Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Корабль адмирала Нельсона "Виктори" от Deagostini

Корабль адмирала Нельсона "Виктори" от Deagostini 9 года 9 мес. назад #436

  • Максим Ощепков
  • Максим Ощепков аватар
  • Вне сайта
  • Администрация форума
  • Сообщений: 613
  • Спасибо получено: 1233
  • Репутация: 39
101 журнал, в нем:

101_1.jpg


Изготовление бра-стень-вант:

SAM_0370.jpg


SAM_0371.jpg


Изготовление выбленок трёх ярусов вант:
(производители опять накололи, комплекта шаблонов для разметки не было)

SAM_0372.jpg


SAM_0374.jpg


Нарастающий итог: + 255 руб = 24895 руб
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Корабль адмирала Нельсона "Виктори" от Deagostini 9 года 9 мес. назад #437

  • Дмитрий
  • Дмитрий аватар
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 57
  • Спасибо получено: 26
  • Репутация: 1
Максим Ощепков пишет:
Изготовление выбленок трёх ярусов вант:
(производители опять накололи, комплекта шаблонов для разметки не было)

Максим, схема есть, но ее положили позже, проверьте более поздние журналы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Корабль адмирала Нельсона "Виктори" от Deagostini 9 года 9 мес. назад #438

  • Константин
  • Константин аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 218
  • Спасибо получено: 393
  • Репутация: 11
А зачем Вам шаблоны ?
Ванты Вы уже поставили (вантами являются тросы, протянутые от топов мачт и стеньг к русленям, марсовым площадкам и салингам стеньг).
Что касается выбленок - перемычек между вантами, выполняющих роль ступенек, то они вяжутся в соответствии с вполне определенными правилами, описанными в литературе, например у Марквардта "Рангоут, такелаж и паруса судов 18-го века".
"...На 13 дюймов ниже верхнего ворста на вантах начинались выбленки,между которыми обычно тоже было 13 дюймов.На вантах их крепили выбленочными узлами.Концы их имели огоны,прибензелеванные к крайним вантам...
После 1730 года на английских судах наблюдается такая тенденция: нижние шесть выбленок к передней ванте не подвязывать, а кзадней подводить только каждую шестую выбленку.В последнюю четверть века нижние и верхние шесть выбленок не связывали с передней и задней вантами, остальные же выбленки связывали со всеми вантами..."


Итак, для Виктори в масштабе 1:84...
Трос для выбленок достаточно тонкий.В натуре он имеет диаметр порядка 15-20 мм.(примерно 0,2 мм в масштабе 1:84)
Ставить выбленки начинали сверху, от ворста: отступали от ворста 13 дюймов (33 см) - 3.9 - 4,0 мм в масштабе 1:84.... и ставили первую линию выбленок
.Вязали их слева-направо, т.е. от последней ванты к первой(по правому борту) и от первой ванты к последней - по левому
.На крайних вантах (вначале и в конце выбленки) ставили узел "штык" либо делали огон с бензелями. на далее вантах вязали специальным "выбленочным" узлом.







Иногда на крайних вантах ставили не "полу-штык", а огон - ванту огибали тросом выбленки и фиксировали бензелями

Расстояние между линиями выбленок примерно 13 дюймов (33 см...3.9-4,0мм в масштабе 1:84).

Следует отметить, что первые 6 линий выбленок и нижние 6 линий начинались от предпоследней ванты и заканчивались на 2й ванте. Иными словами по крайним вантам выбленки начинали с 7-й линии и заканчивали на 7й от низу линии.
Нижняя линия выбленок захватывала и обвязку юферсов.Она проводилась на высоте, достаточной для подъема на выбленку с планширя фальшборта.

По таким же правилам накладывали выбленки и на путенс-ванты и на стень-ванты.

