Длина готовой модели: 40 см
Количество листов: 14
Формат листов: A4
3.28 MB 5
Описание, история
Рубеж XIXи XXвеков сегодня оценивается нами как годы перелома в плавной поступи научно-технического прогресса – металлургии, технологии производства, естественных наук и т.д. Разумеется, эти перемены не обошли и технологию кораблестроения. Началась гонка брони, калибра и количества вооружений, машин и других технических новинок. Но далеко не все новинки оказались жизнеспособны. Примером может служить броненосец S.M.S. Oldenburg.
В 1881 году ядро германского флота составляли четыре броненосца класса SAKSONIA, вошедших в строй с 1878 по 1883 годы. Они были построены в соответствии с планом военно-морского строительства генерал-лейтенанта Альбрехта фон Стока, утвержденного в 1873 год и предусматривающего использование состоящих на вооружении кораблей более старой конструкции классов PRUSYи KAIZER: KonigWilhelm, Hansa, FreidrichCarlи SMS Kronprinz. В план входило также строительство двух новых резервных кораблей. Один из них должен был заменить снятый со службы в 1871 году броненосец PRINZADALBERT, а вторым кораблем должен был стать вновь построенный броненосный корвет. В 1879/1880 бюджетный год предложение о финансировании строительства двух кораблей впервые было внесено в рейхстаг, но получило отказ. В 1881 году была предпринята вторая попытка, но протолкнуть удалось только строительство корвета, да и то с ограничениями в финансирования.
Поскольку разрабатываемые в 1879-1881 годах проекты предполагали дальнейшее развитие кораблей класса SAKSONIA, нехватка трех миллионов марок, выделенных на строительство корвета, привело к появлению, пожалуй, самого неудачного боевого корабля. Строительство началось осенью 1883 на верфи «Вулкан» в Щецине, а 20 декабря 1884 года готовый корпус был спущен на воду. Это был первый немецкий корабль, полностью построенный из стали. Корпус, разделенный на 12 отсеков, примерно на 60% длины имел двойное дно. В двух машинных отделениях было установлено две четырехцилиндровые паровые машины, приводящие в движение винты диаметром 4.5 м. Электричество вырабатывалось тремя генераторами мощностью 29 КВт, которые давали напряжение 65 Вольт.
Однако, несмотря на то, что по сравнению с другими кораблями класса SAKSONIA, корвет Oldenburgимел более мощное артиллерийское вооружение, толку от этого оказалось немного. Низкая скорость привела к тому, что для эскадры такой корвет был просто помехой в решении оперативных задач.
Основные тактико-технические данные
Длина – 79.8 м |
|
Ширина – 18 м |
|
Осадка 6.3 м |
|
Водоизмещение5743 т |
|
Вооружение 8 пушек 240 мм, 4 пушки 150 мм, |
|
2-8 пушек 87 мм, 6 скорострельных 50 мм пушек (устанавливались вместо 87 мм), |
|
4 торпедных аппарата 350 мм |
|
Экипаж – 34 офицера, 355 старшин и матросов |