Боевой железнодорожный комплекс 15п961 "Молодец" с МБР РТ-23УТТХ (SS-24 "Scalpel")
Масштаб 1:150
Дальность стрельбы 10100 км
СКВО - 50 м
Длина ракеты 23,0 м
Длина пускового контейнера 21 м
Максимальный диаметр корпуса ракеты 2,4 м
Стартовый вес ракеты 104.80 т
Масса ракеты с пусковым контейнером 126 т
Принят на вооружение в 1988 году. Генеральный конструктор Уткин В.Ф.
Всего построено 12 комплексов.
В состав БЖРК входит железнодорожный состав стандартной для комплекса конфигурации:
- 3 трехвагонных пусковых модуля (вагон-ПУ с МБР РТ-23УТТХ и 2 вспомогательных);
- командный модуль в составе 7 вагонов (общежитие, столовая и прочее жизнеобеспечение);
- вагон-цистерна с запасами горюче-смазочных материалов;
- 2-3 локомотива типа М-62.
Итого: 20 единиц. Макет комплекса в масштабе 1:150,при средней длине вагона 15 см имеет длину 4,5 (четыре с половиной метра!!!).
Поэтому сделал только один пусковой модуль (последние три вагона).
Т.к. целиком поезд не влазил ни в какие рамки, снимал по частям. Сначала вагоны обеспечения, потом пусковые секции.
Каждый «спецпоезд» приравнивался к ракетному полку. У железнодорожников именовался как литерный "0" (ноль).
БАМ, кстати, строили исключительно под него.
Пусковые вагоны имеют по восемь колёсных пар.
Пусковая установка разработана на базе четырехтележечного восьмиосного вагона грузоподъемностью 135 тонн. Транспортно-пусковой контейнер (ТПК) оснащен системой термостатирования и автоматикой пуска ракеты. Подъем ТПК в вертикальное положение осуществляется пневматическим приводом. Вагон — пусковая установка оборудован открывающейся крышей с гидравлическим приводом.
Пуск ракет может осуществляться с любой точки маршрута. Для этого состав останавливается, специальным штангами отводится в сторону контактная подвеска. Пусковой контейнер поднимается в вертикальное положение. После чего осуществляется минометный старт ракеты. Уже в воздухе, до запуска маршевого двигателя, ракета заклоняется с помощью порохового ускорителя и только после этого запускается маршевый двигатель. Заклонение ракеты позволило отвести струю маршевого двигателя от пускового комплекса и обеспечить его устойчивость.
Ракета оснащается 10 боеголовками мощностью по 0,47 - 0,55 мегатонн.Каждая из трех пусковых установок, входящих в БЖРК может осуществлять пуск как в составе поезда, так и автономно.
А так-как ракета не вмещалась в стандартный термовагон, ей придумали надувной телескопический обтекатель головной части, который надувался азотом в вертикальном положении контейнера при старте ракеты. Мало того, он используется как руль направления при полёте в плотных слоях атмосферы. По принципу изменения давления в той или иной части обтекателя.
Вагоны обеспечения
Тепловозы ДМ-62. Работают на всём, начиная с солярки и кончая водкой, виски, короче на всём что хоть немного горит.
запасная цистерна, естественно заправлена тем что немного горит.
Командный пункт и вагон для запасной ракеты
Последние три вагона пусковой модуль
Пусковой модуль на марше.
!!! ... вдруг приказ из Генштаба ПРИКАЗ: цель № ?????, Залп БРК. Шифр:.......... . НЕМЕДЛЕННО. (или Пуск в ?? часов, ?? мин, ?? сек). Подтверждать не обязательно. После пуска смена позиции на № 7. Перезарядка всех ПУ. О готовности доложить.
Докладаю: готовность к пуску 3 минуты.
Вскрыть пеналы. Вставить ключи, Ввести шифр. ... Ключ на старт. Второй готов? Пуск!
Второй, чё там, ушла? Второй: Есть контакт подъёма. Командир, пора уё.......вать пока нас не накрыли.
Коллективное фото.
РТ-23 уттх Масштаб 1:72
А всеядные тепловозы ещё живы, Хотя остальное уничтожили до 2007 года.