверните на 15 градусов на север во избежание столкновения.

Испанцы: Мы считаем ваше предложение ни возможным, ни адекватным, советуем вам повернуть на 15 градусов на юг, чтобы не врезаться в нас.

Американцы (на повышенных тонах): С ВАМИ ГОВОРИТ КАПИТАН РИЧАРД ДЖЕЙМС ХОВАРД, КОМАНДУЮЩИЙ АВИАНОСЦА USS LINCOLN, ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ, ВТОРОГО ПО ВЕЛИЧИНЕ ВОЕННОГО КОРАБЛЯ АМЕРИКАНСКОГО ФЛОТА. НАС СОПРОВОЖДАЮТ 2 КРЕЙСЕРА, 6 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ, 4 ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ И МНОГОЧИСЛЕННЫЕ КОРАБЛИ ПОДДЕРЖКИ. Я ВАМ НЕ «СОВЕТУЮ», Я «ПРИКАЗЫВАЮ» ИЗМЕНИТЬ ВАШ КУРС НА 15 ГРАДУСОВ НА СЕВЕР. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ МЫ БУДЕМ ВЫНУЖДЕНЫ ПРИНЯТЬ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАШЕГО КОРАБЛЯ. ПОЖАЛУЙСТА, НЕМЕДЛЕННО УБЕРИТЕСЬ С НАШЕГО КУРСА!!!!

Испанцы: С вами говорит Хуан Мануэль Салас Алкантара. Нас 2 человека. Нас сопровождают наш пес, ужин, 2 бутылки пива и канарейка, которая сейчас спит. Нас поддерживают радиостанция «Cadena Dial de La Coruna» и канал 106 «Экстремальные ситуации в море». Мы не собираемся никуда сворачивать, учитывая, что мы находимся на суше и являемся маяком А-853 пролива Финистерра Галицийского побережья Испании. Мы не имеем ни малейшего понятия, какое место по величине мы занимаем среди испанских маяков. Можете принять все ср...ные меры, какие вы считаете необходимыми и сделать все что угодно для обеспечения безопасности вашего ср..го корабля, который разобьется вдребезги об скалы. Поэтому еще раз настоятельно рекомендуем вам сделать наиболее осмысленную вещь: изменить ваш курс на 15 градусов на юг во избежания столкновения.
Aquila non captat muscas.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

морские байки 10 года 7 мес. назад #17

Про немца слышал, смешно, но действительно не очень убедительно. По кубинцу представляется поправдивей, хотя кто знает, Добавлю только, что военврач рассказал это на 2-3 года раньше 1981 г. Забыл однако. Дело было в Хосте в известном санатории. Все были трезвые.
Про маяк очень смешно, спасибо, что напомнили, прочитал с удовольствием.
По ассоциации еще про врачей.
Это точно правда. Байка не морская, но действующие лица работали в рыболовецком колхозе - рыбаки.(ненцы, Арх. область), так что рядом. Рассказал главбух колхоза по приезде к нам в мурманскую контору. Его друг врач рассказал следующее: Пьяные ненцы ехали с посёлка в другой поселок на оленях. Каюр как положено пел песни и не заметил, что друг упал с нарт(сидел сзади). Обнаружили, когда он приехал на место.Поехали назад искать, погода портилась, но ненцы очень здорово ориентируются в тундре, хрен знает по каким ориентирам. Короче нашли. пропавший спокойно спал. Унты снял, поставил рядом. В общем и целом замерз. Привезли в больницу, он был как ледышка, конечности не гнулись.Врач говорит. подумал что ему п-ец, однако велел положить его в ледяную ванну и постепенно добавлять теплую воду. Через пару часов ненец - хлоп, открыл глаза. Ожил. Случай редчайший, врач хотел понаблюдать. Но через несколько дней обнаружил ненца пьяного в дугу в больничном коридоре и выгнал его из больницы.
От себя ребята хочу сказать, что адаптация северных народов к холоду феноменальна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

