Пятница, 19 Апреля 2024

Соцсети на верху

Junkers Ju 188 от dimasya777

Купить СНПЧ А7 Вологда, оперативная доставка
Рейтинг:   / 104
ПлохоОтлично 
Junkers Ju 188 от dimasya777

Длина готовой модели: 33 см
Количество листов: 37
Формат листов: A4, PDF

Размер файла 1.4 MB Закачек 11

Описание, история

Юнкерс Ju 88 — многоцелевой самолет люфтваффе времен Второй мировой войны. Один из самых универсальных самолетов войны: использовался как бомбардировщикскоростной бомбардировщикразведчикторпедоносецночной истребитель и как часть летающей бомбы в проекте Mistel.

Разработка

Во время первого полета прототип Ju 88 V-1, имевший гражданский номер D-AQEN, развил скорость 580 км/ч, что было выше, чем у большинства истребителей того времени. Герман Геринг, глава люфтваффе, был в восторге. Пятый прототип установил рекорд, пролетев 1000-километровый круг с 2000 кг нагрузки на борту со средней скоростью 517 км/ч. Однако после удовлетворения всех запросов люфтваффе, включая возможность бомбометания с пикирования, максимальная скорость упала до 450 км/ч.

Проблемы разработки сильно сказывались на производстве, и к 1 сентября 1939 года — дню нападения на Польшу — в части было поставлено только 12 самолетов. Производственные темпы были очень низкими: всего один самолет в неделю.

В работе над Ju 85 и Ju 88 участвовали А. Гасснер (Gassner) и В.Х. Эверс (Ewers), которые перед этим работали в Соединенных Штатах (в 1936 году Гасснер возвратился в США и стал работать на фирме Northrop).

Боевое применение

Первые боевые вылеты Ju 88 A-1 были против кораблей рядом с Норвегией. Атака на Росит 16 октября 1939 года была успешной — повреждено три корабля. Но соединение было атаковано «Спитфайрами» из 602 и 603 эскадрилий RAF и два Ju 88 были сбиты. В налете на Скапа-Флоу на следующий день один Ju 88 был сбит зенитным огнем.

Все боеспособные Ju 88 (133 самолета) участвовали в блицкриге, но очень высокие боевые и небоевые потери привели к быстрому выводу из боя на переподготовку экипажей. В это время недостаточная грузоподъемность привела к необходимости сильной переработки конструкции. Был увеличен размах крыла, и модернизация получила обозначение A-5. Все находящиеся на службе A-1 в скорейшем порядке модифицировались до A-5.

Битва за Британию

Два Ju-88 из KG1 во Франции.

Битва за Британию стоила Ju 88 дорого. Высокая скорость не предотвратила потери, превосходящие относительные потери Dornier Do 17 и Heinkel He 111, хотя в абсолютном значении они были меньше чем у обоих. Была произведена серия полевых модификаций, призванных уменьшить уязвимость самолёта, включающая замену заднего пулемёта на более мощный и усиленное бронирование кабины.

К заключительным дням Битвы за Британию в боевые части начал поступать Ju 88A-4. Хотя он был медленнее A-1, но все «детские болезни» были решены и Ju 88 превратился в грозную боевую машину, каким и проектировался. Ко всему прочему, на A-4 ставились более мощные двигатели.

Пикирующий бомбардировщик

Как бомбардировщик Ju 88 обладал способностью к точечной доставке бомб, однако, несмотря на все модификации,бомбометание с пикирования оказывало большую нагрузку на каркас самолета. В 1943 году тактика была изменена, и бомбы могли сбрасываться с пикирования под углом 45°. Самолет и прицел были соответствующим образом модифицированны, воздушные тормоза убраны. С улучшеным бомбовым прицелом «Stuvi» точность оставалась на очень хорошем уровне. Максимальная бомбовая загрузка для A-4 составляла 2800 кг, но на практике стандартная загрузка составляла 1500—2000 кг.

Истребитель-бомбардировщик

Стандартной истребительной версией Ju 88 стала модификация C-6, включающая в себя все улучшения, которые были сделаны для A-4 и с двигателями Jumo 211J. Модификация C-6 использовалась преимущественно как истребитель-бомбардировщик, поэтому стояла на вооружении бомбардировочных частей.

