Похоже, Вы (или ДэА) ошиблись в постановке кливеров.
Кливер, как правило, подвешивают к специальному тросу - кливер-лееру, или штагу.
Кливер-леера ставят при помощи специальных металлических колец с гаками и обухами для крепления блоков.Кливер-ринг ставят на утлегарь и бом-утлегарь...при этом, диаметр кольца (ринга)таков, что он свободно перемещается по утлегарю (бом-утлегарю).
Кливер леер зацепляли коушем за гак кливер-ринга вели вверх к топу стеньги, где проводили через шкив ванген-блока (специальные наделки со шкивами сбоков топа стеньги) или через шкив в шкив-гате под "стопом" брам-стеньги, опускали вниз к основанию мачты где и обтягивали талями.
К этому же гаку кливер-ринга крепился коренной конец горденя кливер-ринга, который удерживал ринг в определенном положении от смещения вдоль утлегаря.Трос горденя шел вперед к топу утлегаря , проводился через шкив-гат со шкивом и под утлегарем возвращался к эзельгофту, где обтягивался талем.
Кливер-леер бом-утлегаря проводили аналогично.
Виктори могла нести три кливера: кливер на фор-стень-штаге, средний и бом кливера на кливер-рингах.
По передней шкаторине кливер имеет ряд нашитых коушей (колец), которыми он надет на трос кливер-леера или штага (эти кольца могут быть разъемными...но это другая история)...и по-этому кливер свободно может перемещаться вдоль штага.
К верхнему фаловому углу кливера подвязаны фал-блок на шкентеле (отрезке троса) и нирал .
Фал , проведенный через фал-блок,служит для подъема кливера.он крепится на салинге (стень-эзельгофте), и после проводки через фал блок, идет через блок под салингом на марс (или палубу) где обтягивается.
Нирал служит для опускания кливера.Он подвязан к 2-3 кольцам на передней шкаторине кливера и нижнему галсовому углу, затем проводится через блок рядом с последним блоком талей фор-стень-штага и ведется к переднему релингу бака, где обтягивается.
В задний шкотовый угол кливера ввязаны два шкентеля со шкот-блоками.Шкоты, обычно ,крепили на русленях и после проводки через шкот-блоки вели на боковые релинги бака, где обтягивали на кнехтах или нагелях.
Заметьте,шкоты проводятся с двух сторон штага, находящегося позади кливера, чтобы шкотовый угол мог свободно перемещаться на разные стороны корабля.