морские байки 10 года 7 мес. назад #18

Первый раз попал в Анголу в 1979 г. Сначала в Бенин с "визитом дружбы", потом в Луанду. Пришли к вечеру. Бросили якорь на внешнем рейде, утром обещали прислать карантинного врача. Кто был в тропиках, знает, что сумерек там не бывает. Солнце а Атлантику бултых и как штору опустили - темень, только звезды с кулак и цветной Млечный путь, как в Планетарии. И сразу над бухтой трассеры разнокалиберные. Мы стояли с другом на юте, у борта. Было тихо, справа трое матросов - первогодков зачарованно смотрели на берег. Минут 10-ть они стояли, как парализованные, затем один повернулся к нам и спросил,- Это в нашу честь салют? (В Бенине действительно нас встречали салютом). Валера признанный хохмач, тут же с серьезным видом - Ага, показывая на очередную трассу, это из 12,5 мм пулемета, а это специально в твою честь из "Бофорса". И обращаясь ко мне добавил, - наверно индейцы (так мы называли аборигенов) у натовцев, растяп, стянули. Было такое. Однажды пасмурной ночью, когда вся "собака" поголовно спала, рядом с нами пришвартовался, подошедший "на мягких лапах" (на малом ходу), белгийский корвет. А через полчаса, мы получаем приказ выйти в море (гонять американку). Получив на запрос ответ, что на рейде никого, в хорошем темпе отвалили носом от стенки, и дали полный ход .., - рядом ведь, НИКОГО! Хрясь! В ходовой игра в догонялки - кто первый долетит до переборки. Командир спросонья - банка?! Вахтенный: какая на хрен банка, корыто какое нибудь-местное под себя подмяли. Наконец, утвердившаяся на ногах вахта развернула по курсу прожектора. Наблюдаем пейзаж, наш форштевень, (а БПК строился для патрулирования в северной Атлантике и способен был форсировать на хорошем ходу льды до полуметра), метра на 2,5 возвышается над палубой, откуда-то взявшейся жертвы. Посветив одним прожектором по сторонам, видим на корме бельгийский флаг и переводим дух - из-за этих, 3-я мировая не начнется. На "бельгийце" - легкая паника. Ихние командиры собрались у борта и о чем-то совещаются. Мы тоже пошли на нос. "Вашу бельгийскую мать!" Наш форштевень вошел в их корму на 1,5 метра дальше ДП и что особенно "приятно" в районе кормовой артустановки, да так что оба ствола согнуло почти под прямым углом и окончательным аккордом этой "симфонии" стал наш правый якорь, который сорвало со стопоров и он рухнул к ним на палубу, раздавив кранец первых выстрелов продавив на 20 см. палубу, отчего внизу согнуло 2 пиллерса. Утром начинаем чинить корвет, с привлечением на "черных" работах, черных же туземцев. Надо отдать им должное - хваткие ребята, в тот же день на "бельгийце" пропали 2 турельных пулемета, которыми их морпехота, должна была отгонять этих же черномазых чертей. Палубный ремонт закончили в 2 дня и завели корвет в док. Вахтенному, Виталику Девяткину, я заявил, ссылаясь на одному мне ведомые инструкции, что за этот "кабак" будет платить он пополам с командиром. Он тут же к командиру - почитать эти инструкции наверно? Уж не знаю, какими словами его встретил командир, но если теми же, что и меня, вызвав в свою каюту, то тогда я понимаю, почему Виталик не разговаривал со мной до конца похода. В Анголе, было много чего интересного и смешного, но - честное слово, расказывать об этом не совсем удобно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

