Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: HMS Beagle, партворк Mamoli

HMS Beagle, партворк Mamoli 4 года 5 мес. назад #181

Витальевич я и не планировал эту докраску.
Просматривал работы мастеров и пришёл к выводу что надо докрасить и причём немедля.
Ну сейчас вроде всё поправил
Мыслить так трудно! Поэтому большинство людей предпочитает судить.
М.Жванецкий
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий

HMS Beagle, партворк Mamoli 4 года 5 мес. назад #182

  • Старпом
  • Старпом аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1492
  • Спасибо получено: 3398
  • Репутация: 26
Но, это мое мнение, Борисыч!
Чуть-чуть, лишка поднял......
Но, это мое мнение.
Модель- это крик твоей души, который ты услышал.
Последнее редактирование: 4 года 5 мес. назад от Старпом.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

HMS Beagle, партворк Mamoli 4 года 5 мес. назад #183

Занялся фок мачтой.
Вроде всё по чертёжику.
А дошёл до крепления фор-брамс-реи (самая верхняя рея и задумался как эту рею крепить к мачте.

20191028_212921.jpg


Вот что на картинке 6.
20191028_212940.jpg

А по картинке 9 я крепил фор-марс-рей( это средний рей)
И по этому чертежу крепил фор-марс.в мачте сверлил технологическое отверстие.
20191028_213056.jpg


А вот про фор-брамс никакого упоминания про отверстие нету, однако на чертеже выше, на мачте видно что найтов 370 вроде как и 382 проходит через мачту насквозь...
Или всё таки другой вариант подвеса ?
Мыслить так трудно! Поэтому большинство людей предпочитает судить.
М.Жванецкий
Последнее редактирование: 4 года 5 мес. назад от Слободянюк Мирослав Борисович.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

HMS Beagle, партворк Mamoli 4 года 5 мес. назад #184

  • Константин
  • Константин аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 218
  • Спасибо получено: 393
  • Репутация: 11
Начать с того, что вернее будет сказать - реи на стеньгах и мачтах не крепят, а поднимают.

"Крепят" реи...а именно увязывают к мачте (стеньге) специальной снастью, позволяющей удерживать рей у мачты и, в то же время, свободно перемещать ее вверх-вниз вдоль мачты (рея). Снасть эта специальная именуется ракс-бугель или тросовый бейфут.
На приведенных картинках тросовый бейфут изображен на рисунке 6, а на изображении мачты тросовые бейфуты обозначены 369 и 361.
Подъем/опускание реев производится специальной снастью - фалом рея.
Фал марса-рея на схеме обозначен 362, фал брам-рея - 370.

Фалы реев проходят через специальны проем в стеньге - шкив-гат, в кором размещен шкив...Вы назвали ЭТО "технологическим отверстием".
Коренной конец фала вяжется к рею, пропускается через шкив-гат со шкивом и опускается позади мачты к палубе, где обтягивается талями.
На схеме 9 из Вашей инструкции показана обтяжка фала рея...но ЭТО -АБСОЛЮТНАЯ ЧЕПУХА !!!
При таком раскладе, во первых для обтяжки придется тянуть одновременно оба конца троса, пропущенного через блок на ходовом конце фала, а во-вторых таким образом будет по-просту очень сложно поднять достаточно тяжелый рей с парусом (который може весить до полу-тонны).

По-правильному, таль фала рея основывается на двух блоках, один из которых вплесняют в ходовой конец фала (как на схеме в инструкции...но это должен быть двухшкивный блок), а второй блок крепят гаком за обух в палубе у борта.
Лопарь талей после обтяжки крепят на бортовой кофель-нагельной планке.
Как-правило, фал-марса-рея проводят к правому борту, а фал брам-рея - к левому или таль основывают на марсе мачты.
Хотелось бы взглянуть на всю схему такелажа, по-скольку, судя по тому, что я вижу, и касательно способа подъема рея нижней мачты - тоже полный бред...
Я бы порекомендовал вам скачать вот этот альбом и опираться при постановке такелажа на него
parus.ucoz.lv/load/knigi/modelirovanie/r...ship_models/5-1-0-39
Администратор запретил публиковать записи гостям.

