Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: HMS Beagle, партворк Mamoli

HMS Beagle, партворк Mamoli 4 года 6 мес. назад #166

  • Константин
  • Константин аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 218
  • Спасибо получено: 393
  • Репутация: 11
Вы несколько путаете...
Вариант, который показывает Ден (вариант со шнуровкой), применяется для постановки анапутей на марсах мачт.
Эти анапути...(речь не о блоке, называемом анапуть-блок, а о самом тросовом плетении) служат в качестве сети, препятствующей опусканию и зацеплению паруса (марселя) на марс и штаг.
Кстати, название "анапуть" происходит от голландского hahnepooten. А вот английский термин, обозначающий эту снасть, наиболее полно отображает ее вид - crowfoot (воронья лапа).
Так вот, трос "марсовой анапути" действительно проводят "шнуровкой", по-скольку функционально эта анапуть не нагружена.
5888160_m.jpg


Анапуть топенанта рю-рея бизани (дирик-фала) работала и выглядела несколько иначе.
Конструктивно она была аналогична анапутям стень-штагов старинных судов. Но как и штаг-анапути, не шнуровалась к верхнему топу (пипе) рю рея, а привязывалась каждым концом шпрюйтов.

ШПРЮЙТ, (ШПРЮЙТОУ, СПРЮЙТОВЫ) —основная составляющая штаговой анапути - всякая снасть, концы которой вплеснены или соединены иным способом с чем-либо со слабиной. Служит для того, чтобы разложить натяжение при тяге на две точки.
Суть штаговой анапути, таким образом заключается в том, чтобы распределить тяговое усилие на штаге (к которому крепили стень-штаги на старинных судах), или к рангоутному дереву ( как в случае с рю-реем латинского паруса) на несколько точек.
Это, по мнению тогдашних мастеров-корабелов снижало вероятность обрыва штага или излома рангоутного дерева. Уже в начале 18-го века (у англичан - после 1710 года) вместо анапутей стали применять более простую проводку дирик-фала через блоки на эзельгофте крюйс-мачты и первой четверти рю-рея от пепы.

Что же до конструкции раннего варианта - с анапутью, то шпрюйт (а их могло быть любое число, го чаще всего 6-8, привязывали простым штыком к рю, проводили через отверстие анапуть-блока и второй конец шпрюйта снова вязали к рею несколько ниже первого конца. Так поступали со всеми шпрюйтами.
Таким образом, число точек крепления анапути к объекту в любом случае будет четным.
В случае с рейкой на конце шпрюйта вязали узел - кноп, пропускали шпрюйт через отверстие в рейке, затем через отверстие в анапуть-блоке, потом, опять, через соответствующее отверстие в рейке и фиксировали кнопом.

2_html_m1861c434.png


img_gqw9p8062771328.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.

HMS Beagle, партворк Mamoli 4 года 6 мес. назад #167

Павел Витальевич., я и не волнуюсь по этому поводу. Модель мне не досталась а я её, именно эту модель целенаправленно заказал с сайта.
Так что продолжаю работу согласно чертежей, как и было описано ранее.

Константин, ещё раз, что бы Вам понятно было что я делаю, именно эту модель и не важно что там у производителей происходит. У меня в запасниках есть анатомия классического hms Beagle, и если бы я запланировал то я бы делал именно классическую модель. Но сейчас моя задача сделать именно эту модель...
Мыслить так трудно! Поэтому большинство людей предпочитает судить.
М.Жванецкий
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий

HMS Beagle, партворк Mamoli 4 года 6 мес. назад #168

  • Старпом
  • Старпом аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1492
  • Спасибо получено: 3398
  • Репутация: 26
Добрый вечер!!!
Спасибо всем кто откликнулся на мой вопрос. Очень признателен.
Константин еще одно уточнение. На картинке не очень хорошо видно, а по описанию не понятно. Кнопы на рейке, находились с одной стороны рейки все . Или по парно один (начальный) с одной стороны, второй с другой (конечный) стороны рейки.
Или первая пара с одной стороны рейки (начало и конец), вторая пара с другой стороны и так далее.
Или по фиг, какой шпрюйт с кнопом с какой стороны?
Модель- это крик твоей души, который ты услышал.
Последнее редактирование: 4 года 6 мес. назад от Старпом.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

HMS Beagle, партворк Mamoli 4 года 6 мес. назад #169

  • Константин
  • Константин аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 218
  • Спасибо получено: 393
  • Репутация: 11
Мирослав,про твою модель я понял и об этом написал...А свое мнение о Mаmoli высказал, так сказать, для общего развития...
Последнее редактирование: 4 года 6 мес. назад от Константин.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

HMS Beagle, партворк Mamoli 4 года 6 мес. назад #170

  • Константин
  • Константин аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 218
  • Спасибо получено: 393
  • Репутация: 11
Старпом, использование рейки на рю-рее, равно как и самой анапути топенанта относится к 17 веку и не так уж подробно освещено в специальной литературе...А уж вопрос расположения узлов на рейке - тем более...
С чисто практической точки зрения я не вижу особенной разницы в местонахождении этих самых узлов...
С таким же успехом можно озаботиться проблемой - как огибать рей тросом при наложении на него петли при привязывании шпрюйта непосредственно к рею. Ну тут, по крайней мере надо учитывать направление свивки троса шпрюйта...
Единственное, что можно притянуть для изучения этого вопроса - тот факт, что постановку такелажных снастей (в особенности, если снасть парная и ставится по обеим бортам) начинали с правого борта...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

HMS Beagle, партворк Mamoli 4 года 6 мес. назад #171

  • Старпом
  • Старпом аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1492
  • Спасибо получено: 3398
  • Репутация: 26
Спасибо, Костя.
Модель- это крик твоей души, который ты услышал.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий

HMS Beagle, партворк Mamoli 4 года 6 мес. назад #172

Как раз разговор зашел за такеллаж.
А я взялся за мачты
Пропитал их желтой сосновой морилкой.
Планирую обмотать вулингами. И далее вопрос. Стоит ли красить марсовые площадки и реи в чёрный цвет ?