морские байки 10 года 7 мес. назад #19

Прочитал с большим интересом. Согласен также, что некоторые вещи писать как-то некомфортно.
Еще по Анголе. Наши в то время рыбу им возили.Заходили прямо в реку, она здоровая. Когда разгружались нанимали местных. Давали им фуфайки прямо на голое тело и в трюм где минус 18. Для черных это что-то непонятное и страшное. А воры они генетические.Воруют всё. Нужен глаз да глаз. Александр Александрович абсолютно прав.
Если кто не в курсе :рыба в коробках по 30 кг, по три 10 кг брикета. Иногда коробки рвутся и распадаются на брикеты. так вот эти суки прятали мороженый брикет под фуфайку на голое тело. А терпежу-то нет, холодно, вода по телу стекает. Черных корчит,прыгают по всякому.Наши конечно поняли, но особо наезжать сперва стеснялись,- иностранцы все-таки- "друзья" по коммунизму. Потом стали все таки их вытряхивать, к тому же некоторые пытались пятками(!) вывинчивать с палубы бронзовые пробки танков! Иногда получалось, у них пятки как копыта. Ал.Ал. в курсе. Рядом с нашим бортом стоял бельгиец. Там мужики увидели что происходит, один перешел на наш борт и дружески объяснил, что черные понимают только палку. И показал. Взял черенок от метлы и пошел черных гонять. Порядок навел быстро. Потом наши экипажи уже знали, как работать с местными товарищами.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

морские байки 10 года 5 мес. назад #20

Ой, наткнулся на интересное, и вдруг тишина.Что-то подзаглохла темка! Люблю послушать морские побрехеньки, может стоит продолжать? Вот недавно прочитал, так обхохотался- как наши подводники дерьмом авианосец америкосный обстреляли. Вкратце- отрабатывали янки ночные полеты, и само собой рядом шаталась наша п.л.-как же без этого? И от скуки надумал командир попутно обыграть торпедную атаку, только конечно холостым продувом торпедного аппарата. Все как положено, торпедный на "товсь" и тут стармех предлагает- у нас, мол, один гальюн переполнен, так его и продуем- и польза, и смысл тот-же! Сказано-сделано. Перископ перед залпом опустили, чтоб оптику значит не пачкать и "пли!" Поднимают перископ- что за фигня?- над авианосцем зарево, паника, беготня. Начинается предварительный разбор полетов, особист ревет и волосы рвет на голове и ж... попутно языком всех увольняя, разжаловав и расстреляв, но... КАШТАН обесточен, боекомплект по нулям- что происходит? Только потом выяснилось- америкосы лодку конечно-же засекли и взяли на сопровождение и что видят- лодка идет атакующим курсом, перископ исчезает и сразу характерный звук сработавшего торпедного аппарата- вот нервы у выхты и не выдержали, авианосец стал маневрировать, уклоняясь от торпеды. И само-собой скайхок, заходящий на посадку промахнулся мимо ловушки и впечатался в палубные надстройки. Поскольку официально нашей лодки там не было, случай затихарили, но какие-то там награды команде раздали, потому что как раз именно янки табанили договор о невыполнении учебных атак друг против друга противоборствующими сторонами, а это невольно подтолкнуло их пересмотреть позицию. Вот такая история.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: КАА, толчинский владимир давыдович, Ярослав, Корсюк Г.А., Малиновский Лев Станиславович у этого пользователя есть и 1 других благодарностей

морские байки 10 года 5 мес. назад #21

Пишу первое что пришло в голову. Самая короткая байка.
Как-то в Баренцухе у какого-то траулера отвалилась лопасть гребного винта, такое иногда случается.(Винт чёрный, 4-х лопастной, диам примерно 1,5 метра.).

Байка:Старший механик Айнагоз (грек по нац.) отпилил противоположную лопасть(!) почти по комлю и они потихоньку дочёпали в Мурманск.