В ответ на увеличившееся количество атак на немецкие суда, особенно на подводные лодки в Бискайском заливеKG40 начали совершать вылеты на противокорабельное патрулирование и эскорт с баз во Франции в феврале 1942. Они были значительной угрозой для противолодочных самолетов и действовали как истребители сопровождения для более уязвимых бомбардировщиков Focke-Wulf Fw200 «Condor».

После высадки союзников в Нормандии, KG40 понесло большие потери, атакуя высадившиеся войска на побережье, и было расформировано в июле 1944.

Ночной истребитель

Junkers Ju 88 A-4

Первым ночным истребителем стала модификация C-2, основанная на A-1 и вооружённая одной 20 мм пушкой MG FF (англ.) и тремя 7,92 мм пулеметами MG 17, размещенными в новом металлическом носу фюзеляжа. Эти самолеты поступили на вооружение в эскадрилью тяжёлых истребителей эскадры KG 30. В июле 1940 года эскадрилья была включена в состав II./NJG 1 и совершала ночные вылеты на Великобританию.

Оборудованная радаром FuG 202 Lichtenstein BC модификация C-6b проходила испытания в начале 1942 года в NJG 1. Испытания были признаны успешными, и модификация пущена в серийное производство. В октябре 1943 года многие C-6b были снабжены новым радаром FuG 212 Lichtenstein C-1. Позднее, в 1944 году - более совершенным FuG 220 Lichtenstein SN-2.

Серия Ju 88R, основанная на C-6b, оснащалась двигателями BMW 801 G-2.

Все предыдущие варианты ночного истребителя были переделаны из бомбардировщиков, но серия G являлась специально построенными ночными истребителями. Модификация G-1 имела квадратный руль, позаимствованный у Ju 188, более мощные звездообразные двигатели BMW 801 G-2 мощностью по 1700 л.с., также устанавливались пассивный радар FuG 350 Naxos Z и радиопеленгатор FuG 227 Flensburg в дополнение к уже ставшему стандартным радару FuG 220 Lichtenstein SN-2.

G-6, оснащённый рядными двигателями Jumo 213A мощностью 1750 л.с., увеличенными топливными баками и одной или двумя пушками MG 151/20 в установке неправильная музыка.

Некоторые из последних моделей серии G оснащались высотными двигателями Jumo 213E, радаром FuG 218 Neptun V/Rили даже более совершенным сантиметровым радаром FuG 240 Berlin N-1. Однако всего один-два десятка были построены к концу войны.

Многие ночные асы, такие, как Гельмут Лент (110 побед) и Генрих фон унд цу Зайн-Виттгенштейн (87 побед), летали на Ju 88.

  • Ночные истребители ПВО Германии Ju 88 фигурируют в романе Лена Дейтона «Бомбардировщик».

Сохранившиеся экземпляры

В настоящее время известно около 14 сохранившихся самолётов, хотя многие из них являются просто наборами обломков. За последние годы несколько более-менее целых самолётов были подняты из-под воды.

Среди наиболее сохранившихся можно отметить:

  • Ju 88R-1, Werk Nr. 360043: из-за ошибки экипажа приземлившийся в Шотландии самолёт, демонстрируется в музее Королевских ВВС

  • Ju 88D-1/Trop, Werk Nr. 430650: демонстрируется в Национальном музее ВВС США. Румынский дальний фоторазведчик приземлился на Кипре в июле 1943 в расположении британских войск, впоследствии был передан США для исследований, из-за чего получил имя «Бакшиш» (Baksheesh).

Использовался

Финский Junkers Ju 88 A-4
  • Flag of Bulgaria.svg Болгария

  • Флаг Финляндии Финляндия

  • Флаг Франции Франция (захваченные после войны)

  • Flag of Spain 1945 1977.svg Испания

  • Flag of the NSDAP (1920–1945).svg Германия

  • Flag of Hungary 1940.svg Венгрия

  • Flag of Italy (1861-1946).svg Италия

  • Flag of Romania.svg Румыния

  • Флаг СССР СССР (захваченные)

Тактико-технические характеристики

  • Источник данных: Медведь А. Н., 2010, стр. 106; Грин У., 1995.