Брам-стень-ванты в период "Виктори" выбленок не имели.
Последнее редактирование: 9 года 9 мес. назад от Константин.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Максим Ощепков

Корабль адмирала Нельсона "Виктори" от Deagostini 9 года 9 мес. назад #439

  • Максим Ощепков
  • Максим Ощепков аватар
  • Вне сайта
  • Администрация форума
  • Сообщений: 613
  • Спасибо получено: 1233
  • Репутация: 39
нашел в 104 журнале, но уже поздно (поздно пить Боржоми, когда почки отказали)
Сегодня получил подставку по почте, оказалась от Батисты, я шоке от этой компании, первый и последний раз с ней связался!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Корабль адмирала Нельсона "Виктори" от Deagostini 9 года 9 мес. назад #440

  • Максим Ощепков
  • Максим Ощепков аватар
  • Вне сайта
  • Администрация форума
  • Сообщений: 613
  • Спасибо получено: 1233
  • Репутация: 39
102 журнал, в нем:

102_1.jpg


Установка бакштагов и фордунов всех мачт:

SAM_0377.jpg


Установка грот-брам-стень-стакселя:

SAM_0376.jpg


Пока вот что получается:

SAM_0375.jpg


Нарастающий итог: + 255 руб = 25150 руб
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Корабль адмирала Нельсона "Виктори" от Deagostini 9 года 9 мес. назад #441

  • Максим Ощепков
  • Максим Ощепков аватар
  • Вне сайта
  • Администрация форума
  • Сообщений: 613
  • Спасибо получено: 1233
  • Репутация: 39
103 журнал, в нем:

103_1.jpg


Установка кливера и бом-кливера:

SAM_0379.jpg


Установка кормовых фонарей:

SAM_0381.jpg


устанавливаем рангоут бизани и такелаж:
(парус пока не свернул, сверну на следующем этапе)

SAM_0382.jpg


SAM_0383.jpg


Нарастающий итог: + 255 руб = 25405 руб
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Корабль адмирала Нельсона "Виктори" от Deagostini 9 года 9 мес. назад #442

  • Константин
  • Константин аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 218
  • Спасибо получено: 393
  • Репутация: 11
Похоже, Вы (или ДэА) ошиблись в постановке кливеров.

Кливер, как правило, подвешивают к специальному тросу - кливер-лееру, или штагу.
Кливер-леера ставят при помощи специальных металлических колец с гаками и обухами для крепления блоков.Кливер-ринг ставят на утлегарь и бом-утлегарь...при этом, диаметр кольца (ринга)таков, что он свободно перемещается по утлегарю (бом-утлегарю).
Кливер леер зацепляли коушем за гак кливер-ринга вели вверх к топу стеньги, где проводили через шкив ванген-блока (специальные наделки со шкивами сбоков топа стеньги) или через шкив в шкив-гате под "стопом" брам-стеньги, опускали вниз к основанию мачты где и обтягивали талями.
К этому же гаку кливер-ринга крепился коренной конец горденя кливер-ринга, который удерживал ринг в определенном положении от смещения вдоль утлегаря.Трос горденя шел вперед к топу утлегаря , проводился через шкив-гат со шкивом и под утлегарем возвращался к эзельгофту, где обтягивался талем.



Кливер-леер бом-утлегаря проводили аналогично.
Виктори могла нести три кливера: кливер на фор-стень-штаге, средний и бом кливера на кливер-рингах.



По передней шкаторине кливер имеет ряд нашитых коушей (колец), которыми он надет на трос кливер-леера или штага (эти кольца могут быть разъемными...но это другая история)...и по-этому кливер свободно может перемещаться вдоль штага.
К верхнему фаловому углу кливера подвязаны фал-блок на шкентеле (отрезке троса) и нирал .
Фал , проведенный через фал-блок,служит для подъема кливера.он крепится на салинге (стень-эзельгофте), и после проводки через фал блок, идет через блок под салингом на марс (или палубу) где обтягивается.
Нирал служит для опускания кливера.Он подвязан к 2-3 кольцам на передней шкаторине кливера и нижнему галсовому углу, затем проводится через блок рядом с последним блоком талей фор-стень-штага и ведется к переднему релингу бака, где обтягивается.
В задний шкотовый угол кливера ввязаны два шкентеля со шкот-блоками.Шкоты, обычно ,крепили на русленях и после проводки через шкот-блоки вели на боковые релинги бака, где обтягивали на кнехтах или нагелях.
Заметьте,шкоты проводятся с двух сторон штага, находящегося позади кливера, чтобы шкотовый угол мог свободно перемещаться на разные стороны корабля.
Последнее редактирование: 9 года 9 мес. назад от Константин.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Корабль адмирала Нельсона "Виктори" от Deagostini 9 года 9 мес. назад #443

  • Максим Ощепков
  • Максим Ощепков аватар
  • Вне сайта
  • Администрация форума
  • Сообщений: 613
  • Спасибо получено: 1233
  • Репутация: 39
Все сделано так как описано у Вас выше, может на фото просто не так все ясно...