Послесловие: Айнагоза я потом увидел, он приходил на завод доковаться.
Спокойный, рассудительный и видно, что очень сильный мужик.Не хочу обижать никого из современных моряков,ситуции бывают разные, однако сейчас даже при намотке на гребные винты (довольно часто встречающиеся)вызывается спасатель и водолазы срезают намотку, либо судно вообще тащат в порт. (за последние месяца два, было два случая). Раньше сами срезали.Если бы на нашем сайте были современные моряки, может быть меня бы подправили. Дело в том, что если парни справляются сами, то всё проходит тихо, без рекламы.

Поскриптум. На днях после большого перерыва начинаю доделывать "Ливадию" -смотрите тему.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

морские байки 10 года 5 мес. назад #22

  • КАА
  • КАА аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 347
  • Спасибо получено: 386
  • Репутация: 6
5622222 пишет:
... отпилил противоположную лопасть...тихо без рекламы.
Отличная байка! Я сам люблю поутру для разминки взять ножовку и попилить винты в холодной воде. Почти каждый день так развлекаюсь.
Если кто не верит, прошу ко мне на дачу! Ножовку дам, а винты ищите сами.
:о))))
Aquila non captat muscas.
Последнее редактирование: 10 года 5 мес. назад от КАА.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

морские байки 10 года 5 мес. назад #23

Объективности ради хочу добавить, что этого винта я не видел, но в общем все поверили, хотя и с трудом, говорил об этом случае весь северный бассейн(примерно 1980г.). Насчет холодной воды пишу следующее. Те же намотки срезали регулярно, попеременно работая в гидрокостюмах и дыхательных аппаратах. За это отвечаю.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

морские байки 10 года 3 мес. назад #24

Сегодня есть время и я заактивничал. Выкладываю сегодняшний развлекательный вид из моего окна,правда слегка похоже на преддверие апокалипсиса, но я так живу. Солнца ещё нет, появилась игривая подсветка неба. Вот такое веселье.

IMG_32952.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.

морские байки 10 года 3 мес. назад #25

Добрый всем вечер. У меня тут вспомнилась одна байка. Пришлось как-то быть в командировке на одной базе Северного флота. Поработали немного и испросились на экскурсию на одну подлодку, она как раз недавно вернулась в базу. Спустя какое-то время нам разрешили посетить сей корабль. Нас на пирсе встретил старпом и проводил в центральный пост. Там шахта трапа диаметром сантиметров 80,да ещё и трап, чуть не застрял. Спустились в лодку и сразу почувствовали не очень приятный запах. Как будто в соседнем отсеке деревенская выгребная яма. Старпом понял по нашим лицам что мы всё таки что-то унюхали и извинился за запах. Объяснил причину. Где-то за 10 дней до этого на лодку должна была прибыть высокая комиссия из штаба флота. Поэтому на корабле организовали небольшую приборку. Послали одного матросика продуть гальюны сжатым воздухом. Содержимое выдувается за борт, ведь там давление в баллонах 600 атм. А матросик умудрился перепутать клапаны. Догадываетесь что было. Правильно, в лодке плавал коричневый туман. А поскольку корабль стоял у пирса все переборочные люки были отдраены. Лодку пришлось драить аврально.
Когда через пару дней прибыла комиссия она задержалась на лодке не больше 5 минут. Какие комиссия сделала выводы и что стало с тем матросом мы спросить не решились. Да нам наверное и не сказали-бы. Ведь если бы командир был на борту мы наверное и этого бы не узнали. Вот такие случаи бывают на флоте. Было это в середине 90-х.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

морские байки 10 года 3 мес. назад #26

У меня есть приятель который, когда служил на "Кузе" имел матроса, которого поставил у своей каюты на всю службу, т.к отпускать его куда-нибудь было нельзя. Поручил ему говорить где находится командир и всё.
Я так понял, что это ты лично чуть не застрял в рубочном люке, и вспомнил, как много лет назад меня поразил командир ПЛ пр.641 который имея обхват тела диаметром как раз в люк, спускался вниз с огромной скоростью, как то непонятно выворачивая ноги. Гораздо позже я понял, что если хочешь жить, научишься чему угодно.
Спасибо за ответ насчет орудия. Первое я делаю гораздо дольше. Или я ковыряла, или уже возраст тормозит.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