ТТХ бомбардировочных и разведывательных модификаций Ju 88

 

Ju 88A-1

Ju 88A-4

Ju 88B-0

Ju 88S-1

Ju 88D-2

Ju 88D-5

Технические характеристики

Экипаж

4

3

4

Длина, м

14,35

14,45

14,85

14,35

14,45

Размах крыла, м

18,25

20,08

Высота, м

5,3

5,07

4,8

5,07

Площадь крыла, м?

52,5

54,7

Масса пустого, кг

7700

9860

9100

8290

8480

н/д

Масса нормальная взлётная, кг

8958

12 105

н/д

н/д

н/д

н/д

Масса максимальная взлётная, кг

10 360

14 000

12 470

13 800

11 490

11 300

Двигатель

2?Jumo 211B-1

2?Jumo 211J-1

2?BMW 801MA

2?BMW 801D-2

2?Jumo 211B-1

2?Jumo 211J-1

Мощностьл.с. (кВт)

2? 1200 (883)

2? 1410 (1037)

2? 1560 (1147)

2? 1700 (1250)

2? 1200 (883)

2? 1410 (1037)

Лётные характеристики

Максимальная скорость на высоте, км/ч (м)

450 (5500)

470 (5300)

540

545 (8000)

605 (8000) c GM-1

475

480

Практическая дальность, км

1700

1790

2850

н/д

2950

3100

Продолжительность полёта

н/д

н/д

н/д

5 ч 45 мин

н/д

н/д

Практический потолок, м

9800

8200

9050

10370

11600 c GM-1

8600

8700

Взлётная дистанция, м

н/д

1800

750

н/д

н/д

н/д

Вооружение

Стрелковое

3-4? 7,92 мм MG-15

4-5? 7,92 мм MG-15

2-4? 7,92 мм MG-81

1-3? 13 мм MG-131

3? 7,92 мм MG-81Z

1? 13 мм MG-131

3? 7,9 мм MG-15

3? 7,92 мм MG-15 или

2-4? 7,92 мм MG-81

Боевая нагрузка, кг

2400

2900

2500

2000

нет

нет

 

ТТХ истребительных и штурмовых модификаций Ju 88

 

Ju 88C-6

Ju 88R-2

Ju 88G-1

Ju 88G-6

Ju 88G-7b

Ju 88P-4

Технические характеристики

Экипаж

3

4

Длина, м

14,96

15,50

14,45

16,35

14,90

Размах крыла, м

20,08

18,25

Высота, м

5,07

4,85

5,07

Площадь крыла, м?

54,7

Масса пустого, кг

9069

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

Масса нормальная взлётная, кг

11 450

н/д

н/д

н/д

13 120

н/д

Масса максимальная взлётная, кг

12 350

11 500

12 100

12 300

14 690

11 400

Двигатель

2?Jumo 211J-1

2?BMW 801D-2

2?BMW 801D-2

2?Jumo 213A

2?Jumo 213E

2?Jumo 211B-1

Мощностьл.с. (кВт)

2? 1410 (1037)

2? 1700 (1250)

2? 1700 (1250)

2? 1750 (1287)

2? 1725 (1269)

2? 1200 (883)

Лётные характеристики

Максимальная скорость на высоте, км/ч (м)

488 (5300)

580

540

538 (6000)

430 (0)

580 (10 200)

623 (9100) c MW-50

390

Практическая дальность, км

1980

3000

2800

2200

н/д

2000

Продолжительность полёта

н/д

н/д

н/д

н/д

5,2 ч (с ПТБ)

н/д

Практический потолок, м

9900

9200

9400

9550

н/д

8000

Скороподъёмность, м/с

9

н/д

н/д

н/д

8,4

н/д

Время набора высоты, м / время

6000 / 12,7 мин

н/д

н/д

н/д

9200 / 26,4 мин

н/д

Взлётная дистанция, м

875

750

750

720

н/д

н/д

Вооружение

Стрелковое

1? 7,92 мм MG-81Z

3? 7,92 мм MG-17

3? 20 мм MG-151/20

1? 7,92 мм MG-81Z

4? 20 мм MG-151/20

1? 13 мм MG-131

6? 20 мм MG-151/20

2? 7,92 мм MG-81Z

1? 50 мм BK-5

Боевая нагрузка, кг

500

нет

нет

нет

нет

нет