SAM_0375_2014-07-22.jpg


SAM_0379_2014-07-22.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Корабль адмирала Нельсона "Виктори" от Deagostini 9 года 9 мес. назад #444

  • Константин
  • Константин аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 218
  • Спасибо получено: 393
  • Репутация: 11
Вот и славно...мне просто показалось, то вы вообще не поставили кливер-леера... :)
Продолжаю с интересом наблюдать за вашей работой.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Корабль адмирала Нельсона "Виктори" от Deagostini 9 года 8 мес. назад #445

  • Максим Ощепков
  • Максим Ощепков аватар
  • Вне сайта
  • Администрация форума
  • Сообщений: 613
  • Спасибо получено: 1233
  • Репутация: 39
104 журнал, в нем:

104_2.jpg


Устанавливаем ватер-штаги, бакштаги и утлегарь-штаги бушприта:


SAM_0390.jpg


SAM_0389.jpg


SAM_0391.jpg


Собираем паруса бушприта:

SAM_0385.jpg


SAM_0386.jpg


Нарастающий итог: + 255 руб = 25660 руб
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Корабль адмирала Нельсона "Виктори" от Deagostini 9 года 8 мес. назад #446

  • Константин
  • Константин аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 218
  • Спасибо получено: 393
  • Репутация: 11
Есть небольшой нюанс - прямой парус на рее сворачивали таким образом, что бы шкотовые углы оставались наруже, поскольку к ним крепятся сборки блоков шкотов , галсов и гитовов.



Осуществляют это так











Администратор запретил публиковать записи гостям.

Корабль адмирала Нельсона "Виктори" от Deagostini 9 года 8 мес. назад #447

  • Максим Ощепков
  • Максим Ощепков аватар
  • Вне сайта
  • Администрация форума
  • Сообщений: 613
  • Спасибо получено: 1233
  • Репутация: 39
Спасибо, на следующих этапах учту, на бушприте и в таком виде сойдет!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Корабль адмирала Нельсона "Виктори" от Deagostini 9 года 8 мес. назад #448

  • Максим Ощепков
  • Максим Ощепков аватар
  • Вне сайта
  • Администрация форума
  • Сообщений: 613
  • Спасибо получено: 1233
  • Репутация: 39
105 журнал, в нем:

105_1.jpg


Крепление фока:

SAM_0392.jpg


Бегущий такелаж фока и такелаж рея:

SAM_0395.jpg


SAM_0396.jpg


SAM_0397.jpg


Нарастающий итог: + 255 руб = 25915 руб
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Корабль адмирала Нельсона "Виктори" от Deagostini 9 года 8 мес. назад #449

  • Константин
  • Константин аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 218
  • Спасибо получено: 393
  • Репутация: 11
Уже получается гораздо лучше...
Число обносных сезней - тросов, которыми подвязывали к рею свернутый парус колебалось от 4 до 8 в зависимости от величины рея. Длина сезней была таковой, что его 6-7 раз оборачивали вокруг рея и паруса, укладывая витки на равном расстоянии друг от друга.

Парус, сам по себе, выглядел несколько иначе, чем это показывает ДэА...в частности в нижней центральной части (особенно для нижних парусов) формировался излишек парусины, образовывавший при наполнении паруса так называемое "пузо".

На фото показан парус поднятый (взятый) на гордени для просушки...Обратите внимание на распределение "массива" паруса вдоль рея - именно так он сворачивается и далее (большая часть идет к середине рея)


По-этому, при сворачивании, центральная часть паруса была значительно больше краев...кроме того, большую часть паруса собирали именно к середине рея...из "пуза" формировали своеобразный мешок, в который собиралась основная часть паруса.потом центральную часть свернутого паруса дополнительно крепили специальной сетчатой или парусиновой "рубашкой"
Шкотовые углы с подвешенными блоками обтягивались.

Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Корсюк Г.А.

Корабль адмирала Нельсона "Виктори" от Deagostini 9 года 7 мес. назад #450

  • Максим Ощепков
  • Максим Ощепков аватар
  • Вне сайта
  • Администрация форума
  • Сообщений: 613
  • Спасибо получено: 1233
  • Репутация: 39
106 журнал, в нем:

106_1.jpg


Устанавливаем фор-марса-рей и фор-марсель:

SAM_0398.jpg


SAM_0399.jpg


Нарастающий итог: + 255 руб = 26170 руб
Администратор запретил публиковать записи гостям.