морские байки 10 года 3 мес. назад #27

Делай второе и оно получится, гораздо быстрее. В общем правильно, 2-2,5 часа на изготовление, если ты все запчасти вырежишь и тебе останется только клеить - будет еще быстрее, ведь это уже - конвейер.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

морские байки 9 года 1 нед. назад #28

Освежу тему историей про суп из банки тушёнки.История из жизни. Работаю в голландской компании на спасателях,экипажи полный интернационал,а тут попадаю на судно с экипажем полностью укомплектованным филиппинскими ребятами.Неделю другую терпел их кухню основанную на рисе,рыбе и бараньих хвостах,иногда готовил сам себе что нибудь из холостяцкого ассортимента.А тут попросил поварёнка сварить холостяцко-ленивый суп,затосковала душа желудочная по супчику,Сказал ему как сварится картошка,морковка чтоб минут на десять кинул банку тушёнки. Прихожу на ужин,максимка довольный приносит кастрюлю, мол вот чиф,сварил суп как ты просил.Снимаю крышку, и меня начинают терзать подозрения... Ни капли жиринки в том супе,черпаю и вытраливаю ту банку тушёнки, не открытую банку.... Реакция онемения, как реагировать, то ли издевается поварёнок, то ли точно дурак. В общем зову его и вопрошаю- Как сие понимать?..... Он мне мол- Чиф, ты же сказал кинуть банку,я кинул,какие проблемы,ты вон периодически банки сгущёнки варишь в кастрюле....Что тут возразишь? Понял я тогда, что им максимкам надо всё пошагово объяснять, иначе как сказал,так и сделают.)))))
Администратор запретил публиковать записи гостям.

морские байки 9 года 1 нед. назад #29

Это ещё повезло, что банка не взорвалась. Аналогичный, случай с моей семьёй. Решили поехать в отпуск на поезде (в то время самолёты часто падали :( , а если честно, то проездные на них уже не выдавали). Собрались обедать. Жена говорит:"Пойду разогрею тушёнку". Ну я воспринял без должного внимания, разогрей так разогрей. Через пять минут распахивается дверь купе, и моя благоверная стоит в японском халате "обвешанная" волокнами мяса (тушёнка была Абаканская) и пятрами жира. Оказывается: она поставила невскрытую банку на титан, подождала минут пять, открыла дверцу, и в этот момент банка взорвалась. Хорошо ещё что не набрала высокую температуру. Всё обошлось "слизыванием" тушёнки (вместо клубники со сливками) :evil: . Кто не пробывал - рекомендую, неигладимые впечатления.
Последнее редактирование: 9 года 1 нед. назад от Brevnov Анатолий Викторович.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

морские байки 9 года 1 нед. назад #30

  • Толчинский
  • Толчинский аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2875
  • Спасибо получено: 5132
  • Репутация: 37
Плавно переходим на кулинарный сайт. Мучает меня лет 30 один вопрос.
Моряки знают про самодельные консервы. Был такой к-н Брянский у нас, иногда после рейса угощал консервами в стеклянных банках. Кусочки трески или ещё чего в масле. Решил сделать сам, спросил как делать.
Вопрос: Брянский мне сказал, что банки перед постановкой в автоклав закатывают. Я ему в ответ, что они вроде взорвутся. Он - нет. Я - врешь. Он- не вру- воздух из под уплотнения при кипячении потихоньку выходит и всё.
Так вот: домашние консервы когда закатывать ? Перед кипячением или после?
Разница с домашним кипячением только в том, что в автоклаве давление избыточное давление- небольшое.
Успокойте мою душу, на форуме точно есть огородники-заготовщики, как лучше делать может кто ответит?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Корсюк Г.А.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3