20191013_194525.jpg
Мыслить так трудно! Поэтому большинство людей предпочитает судить.
М.Жванецкий
Последнее редактирование: 4 года 6 мес. назад от Слободянюк Мирослав Борисович.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

HMS Beagle, партворк Mamoli 4 года 6 мес. назад #173

  • Сотников Юрий
  • Сотников Юрий аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2260
  • Спасибо получено: 5223
  • Репутация: 42
Мирослав очень круто,парусный флот это вообще для меня за гранью возможного.Вы тут такими словами кидаетесь,шо ужас :) Но интересно
Администратор запретил публиковать записи гостям.

HMS Beagle, партворк Mamoli 4 года 6 мес. назад #174

....Юра да я так, погулять вышел:) в плане парусного флота. Вот и задаю вопросы постоянно...
Мыслить так трудно! Поэтому большинство людей предпочитает судить.
М.Жванецкий
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий

HMS Beagle, партворк Mamoli 4 года 6 мес. назад #175

  • Старпом
  • Старпом аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1492
  • Спасибо получено: 3398
  • Репутация: 26
Привет, Мирослав!!!"
Этот вопрос меня тоже мучил. Долго думал и решил красить и марсы, за исключением пола) и реи.
Подумал так, будет контрастней выглядеть. Да и корпус у меня черный
20190801_150418.jpg


20191007_144559.jpg

Разглядывая выложенное тобой фото, обратил внимание на рей. Честно скажу "бревноваты", не по чертежу.
Посмотри по внимательней, ближе к ноку они уходят на конус, т.е. ветернобразные. Мне думается на исправление много времени не надо. А, так ну совсем не смотрятся, просто испортят вид модели.
Ну, а решать все же тебе.
Удачи, Старпом.
Модель- это крик твоей души, который ты услышал.
Последнее редактирование: 4 года 6 мес. назад от Старпом.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

HMS Beagle, партворк Mamoli 4 года 6 мес. назад #176

Евгенич, я вот фотки в интернете пересмотрел и тоже склоняюсь к такой же схеме окраски.
А по поводу необработанных рей - как раз вчера этим и занимался.
Кстати думаю сверху и снизу уже намотанных вулерсов, поставить полоски бугелей. Каким они цветом обычно шли, не в курсе?
Я думаю Константин должен знать...
Мыслить так трудно! Поэтому большинство людей предпочитает судить.
М.Жванецкий
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий

HMS Beagle, партворк Mamoli 4 года 6 мес. назад #177

  • Старпом
  • Старпом аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1492
  • Спасибо получено: 3398
  • Репутация: 26
Привет, Мирослав!
Мне думается правильно будет сказать вулинг.
Бугели на мачтах ставились из железа для закрепления дерева сборных мачт. Я так понимаю. Ну и соответственно они, наверное были черные.
Ну а, то о чем ты говоришь. Это обрамление вулинга - деревянные бугели.
machta.jpeg


2019.10.1408-56-44.jpg

Какого они будут цвета, наверное решать тебе.
Модель- это крик твоей души, который ты услышал.
Последнее редактирование: 4 года 6 мес. назад от Старпом.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

HMS Beagle, партворк Mamoli 4 года 6 мес. назад #178

  • Константин
  • Константин аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 218
  • Спасибо получено: 393
  • Репутация: 11
Тросовые вулинги...а позднее - металлические (иногда деревянные) бугели ставили на составные мачты, т.е. мачты тело которых сблочивали из нескольких деревянных брусьев ( идеально прямые стволы подходящей толщины и длины найти было все сложнее, тем более, что длина мачт увеличивалась...Приходилось набирать мачтуы из нескольких кусков).
Вулинги (бугели) служили своеобразными стяжками (бандажами) для составных частей мачт. Эти части - шпиндели и фиши не просто "тулили" друг к дружке, но соединяли специально вырезанными фигурными соединениями - "в замок". Но для пущей крепости еще стягивали веревочными стяжками (вулингами)...а с 18-го века вместо тросовых стяжек, которые со временем портились от атмосферной влаги, перешли к железным обручам, которые надевали на мачту нагретыми (остыв, кольца сжимались и посадка становилась плотной).
Расстояние между вулингами (бугелями) составляло около 1 м.
Ставились стяжки также на бушприт и длинные составные реи нижних мачт.
Крюйс (бизань) мачты, марса и брам-реи, утлегари как правило вулингов не имели...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

HMS Beagle, партворк Mamoli 4 года 5 мес. назад #179

Я всё таки последовал совету Павла Витальевича и решил поднять окраску дна и уровень ватерлинии.
Однако и нажил себе головняк. Вместо того что бы заниматься вооружением мачт и рей выравниваю ватерлинию и сглаживаю стыки покрасочных слоев.
В связи с этим куча косяков повылазила.
Но вроде справляюсь..

20191026_155602.jpg


20191026_155704.jpg


Мачты и реи на данный момент.
Всё руки не дойдут что бы начать блочное вооружение

20191026_155910.jpg


20191026_155946.jpg
Мыслить так трудно! Поэтому большинство людей предпочитает судить.
М.Жванецкий
Администратор запретил публиковать записи гостям.

HMS Beagle, партворк Mamoli 4 года 5 мес. назад #180

Совсем по другому выглядитю. Красивше!
Администратор запретил публиковать записи гостям.