Длина готовой модели: 33 см
Количество листов: 37
Формат листов: A4, PDF
1.4 MB 11
Описание, история
Во время первого полета прототип Ju 88 V-1, имевший гражданский номер D-AQEN, развил скорость 580 км/ч, что было выше, чем у большинства истребителей того времени. Герман Геринг, глава люфтваффе, был в восторге. Пятый прототип установил рекорд, пролетев 1000-километровый круг с 2000 кг нагрузки на борту со средней скоростью 517 км/ч. Однако после удовлетворения всех запросов люфтваффе, включая возможность бомбометания с пикирования, максимальная скорость упала до 450 км/ч.
Проблемы разработки сильно сказывались на производстве, и к 1 сентября 1939 года — дню нападения на Польшу — в части было поставлено только 12 самолетов. Производственные темпы были очень низкими: всего один самолет в неделю.
В работе над Ju 85 и Ju 88 участвовали А. Гасснер (Gassner) и В.Х. Эверс (Ewers), которые перед этим работали в Соединенных Штатах (в 1936 году Гасснер возвратился в США и стал работать на фирме Northrop).
Первые боевые вылеты Ju 88 A-1 были против кораблей рядом с Норвегией. Атака на Росит 16 октября 1939 года была успешной — повреждено три корабля. Но соединение было атаковано «Спитфайрами» из 602 и 603 эскадрилий RAF и два Ju 88 были сбиты. В налете на Скапа-Флоу на следующий день один Ju 88 был сбит зенитным огнем.
Все боеспособные Ju 88 (133 самолета) участвовали в блицкриге, но очень высокие боевые и небоевые потери привели к быстрому выводу из боя на переподготовку экипажей. В это время недостаточная грузоподъемность привела к необходимости сильной переработки конструкции. Был увеличен размах крыла, и модернизация получила обозначение A-5. Все находящиеся на службе A-1 в скорейшем порядке модифицировались до A-5.
Битва за Британию стоила Ju 88 дорого. Высокая скорость не предотвратила потери, превосходящие относительные потери Dornier Do 17 и Heinkel He 111, хотя в абсолютном значении они были меньше чем у обоих. Была произведена серия полевых модификаций, призванных уменьшить уязвимость самолёта, включающая замену заднего пулемёта на более мощный и усиленное бронирование кабины.
К заключительным дням Битвы за Британию в боевые части начал поступать Ju 88A-4. Хотя он был медленнее A-1, но все «детские болезни» были решены и Ju 88 превратился в грозную боевую машину, каким и проектировался. Ко всему прочему, на A-4 ставились более мощные двигатели.
Как бомбардировщик Ju 88 обладал способностью к точечной доставке бомб, однако, несмотря на все модификации,бомбометание с пикирования оказывало большую нагрузку на каркас самолета. В 1943 году тактика была изменена, и бомбы могли сбрасываться с пикирования под углом 45°. Самолет и прицел были соответствующим образом модифицированны, воздушные тормоза убраны. С улучшеным бомбовым прицелом «Stuvi» точность оставалась на очень хорошем уровне. Максимальная бомбовая загрузка для A-4 составляла 2800 кг, но на практике стандартная загрузка составляла 1500—2000 кг.
Стандартной истребительной версией Ju 88 стала модификация C-6, включающая в себя все улучшения, которые были сделаны для A-4 и с двигателями Jumo 211J. Модификация C-6 использовалась преимущественно как истребитель-бомбардировщик, поэтому стояла на вооружении бомбардировочных частей.
В ответ на увеличившееся количество атак на немецкие суда, особенно на подводные лодки в Бискайском заливе, KG40 начали совершать вылеты на противокорабельное патрулирование и эскорт с баз во Франции в феврале 1942. Они были значительной угрозой для противолодочных самолетов и действовали как истребители сопровождения для более уязвимых бомбардировщиков Focke-Wulf Fw200 «Condor».
После высадки союзников в Нормандии, KG40 понесло большие потери, атакуя высадившиеся войска на побережье, и было расформировано в июле 1944.
