Длина готовой модели: 26 см
Количество листов: 12
Формат листов: A4
11.73 MB 59
Описание, история
Лавочкин Ла-7 — советский одномоторный одноместный истребитель-моноплан. Ла-7 является дальнейшим развитием самолёта Ла-5ФН.
Ла-7 | |
---|---|
Назначение: | Истребитель, истребитель-бомбардировщик, перехватчик, разведчик |
Страна: | СССР |
Первый полёт: | Январь 1944 |
Принят на вооружение: | Май 1944 |
Производитель: | НПО Лавочкина |
Всего построено: | 5753 |
Характеристики | |
Экипаж: | 1 чел |
Макс. скорость у земли: | 597 км/ч |
Макс. скорость на высоте: | 680 км/ч |
Дальность полёта: | 635 км |
Практический потолок: | 10750 м |
Скороподъёмность: | 1098 м/мин |
Размеры | |
Длина: | 8,60 м |
Высота: | 2,54 м |
Размах крыла: | 9,80 м |
Площадь крыла: | 17,5 м? |
Масса | |
Пустой: | 2605 кг |
Снаряжённый: | 3265 кг |
Макс. взлётная: | 3400 кг |
Силовая установка | |
Двигатели: | АШ-82ФН |
Тяга (мощность): | 1850 л.с. (1380 кВт) |
Вооружение | |
Стрелково-пушечное вооружение: | 2х20 мм пушки ШВАК или 3х20 мм пушки Березина Б-20 |
Кол-во точек подвески: | 2 |
2x ФАБ-50 или ФАБ-100 а также зажигательные ЗАБ-50 или ЗАБ-100 |
В январе 1944 года был выпущен первый прототип Ла-7. 2 февраля он поднялся в воздух, 16 февраля поступил на государственные испытания. В мае 1944 года новый истребитель был запущен в серию под именем Ла-7 и к ноябрю полностью вытеснил с конвейера Ла-5ФН.
Ла-7 — один из лучших серийных фронтовых истребителей конца Второй мировой войны, обладающий высокими лётно-техническими характеристиками. Высокая манёвренность и сильное вооружение. Полное превосходство по своим боевым качествам над последними поршневыми истребителями Германии, Англии и США на малых и средних высотах. Повышенная живучесть машины. Простота и доступность в управлении.
Всего до конца Второй мировой войны было выпущено 5753 самолётов Ла-7.
Отличия от Ла-5
По размерам и обводам он довольно незначительно отличался от Ла-5, но в Ла-7 было существенное конструктивное отличие — лонжероны крыла изготовлялись из металла (как и на последних сериях Ла-5ФН). Нервюры и обшивка остались без изменений. Размер сечений лонжеронов значительно сократились, освободив дополнительные объёмы для баков. Масса лонжеронов уменьшилась примерно на 100 кг. Аэродинамика самолёта была также значительно улучшена путём переноса и улучшения аэродинамических форм радиатора (по этому признаку можно визуально отличить Ла-7 от Ла-5). Была также улучшена внутренняя герметизация самолёта путём полной ликвидации щелей в капоте и просветов между трубами и отверстиями для них в противопожарной переборке. Все эти улучшения дали самолёту Ла-7 преимущества перед Ла-5 в скорости, скороподъёмности и потолке.
Вооружение и бронирование
В качестве вооружения на Ла-7 могли устанавливаться пушки 2x20 мм (ШВАК) или 3x20 мм (Б-20). Пушки были оснащены гидромеханическим синхронизатором, препятствующим попаданию снарядов в лопасти воздушного винта. Большинство Ла-7 вооружалось двумя пушками ШВАК с боезапасом по 200 патронов на пушку. В состав боекомплекта входят бронебойно-зажигательные снаряды массой 96,6 г (способны со 100 м пробивать броню толщиной до 20 мм по нормали) и осколочно-зажигательные снаряды массой 96 г.
На двух подкрыльевых узлах возможна подвеска бомб массой до 100 кг (на каждом). Наиболее часто использовались фугасные авиабомбы ФАБ-50 и ФАБ-100, а также зажигательные ЗАБ-50 и ЗАБ-100; 50 кг и 100 кг соответственно. Позади кресла пилота установлена бронеспинка толщиной 8,5 мм.
Лётчики, сражавшиеся на Ла-7
Все пилоты являются Героями Советского Союза, все они помимо других самолётов воевали на Ла-7. Одним из самых знаменитых советских асов является трижды Герой Советского Союза Иван Никитович Кожедуб.