HMS Beagle, партворк Mamoli 4 года 5 мес. назад #185

  • Старпом
  • Старпом аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1492
  • Спасибо получено: 3398
  • Репутация: 26
Замечательный, расклад и пояснения. У меня вопрос к Вам Константин. А, как крепятся лопари простых, без мантыля, мач-талей нижних мачт? Я, не совсем разобрался по указанной Вами книге. Да и по мачт-талям верхних мачт тоже не все понятно, по креплению лопарей.
С уважением
Модель- это крик твоей души, который ты услышал.
Последнее редактирование: 4 года 5 мес. назад от Старпом.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий

HMS Beagle, партворк Mamoli 4 года 5 мес. назад #186

  • Ден
  • Ден аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 483
  • Спасибо получено: 940
  • Репутация: 6
Инструкции.... инструкции. Подобные вопросы у меня тоже возникали когда строил первый парусник "Апостол Филиппе" от фирмы Occre, потому ,что зачастую в проводке отдельных частей такелажа по инструкции НЕТ ЛОГИКИ (а блин высшее техническое образование иногда прямо кричит - что-то здесь не так). Это при том что у Occre косяков поменьше чем у Mamoli (на мой взгляд). Поэтому в последнее время помимо инструкции изучаю общую литературу и инфу по кораблю который строю, это сильно помогает и без этого никак.
Я уверен Константин подробно ответит на все вопросы ибо его опыт гораздо больше моего (например его описание проводки такелажа Виктори в масштабе 1:150 у меня в качестве одной из настольных книг).
Но хочется дать тоже пару советов (возможно они окажутся полезными):
1.При постройке моделей из коробки, как правило, не хватает в последствии мест для крепления различных фалов такелажа. И если не подумать об этом заранее придется потом вязать их куда попало или по два на один нагель. Х.з. почему так получается, но это доказанный опытом факт. Поэтому предлагается, в ДОПОЛНЕНИЕ к тому что предлагает инструкция, сделать дополнительные утки, кофель-нагельные планки (или удлинить имеющиеся) и т.п.
2.Парус на рей рекомендуется устанавливать ДО, а НЕ ПОСЛЕ того как рей занял свое место на мачте (имеется ввиду полностью установленная на корабль и обвязанная стоячим такелажем мачта). Так гораздо удобнее и проще, потому что привязать парус к уже установленному на мачте рею задачка та еще. мало того что не удобно, так еще и мешается все подряд, можно ненароком и сломать что нибудь.
Надеюсь был хоть немного полезен.
С уважением Ден
Последнее редактирование: 4 года 4 мес. назад от Ден.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий

HMS Beagle, партворк Mamoli 4 года 4 мес. назад #187

  • Константин
  • Константин аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 218
  • Спасибо получено: 393
  • Репутация: 11
Привет, коллеги !
Спасибо за то, что вогнали в краску столь лестными характеристиками... :oops:
На деле я уж не так далеко ушел от вас в своих познаниях...просто у меня больше времени (я пенсионер) на...по-гуглить...Плюс, за время участия в различных форумах "по теме" я обзавелся несколькими "друзьями по переписке" владеющими солидным опытом и знаниями в вопросах устройства парусников и судомоделизма...

Начну с вопросов Дена, как более простых и не объемных...
1. Почему при постройке китов, как правило не хватает мест крепления такелажа?
Тут две главных причины:
- стандартизация и оптимизация наборов...С целью удешевления процесса формирования набора и, как следствие, увеличения прибыли от реализации, производители макисмально упрощают и унифицируют отдельные элементы палубного оборудования (абсолютно одинаковые одинаковые кофель-нагельные планки, нагели, утки, битенги, кнехты и т.пр. можно встретить в большинстве наборов одного...а то и нескольких производителей, пользующихся услугами одного и того же поставщика комплектующих);
- на предыдущий недостаток налагется пренебрежение масштабностью такелажных элементов в угоду тому же производству....Как правило наборы комплектуются 2-3 типоразмерами заготовок блоков и юферсов...За литые нагели (порою, в рост человека...если пересчитать масштаб) и толщины реек предлагаемых для изготовления нагель планок или салингов мачт я просто молчу...
По-этому, если вы хотите не испытывать напрягов при монтаже такелажа, стоит начать с просчета реальных масштабных размеров модели и рангоута
Напомню - в размерениях парусников 16-18 веков присутствует строгая логика: от длины и ширины корпуса засисит длина главной - грот-мачты...от длины грот-мачты зависят ее диаметр и основные размеры (длина топа, длина пятки и т.д.). Далее отталкиваясь от размерений грот мачты рассчитывают размеры всех остальных рангоутных деревьев - остальных мачт, стеньг, реев. марсов и саллингов...
Опять же от диаметра мачты завист толщина главного - грота-штага.
В процентах от этой толщины рассчитывают толщины всех остальных тросов.
А в зависимости от толщины проводимого троса находятся размеры такелажного блока...
Если существует такая необходимость, то чуть позже я постараюсь собрать воедино основные сквозные формулы для расчета рангоута и такелажа...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