Первым ночным истребителем стала модификация C-2, основанная на A-1 и вооружённая одной 20 мм пушкой MG FF (англ.) и тремя 7,92 мм пулеметами MG 17, размещенными в новом металлическом носу фюзеляжа. Эти самолеты поступили на вооружение в эскадрилью тяжёлых истребителей эскадры KG 30. В июле 1940 года эскадрилья была включена в состав II./NJG 1 и совершала ночные вылеты на Великобританию.
Оборудованная радаром FuG 202 Lichtenstein BC модификация C-6b проходила испытания в начале 1942 года в NJG 1. Испытания были признаны успешными, и модификация пущена в серийное производство. В октябре 1943 года многие C-6b были снабжены новым радаром FuG 212 Lichtenstein C-1. Позднее, в 1944 году - более совершенным FuG 220 Lichtenstein SN-2.
Серия Ju 88R, основанная на C-6b, оснащалась двигателями BMW 801 G-2.
Все предыдущие варианты ночного истребителя были переделаны из бомбардировщиков, но серия G являлась специально построенными ночными истребителями. Модификация G-1 имела квадратный руль, позаимствованный у Ju 188, более мощные звездообразные двигатели BMW 801 G-2 мощностью по 1700 л.с., также устанавливались пассивный радар FuG 350 Naxos Z и радиопеленгатор FuG 227 Flensburg в дополнение к уже ставшему стандартным радару FuG 220 Lichtenstein SN-2.
G-6, оснащённый рядными двигателями Jumo 213A мощностью 1750 л.с., увеличенными топливными баками и одной или двумя пушками MG 151/20 в установке неправильная музыка.
Некоторые из последних моделей серии G оснащались высотными двигателями Jumo 213E, радаром FuG 218 Neptun V/Rили даже более совершенным сантиметровым радаром FuG 240 Berlin N-1. Однако всего один-два десятка были построены к концу войны.
Многие ночные асы, такие, как Гельмут Лент (110 побед) и Генрих фон унд цу Зайн-Виттгенштейн (87 побед), летали на Ju 88.
-
Ночные истребители ПВО Германии Ju 88 фигурируют в романе Лена Дейтона «Бомбардировщик».
В настоящее время известно около 14 сохранившихся самолётов, хотя многие из них являются просто наборами обломков. За последние годы несколько более-менее целых самолётов были подняты из-под воды.
Среди наиболее сохранившихся можно отметить:
-
Ju 88R-1, Werk Nr. 360043: из-за ошибки экипажа приземлившийся в Шотландии самолёт, демонстрируется в музее Королевских ВВС
-
Ju 88D-1/Trop, Werk Nr. 430650: демонстрируется в Национальном музее ВВС США. Румынский дальний фоторазведчик приземлился на Кипре в июле 1943 в расположении британских войск, впоследствии был передан США для исследований, из-за чего получил имя «Бакшиш» (Baksheesh).
-
Болгария
-
Финляндия
-
Франция (захваченные после войны)
-
Испания
-
Германия
-
Венгрия
-
Италия
-
Румыния
-
СССР (захваченные)
-
Источник данных: Медведь А. Н., 2010, стр. 106; Грин У., 1995.
