Длина готовой модели: 82 см
Количество листов: 27
Формат листов: A4
18.7 MB 11
Описание, история
После постройки множества «картонных» крейсеров, конструкторы пришли к выводу об ущербности тяжёлых крейсеров первого поколения. В дальнейшем пути развития «вашингтонцев» разных стран разошлись.
Тяжёлый крейсер «Йорк»
Перед Королевским флотом в 1920-х годах стояли противоречивые задачи. С одной стороны, протяжённые коммуникации империи требовали иметь в строю значительное количество крейсеров, как минимум, не уступающих аналогичным кораблям противника. С другой — британские ВМС страдали от явного недостатка финансирования. Британский еженедельник The Engineer в номере от 3 января 1930 писал:
|
В попытке выйти из этого тупика британские кораблестроители решили выработать новый тип корабля, менее крупного, слабее вооружённого, но лучше защищённого. Первым крейсером данного проекта стал «Йорк» (англ. York), чуть позже заложили однотипный с ним корабль «Эксетер» (англ. Exeter). Ожидалось, что новый тип окажется примерно на 25 % дешевле предшественников и обойдётся в 1,5 миллиона фунтов стерлингов. Будучи однотипными «Йорк» и «Эксетер» значительно отличались внешне. Так «Эксетер» впервые получил башенноподобную надстройку, которая затем применялась и на других британских крейсерах.
Корабли имели водоизмещение на 1500 тонн меньше, чем тип «Каунти», несли 6 203-мм орудий вместо 8, примерно ту же скорость, но усиление броневой защиты получилось не слишком значительным. В результате проект подвергся резкой критике, однако сторонники проекта указывали на сниженную стоимость — решающий аргумент в обстановке того времени.
На следующем этапе британцы планировали к постройке крейсера типа «Суррей» (англ. Surrey), которые должны были при водоизмещении 10 тыс. тонн нести по 8 восьмидюймовок и иметь весьма солидное бронирование. Платой за это становилась скорость. Однако до закладки новых боевых единиц не дошло. Решения Лондонской конференции 1930 года привели к тому, что лимит, отведённый Великобритании на тяжёлые крейсера закончился, и Королевский флот перешёл к строительству лёгких крейсеров.