Саныч! Затронуло твоё мнение по обшивке. Я когда смотрел и впечатлялся тоже думал- да неужели родная, похоже, конечно, очень. Но 94 года же. Ну никак не может быть. Обшивка с язвенной коррозией небольшой, и то не везде, думаю мм до 3-х не больше. Клёпки: какие-то вообще без коррозии, какие-то побиты, но стоят. Ближе к носовой части есть листы на сварке.
Какие-то похожи на монтажные, какие-то на ремонтные- после повреждений.
Обшивка много чего прошла, сомнения нет. Я сам тебе рассказывал про плавкран трофейный немецкий с абсолютно целыми клёпаными швами на палубе, но ему тогда было лет 40 не больше. Когда я поразился сильно, то Регистр старик мне сказал: Что мол, Д-ыч удивляешься, он же железный ! Имея ввиду, конечно, качество. А тут не знаю. Не может быть. Он же по всему миру почти век таскается- в разной солёности, температурах. Я не изучал его судьбу, но по-серьёзному ремонтируется он за бугром. А если у нас технологии и сохранили где-то, то и слава богу. На Севере нет уже ни технологии, ни людей таких. Понять можно- клёпаных корпусов давно нет.
Другу Бревнову! Очень умное замечание по весу мачт.
Есть такая штука, называется информация по остойчивости. Предписано при изменении весовых нагрузок на палубах и мачтах, её пересчитывать, и смотреть что получится. Потом, как правило, добавляют балласт, возвращая показатели остойчивости на место. У "Седова" то, это точно делают как положено.
(вспомнил "Дальний Восток" который утопили, ть-фу и писать не хоу).