ТТХ бомбардировочных и разведывательных модификаций Ju 88 |
||||||
|
Ju 88A-1 |
Ju 88A-4 |
Ju 88B-0 |
Ju 88S-1 |
Ju 88D-2 |
Ju 88D-5 |
---|---|---|---|---|---|---|
Технические характеристики | ||||||
Экипаж |
4 |
3 |
4 |
|||
Длина, м |
14,35 |
14,45 |
14,85 |
14,35 |
14,45 |
|
Размах крыла, м |
18,25 |
20,08 |
||||
Высота, м |
5,3 |
5,07 |
4,8 |
5,07 |
||
Площадь крыла, м? |
52,5 |
54,7 |
||||
Масса пустого, кг |
7700 |
9860 |
9100 |
8290 |
8480 |
н/д |
Масса нормальная взлётная, кг |
8958 |
12 105 |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
Масса максимальная взлётная, кг |
10 360 |
14 000 |
12 470 |
13 800 |
11 490 |
11 300 |
Двигатель |
2?Jumo 211B-1 |
2?Jumo 211J-1 |
2?BMW 801MA |
2?BMW 801D-2 |
2?Jumo 211B-1 |
2?Jumo 211J-1 |
Мощность, л.с. (кВт) |
2? 1200 (883) |
2? 1410 (1037) |
2? 1560 (1147) |
2? 1700 (1250) |
2? 1200 (883) |
2? 1410 (1037) |
Лётные характеристики | ||||||
Максимальная скорость на высоте, км/ч (м) |
450 (5500) |
470 (5300) |
540 |
545 (8000) 605 (8000) c GM-1 |
475 |
480 |
Практическая дальность, км |
1700 |
1790 |
2850 |
н/д |
2950 |
3100 |
Продолжительность полёта |
н/д |
н/д |
н/д |
5 ч 45 мин |
н/д |
н/д |
Практический потолок, м |
9800 |
8200 |
9050 |
10370 11600 c GM-1 |
8600 |
8700 |
Взлётная дистанция, м |
н/д |
1800 |
750 |
н/д |
н/д |
н/д |
Вооружение | ||||||
Стрелковое |
3-4? 7,92 мм MG-15 |
4-5? 7,92 мм MG-15 2-4? 7,92 мм MG-81 1-3? 13 мм MG-131 |
3? 7,92 мм MG-81Z |
1? 13 мм MG-131 |
3? 7,9 мм MG-15 |
3? 7,92 мм MG-15 или 2-4? 7,92 мм MG-81 |
Боевая нагрузка, кг |
2400 |
2900 |
2500 |
2000 |
нет |
нет |
ТТХ истребительных и штурмовых модификаций Ju 88 |
||||||
|
Ju 88C-6 |
Ju 88R-2 |
Ju 88G-1 |
Ju 88G-6 |
Ju 88G-7b |
Ju 88P-4 |
---|---|---|---|---|---|---|
Технические характеристики | ||||||
3 |
4 |
|||||
Длина, м |
14,96 |
15,50 |
14,45 |
16,35 |
14,90 |
|
Размах крыла, м |
20,08 |
18,25 |
||||
Высота, м |
5,07 |
4,85 |
5,07 |
|||
Площадь крыла, м? |
54,7 |
|||||
Масса пустого, кг |
9069 |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
Масса нормальная взлётная, кг |
11 450 |
н/д |
н/д |
н/д |
13 120 |
н/д |
Масса максимальная взлётная, кг |
12 350 |
11 500 |
12 100 |
12 300 |
14 690 |
11 400 |
2? 1410 (1037) |
2? 1700 (1250) |
2? 1700 (1250) |
2? 1750 (1287) |
2? 1725 (1269) |
2? 1200 (883) |
|
Лётные характеристики | ||||||
Максимальная скорость на высоте, км/ч (м) |
488 (5300) |
580 |
540 |
538 (6000) |
430 (0) 580 (10 200) 623 (9100) c MW-50 |
390 |
Практическая дальность, км |
1980 |
3000 |
2800 |
2200 |
н/д |
2000 |
Продолжительность полёта |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
5,2 ч (с ПТБ) |
н/д |
9900 |
9200 |
9400 |
9550 |
н/д |
8000 |
|
Скороподъёмность, м/с |
9 |
н/д |
н/д |
н/д |
8,4 |
н/д |
Время набора высоты, м / время |
6000 / 12,7 мин |
н/д |
н/д |
н/д |
9200 / 26,4 мин |
н/д |
Взлётная дистанция, м |
875 |
750 |
750 |
720 |
н/д |
н/д |
Вооружение | ||||||
Стрелковое |
1? 7,92 мм MG-81Z 3? 7,92 мм MG-17 3? 20 мм MG-151/20 |
1? 7,92 мм MG-81Z 4? 20 мм MG-151/20 |
1? 13 мм MG-131 6? 20 мм MG-151/20 |
2? 7,92 мм MG-81Z 1? 50 мм BK-5 |
||
Боевая нагрузка, кг |
500 |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |