Да пусть тянутся, но если "Бисмарк" или "Ямато", вообще-то "штучный товар", есть лишь по одному sistership(у), то такие корабли как "Виктори", в той же Британии, строились десятками, т.е. с точки зрения корабельного строения и архитектуры, ничем не выделялся. Корабли французской постройки, например, в ту пору считались лучшими. Потому, что это корабль Г.Нельсона? Если поэтому, то извините, уже упоминавшийся адмирал Ушаков, выиграл 5-ть сражений, в которых не потерял ни одного корабля, да еще Средиземноморская экспедиция. Значит, на мой взгляд, дело в том, что по "Виктори", масса информации и другого материала, десятки моделей, на которые можно посмотреть и не надо "париться", собирая по крохам информацию и воссоздавая облик корабля. У меня, не так много времени, чтобы делать один из "Бисмарков", тем более нужно понимать, что после модели Максима, лучше сделать трудно. По мне, так лучше взять прототип, разверток которого нет. Даже и есть, но хреновые и сделать из них что-то стоящее. Поэтому, всегда с интересом, слежу за сборками, которые оригинальны в своем роде. Возьмите модели Юры Сотникова, их можно разглядывать часами, восхищаясь качеством исполнения. Или нашего Анатолия Викторовича - это как поход в музей, я о большинстве прототипов, модели которых он сотворил, даже не слышал. А Вы, говорите - тянет. Но, это разумеется не значит, что моделизм вне этих рамок, не должен существовать. Я просто высказал, свое отношение к массовому увлечению "Виктори".