Суббота, 20 Апреля 2024

Соцсети на верху

Броненосный крейсер "Рюрик"

Купить СНПЧ А7 Вологда, оперативная доставка
Рейтинг:   / 27
ПлохоОтлично 
Броненосный крейсер "Рюрик"

 

Длина готовой модели: 81 см
Количество листов: 30
Формат листов: A4

Размер файла 6.4 MB Закачек 21

Описание, история

Рюрик — броненосный крейсер российского Императорского флота. Построен в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе. Погиб во время Русско-японской войны

Заложен 19 мая 1890 года, спущен на воду 22 октября 1892 года, введён в состав флота 16 октября 1895 года.

Проект крейсера был предложен Балтийскому заводу адмиралом Шестаковым.

Крейсер стал первым кораблём из целой серии океанских броненосных крейсеров, одним из требований к проекту было возможность перехвата британских коммерческих судов в случае войны с Великобританией, а также возможность перехода с Балтики на Дальний восток без дозаправки углём. После постройки крейсера британские эксперты отмечали что крейсер выглядит устаревшим по сравнению с британскими судами похожего класса.

Сразу после постройки Рюрик был отправлен во Владивосток, по прибытию незначитильно модернизирован по приказу командующего Тихоокеанской эскадрой адмиралом Дубасова.

После начала Русско-японской войны участвовал в нескольких операциях Тихоокеанской эскадры.

Бой в Корейском проливе

14 августа 1904 года три крейсера Владивостокского отряда крейсеров: «Рюрик», «Россия», и «Громобой», выдвинувшись на помощь осаждённому Порт-Артуру и прорывавшимся из его бухты кораблям Порт-Артурской эскадры, были встречены в Корейском проливе Японской эскадрой в составе четырёх броненосных и 2-х бронепалубных крейсеров. Японские броненосные крейсера по огневой мощи значительно превосходили российские, а главное на много лучше защищенные. Скорострельность японских орудий было в 4-5 раз больше чем у российских, так же как и мощность взрывчатого вещества используемого в снарядах. Российские корабли вступили в бой с японскими, но связи с полным превосходством японцев по огневой мощи было принято решение уводить суда во Владивосток. Уже в самом начале боя «Рюрик», и без того самый тихоходный и вооруженый давноустаревшими орудиями, был сильно повреждён и потерял скорость и управляемость, постоянно отставал от строя. По приказу адмирала Иессена Россия и Громобой неоднократно предпринимали попытки оттеснить японские корабли от Рюрика и отвлечь огонь на себя, но в результате под сильным огнём японцев, с большими повреждениями и жертвами среди команды, были вынуждены уйти от места боя. Ушедшие корабли не приследовались японцами. К моменту окончания пятичасового боя в живых на Рюрике из старших офицеров остался только один лейтенант Иванов 13-й (по принятой тогда в российском флоте нумерации однофамильцев), действовало всего одно орудие. Адмирал Камимура ждал капитуляции «Рюрика», но русской командой было принято решение затопить крейсер, поскольку подрывные заряды были повреждены были открыты кингстоны. Камимура пришёл в бешенство от того что русские не сдают корабль и приказал открыть огонь по уже уходящему под воду крейсеру. «Рюрик» затонул у острова Ульсан. Из 796 матросов крейсера погибли 193, ранено 229 человек. Из 22 офицеров 9 убито, 9 ранено.

На «Рюрике» в должности помощника вахтенного начальника проходил службу Александр Васильевич Колчак.

Комментарии   

0 #4 Лебеденко Павел Вечеславович 27.01.2017 01:58
:-)
0 #3 Агеев Александр 03.07.2015 05:30
Доблесть Русского Флота!
+1 #2 Добряков Александр Александрович 01.04.2012 16:25
Совершенно согласен г-ном Сазоновым. Некоторое уточнение - 1908 году "Рюрик" уже вступил в строй, а 1906 г. командиром на него был назначен Н.О. Эссен.В ПМВ - "Рюрик" флагман Балтфлота. Жаль, что в комментариях нельзя поместить фото.
+3 #1 Сазонов Алексей Иванович 28.12.2011 15:56
История красивая,но не про этот крейсер.Первый Рюрик погиб в РЯВ,так,но для закачки предложен Рюрик №2,построенный в 1908году.

Недостаточно прав для комментирования