Длина готовой модели: 89 см
Количество листов: 10
Формат листов: A3
6.56 MB 19
Описание, история
Тяжёлые крейсера типа «Норфолк» — тип тяжёлых крейсеров Королевского военно-морского флота Великобритании времён Второй мировой войны. Относились к типу «Каунти» (County) 3-й серии. Всего для британского флота построено 2 единицы: «Норфолк» (Norfolk), «Дорсетшир» (Dorsetshire).
| ||
---|---|---|
HMS_Dorsetshire | ||
Основная информация | ||
Тип | Тяжёлый крейсер | |
Государство флага | Великобритания |
|
Параметры | ||
Тоннаж | стандартное 11015 («Норфолк»)10087 («Дорсетшир») т полное 14578 («Норфолк») 13775 («Дорсетшир») т |
|
Длина | 181,4/192,9 м | |
Ширина | 20,1 м | |
Осадка | 6,3 м | |
Бронирование | пояс — 25 мм; траверзы — 25 мм; палуба — 35 - 37 мм; погреба — до 111 мм; башни — 25 мм; барбеты — 25 | |
Технические данные | ||
Силовая установка | 4 ТЗА Parsons | |
Мощность | 80 000 л. с. | |
Скорость | 32,25 узла | |
Автономность плавания | 12 500 миль на 12 узлах | |
Экипаж | 784 человекa | |
Вооружение | ||
Артиллерия | 4х2 — 203-мм/50, 4х2— 102-мм/45 | |
Торпедно-минное вооружение | 2х4 - 533-мм ТА | |
Зенитное вооружение | 2х8 - 40-мм/40, 2х4 — 12,7-мм пулемёта | |
Авиация | 1 катапульты, 1 гидросамолёт |
Служба
«Норфолк» — заложен 8 июля 1927 г., спущен 12 декабря 1928 г., вошёл в строй 30 апреля 1930 г.
«Дорсетшир» — заложен 21 сентября 1927 г., спущен 29 января 1929 г., вошёл в строй 30 сентября 1930 г.
«Дорсетшир» и «Корнуолл» под бомбами японских пикировщиков. 5 апреля 1942 г.
Первые пять лет своей карьеры «Дорсетшир» провёл на родине пока в 1935 году не был переведён на Дальний Восток, где и встретил начало войны. В ходе Второй мировой крейсер действовал весьма интенсивно, успев неоднократно перейти из Атлантики в Индийский океан и обратно. На счету «Дорсетшира» имелось 2 немецких транспорта, включая судно снабжения ПЛ "Питон".
В марте 1942 года «Дорсетшир» был отправлен на Цейлон и включён в группу быстроходных кораблей Force А. После ожидания противника в море, адмирал Соммервил решил, что японцы отложили рейд в Индийский океан и отправил «Дорсетшир» в сопровождении крейсера «Корнуолл» (Cornwall) в Коломбо для продолжения ремонта. На самом деле рейд авианосного соединения адмирала Нагумо только начался. Соммервил приказал крейсерам немедленно уходить из Коломбо к атоллу Адду. Однако 5 апреля «Дорсетшир» и «Корнуолл» были обнаружены японским самолётом-разведчиком. В результате крейсера были атакованы 53 пикирующими бомбардировщиками DЗА1. «Дорсетшир» получил 10 прямых бомбовых попаданий, потерял ход и затонул через 8 минут после начала атаки. Ещё спустя 12 минут от множества попаданий затонул и «Корнуолл». Потери экипажа «Дорсетшира» составили 227 человека. Японцы потерь не имели.
Оценка проекта
Вот что писал британский еженедельник The Engineer в номере от 3 января 1930:
"Что касается 10000-тонных крейсеров, следует отметить, что их популярность идет на убыль во всех флотах, кроме американского. Несмотря на внушительные размеры, скорость и вооружение, им присущи два значительных недостатка. Первый из них - слабое бронирование, аналогичное наихудшим образчикам такового у наших довоенных линейных крейсеров. Второй - чрезмерная дороговизна постройки. С договорами или без них, а Британская империя всегда будет нуждаться в большом количестве крейсеров, но мы не можем позволить себе построить множество кораблей стоимостью 2 млн. фунтов каждый.