HMS Beagle, партворк Mamoli 4 года 4 мес. назад #188

Константин, по моемУ вопросу именно то что я хотел узнать.
Теперь вопрос дальше - как далеко/близко у борта и приблизительно в каком направлении от мачты крепится рым для блока.
Так что бы он не мешал остальному вооружению..
Ден а места на к-нагельной планке не хватает вот по одной из причин по которой я задал вопрос. На картинке 9 видно что лишний нагель уже занят....
Мыслить так трудно! Поэтому большинство людей предпочитает судить.
М.Жванецкий
Последнее редактирование: 4 года 4 мес. назад от Слободянюк Мирослав Борисович.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий

HMS Beagle, партворк Mamoli 4 года 4 мес. назад #189

  • Константин
  • Константин аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 218
  • Спасибо получено: 393
  • Репутация: 11
Чтобы не путаться, давайте по-порядку.

В своих "исканиях" я открыл для себя несколько книг, которые имеются в интернете в свободном доступе и в русском переводе, коими пользуюсь при работе над такелажем моделей.

Достаточно просто зайти на сайт "Парусники" и там зарегистрироваться...и вся библиотека - к вашим услугам
parus.ucoz.lv/

Наиболее простой и доступный материал для постройки большинства моделей
"Постройка моделей судов XVI—XVII вв" Р.Хоккель
parus.ucoz.lv/load/knigi/modelirovanie/p...xvixvii_vv/5-1-0-124

Более развернутый и подробный материал по 16-17 векам
"The rigging of ships. In the days of the Spritsail topmast 1600-1720" Anderson
parus.ucoz.lv/load/knigi/modelirovanie/t..._1600_1720/5-1-0-258

Отличное пособие по кораблям 18 века...
"Рангоут, такелаж и паруса судов XVIII века" Карл Хейнц Марквардт
parus.ucoz.lv/load/knigi/modelirovanie/r...v_xviii_veka/5-1-0-1


Показанный ранее альбом
"Rigging - Period Ship Models" Lennarth Peterssen
parus.ucoz.lv/load/knigi/modelirovanie/r...ship_models/5-1-0-39
Еще один вменяемый сайт"Верфь на столе" www.shipmodeling.ru/
Регистрируетесь на форуме и заходите в рубрику "Почитать"

Перевод книги W. z. Mondfeld "Historic Ship Models"- настольная книга моделиста
www.shipmodeling.ru/content/books/book_hsm

Перевод книги Lennarth Petersson "Rigging period ship models"
www.shipmodeling.ru/content/books/petersson

Перевод книги Р.Ч. Андерсона "The Seventeenth century Rigging"
www.shipmodeling.ru/content/books/Seventeenth_century_Rigging
Администратор запретил публиковать записи гостям.

HMS Beagle, партворк Mamoli 4 года 4 мес. назад #190

  • Константин
  • Константин аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 218
  • Спасибо получено: 393
  • Репутация: 11
Так ребята, покажите мне схемы полностью, где проводка такелажа...
Я посмотрел Анатомию - там такелаж цепной, 19-го века...мне сложно адаптировать его к вашим моделям...Надо глянуть - как там производитель себе это представляет, поскольку схема 7 - полный бред, а вот нечто похожее на схему 9 я нашел...
В общем - показывайте...
Мирослав, по креплению фала к палубе надо разбираться...единственное что пока могу сказать - марса-фалы, согласно Анатомии, крепятся в районе фордунных скамеек, а брам и бом-брам фалы идут к марсу...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

HMS Beagle, партворк Mamoli 4 года 4 мес. назад #191

...друзья спасибо за накиданную информацию. Накидали много....
Её надобно будет как минимум пару дней рассортировать а потом переварить.
А я план минимум по вооружению мачт блоками выполнил. Константин спасибо за пояснения, сейчас многое встаёт на свои места. Да и я вроде понял идею чертежей от этого набора.
Коротко-на иллюстрациях показаны варианты крепления только нижних рей, остальные должны выполнятся по аналогии.Так же и с блоками....

