Закончив корпус "Урагана" решил для тренировки сразу начать корпус пр.38.
Длина модели 60 см. Довольно прилично.
Решил сделать каркас максимально тщательно. Сканы как часто бывает не идеальные- кормовая часть продольной переборки на 1,0 мм уже. Даже и не понял- на одном листе вроде.
Начал так. Вместо трех элементов переборки предлагаемых к склейке, сделал её из одного большого куска картона.
Дальше очень тщательно подгонял шпангоуты по высоте, пользуясь линиями разметки. Пазы изготовлены с запасом, чтобы можно было всё малость смещать.
В общем промерял постоянно, и делал это тщательно. В принципе всё как обычно, но на всех операциях не спешил и напрягал ум. Напр. после изготовления продольной переборки отдельно проверял и доводил геометрию.
И шпангоуты подгонял к килю, а не к палубе. Это сделал потом, после их прихватки снизу клеем. Подумалось: настоящие-то пароходы с киля начинают, всяко не дураки. Может в нашем деле это и не принципиально, но сделал так.
Пока всё нравится. Геометрия по длине почти идеальная, Нет и малейшего скручивания, что до наклейки палуб бывает. Стараюсь в общем. Картон на продольную переборку попался тяжёлый. Резался тяжело- с 2-х сторон оставил наклееные глянцевые рисунки (сапоги итальянские, что-б им). Шпангоуты сделал из него же, но один слой сорвал, стало легче, плюс 2 мм на хрен не нужно.