Четверг, 28 Марта 2024

Соцсети на верху

Британский крейсер "Exeter"

Купить СНПЧ А7 Вологда, оперативная доставка
Рейтинг:   / 35
ПлохоОтлично 
Британский крейсер "Exeter"

Длина готовой модели: 82 см
Количество листов: 27
Формат листов: A4

 

Размер файла 18.7 MB Закачек 11

Описание, история

После постройки множества «картонных» крейсеров, конструкторы пришли к выводу об ущербности тяжёлых крейсеров первого поколения. В дальнейшем пути развития «вашингтонцев» разных стран разошлись.

 

Тяжёлый крейсер «Йорк»

Перед Королевским флотом в 1920-х годах стояли противоречивые задачи. С одной стороны, протяжённые коммуникации империи требовали иметь в строю значительное количество крейсеров, как минимум, не уступающих аналогичным кораблям противника. С другой — британские ВМС страдали от явного недостатка финансирования. Бри­танский еженедельник The Engineer в номере от 3 января 1930 писал:

Что касается 10-тысячетонных крейсеров, следует от­метить, что их популярность идет на убыль во всех фло­тах, кроме американского. Несмотря на внушительные размеры, скорость и вооружение, им присущи два значи­тельных недостатка. Первый из них — слабое бронирова­ние, аналогичное наихудшим образчикам такового у на­ших довоенных линейных крейсеров. Второй — чрезмер­ная дороговизна постройки. С договорами или без них, Британская империя всегда будет нуждаться в большом количестве крейсеров, но мы не можем позволить себе построить множество кораблей стоимостью 2 млн фунтов каждый.

— А. Донец. Тяжёлые крейсера типа «Каунти» Ч. 2.

В попытке выйти из этого тупика британские кораблестроители решили выработать новый тип корабля, менее крупного, слабее вооружённого, но лучше защищённого. Первым крейсером данного проекта стал «Йорк» (англ. York), чуть позже заложили однотипный с ним корабль «Эксетер» (англ. Exeter). Ожидалось, что новый тип окажется примерно на 25 % дешевле предшественников и обойдётся в 1,5 миллиона фунтов стерлингов. Будучи однотипными «Йорк» и «Эксетер» значительно отличались внешне. Так «Эксетер» впервые получил башенноподобную надстройку, которая затем применялась и на других британских крейсерах.

Корабли имели водоизмещение на 1500 тонн меньше, чем тип «Каунти», несли 6 203-мм орудий вместо 8, примерно ту же скорость, но усиление броневой защиты получилось не слишком значительным. В результате проект подвергся резкой критике, однако сторонники проекта указывали на сниженную стоимость — решающий аргумент в обстановке того времени.

На следующем этапе британцы планировали к постройке крейсера типа «Суррей» (англ. Surrey), которые должны были при водоизмещении 10 тыс. тонн нести по 8 восьмидюймовок и иметь весьма солидное бронирование. Платой за это становилась скорость. Однако до закладки новых боевых единиц не дошло. Решения Лондонской конференции 1930 года привели к тому, что лимит, отведённый Великобритании на тяжёлые крейсера закончился, и Королевский флот перешёл к строительству лёгких крейсеров.