Короче процесс идёт.

20191030_144547.jpg


20191030_144642.jpg


20191030_144403.jpg


20191030_144722.jpg
Мыслить так трудно! Поэтому большинство людей предпочитает судить.
М.Жванецкий
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий, Мальцев Сергей Александрович, Старпом, Бетюников Андрей Александрович, Ден у этого пользователя есть и 1 других благодарностей

HMS Beagle, партворк Mamoli 4 года 4 мес. назад #192

  • Константин
  • Константин аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 218
  • Спасибо получено: 393
  • Репутация: 11
Мирослав, тут ведь вот в чем дело...
Прежде всего в 17-18-м веках сложились определенные схемы подъема/опускания реев...причем существовала существенная разница между этими схемами для (как минимум)нижних мачт, для стеньг и для брам-стеньг....
В довершение всего, существовала разница между рангоутом и такелажем английских и континентальных кораблей...
Наконец, судя по Анатомии HMS Beagle Карла Марквардта, на Бигле, построеном в первой четверти 19 века вообще применена новая схема отдельных элементов такелажа с использованием металлических цепей вместо тросов....

Из того же, что я вижу на приведенных тобой фото сборочных инструкций, вообще выходит полная чепуха.
Прежде всего вот это

20191028_212940.jpg


Насколько я понял - это схема подвеса нижних реев.
Оттяжка рея идущая впереди мачты - вообще полный нонсенс...
Проводка фала рея через эзельгофт мачты имеет место, но...на континентальных судах, где эзельгофт имел специфическую форму "ослиной головы" (что, кстати и переводится на немецкий, как эзельгофт) и был специально оснащен шкивами.
На английских судах эзельгофт имел форму кирпича и для проводки фалов реев не использовался.
При подобной схеме проводки фалов реев (характерной для 16-17 веков) на английских фалы проводились через шкивы в чиксах салингов мачт

7663912_m.jpg


Вцелом же, в начале 19 века на большинстве английских судов для подъема реев нижних мачт применялся гардельный способ (как на HMS Victory).
К топу мачты сбоков крепились гини гарделя - длинные шкентели с трехшкивными блоками на концах.
К рею крепились трех или двухшкивные блоки, на которых вместе с блоками гиней основывались мощные тали - гардели рея. Трос, проводившийся через блоки и также именовавшийся гарделем, опускался к палубе позади мачты и крепился на битенгах.

.jpg


А вот как выглядит "гардель" нижнего рея на Бигле (согласно Анатомии)

he6c8715.jpg


По-этому я и хочу видеть полные сборочные схемы по такелажу из твоего набора (угол фотографирования и масштаб мне неважны...мне сами схемы интересны) и хочу понять - насколько ты готов отступать от сборочных схем в пользу достоверности ?
Последнее редактирование: 4 года 4 мес. назад от Константин.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

HMS Beagle, партворк Mamoli 4 года 4 мес. назад #193

...заделал имитацию талей для артилерии. Пока для одного борта
20191102_220720.jpg

Установил юферсы(deadeye) на марсовых площадках.
20191102_220822.jpg
Мыслить так трудно! Поэтому большинство людей предпочитает судить.
М.Жванецкий
Администратор запретил публиковать записи гостям.

HMS Beagle, партворк Mamoli 4 года 4 мес. назад #194

  • Константин
  • Константин аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 218
  • Спасибо получено: 393
  • Репутация: 11
А как вы планируете ставить ванты нижних мачт, если уже установили эзельгофт и платформу марса ?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий

HMS Beagle, партворк Mamoli 4 года 4 мес. назад #195

Видимо придётся поплюхаться и проводить их сверху вниз. к юферсам. Ну ничего, в следующий раз будет немного умнее и не будет торопиться с установкой марсовых площадок и рей. Или не так, Мирослав?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий, Старпом