Пятница, 29 Марта 2024

Соцсети на верху

Эскадренный броненосец "Севастополь"

Купить СНПЧ А7 Вологда, оперативная доставка
Рейтинг:   / 89
ПлохоОтлично 
Эскадренный броненосец "Севастополь"

Длина готовой модели: 40 см
Количество листов: 18
Формат листов: A4

Размер файла 2.92 MB Закачек 46

Описание, история

нет

Комментарии   

+2 #3 Михайлов М.Г. 21.06.2016 10:51
После того, как 22 ноября 1904 года японские войска заняли господствовавшу ю над Порт-Артуром гору Высокую и начали с нее корректировать огонь 11-дюймовых осадных мортир, судьба кораблей русской Порт-Артурской эскадры была предрешена. К вечеру 26 ноября все ее крупные боевые корабли легли на дно гавани. Только командир броненосца “Севастополь” капитан I ранга Н.О. Эссен настоял перед командующим эскадрой контр-адмиралом Р.И. Виреном на выходе с внутреннего рейда. В ночь с 25 на 26 ноября броненосец перешел в бухту Белый Волк. На следующий день пасмурная погода не позволила японцам обнаружить уход броненосца, поэтому они выпустили по пристрелянному месту его прежней стоянки более 300 снарядов. Эссен рассчитывал при первом удобном случае выйти в открытое море и попытаться прорвать блокаду, но в ночь на 27 ноября в море появились 24 японских миноносца, 3 из них обнаружили место стоянки “Севастополя” и с большой дальности выпустили по нему торпеды, не достигшие цели.

С этого дня миноносцы неприятеля стали нести непрерывную блокаду бухты Белый Волк. Ночью японцы собирались повторить нападение большими силами, но сильный ветер и плохая погода заставили их вернуться. Но на следующую ночь противник с интервалом в 1 час предпринял две торпедные атаки “Севастополя”, успешно отраженные береговыми батареями и орудиями броненосца. В ночь на 30 ноября последовала третья атака нашего броненосца 7 миноносцами и 2 минными катерами противника. Торпедные залпы следовали один за другим. “Севастополь” вел огонь по японским кораблям из всех орудий. Ему помогали канонерская лодка “Отважный” и последние 7 миноносцев эскадры, переведенные из внутреннего рейда для охраны “Севастополя” и прорыва вместе с ним блокады. Один из снарядов попал в японский миноносец № 64, уничтожив его надстройки; миноносец № 62 получил 4 попадания и ушел в базу с развороченными бортами. Получили повреждения оба минных катера. Из выпущенных по броненосцу торпед две взорвались в его сетевом заграждении и причинили ему незначительные повреждения. Днем “Севастополь” по-прежнему громил своими 12-дюймовыми орудиями японские войска.

Из Токио адмиралу Х. Того шли телеграммы, требующие немедленно уничтожить русский броненосец. Командующий флотом был вынужден выделить для этого все имевшиеся в его распоряжении легкие силы, поручив командование ими опытному офицеру капитану I ранга Имаи. В ночь на 1 декабря для уничтожения русского броненосца были выделены 3 отряда миноносцев, но у входа в бухту Белый Волк миноносец № 53 подорвался на плавающей мине и затонул со всем экипажем. Японцы были вынуждены перенести операцию еще на сутки.

В ночь на 2 декабря к Порт-Артуру вышли практически все имевшиеся распоряжении японского командующего флотом миноносцы. Прожектористы береговых постов Порт-Артура обнаружили в море одновременно 23 миноносца противника, идущих к Ляотешану. “Севастополь” и береговые батареи открыли огонь. Начиная с полуночи и до утра над рейдом стоял сплошной гул стрельбы; непрерывно светили прожекторы; разрывы снарядов стеной стояли над рейдом, не давая возможности противнику приблизиться к “Севастополю”. Нападавшие за ночь понесли серьезные потери: миноносец № 60 был взорван торпедой минного катера с броненосца “Победа”; миноносец № 58 получил свыше 20 попаданий; миноносец № 56 оставил рейд с подбитыми торпедными аппаратами и повреждениями корпуса; миноносец “Цубаме”, потеряв ход, был уведен с рейда на буксире; миноносец № 49 с развороченным правым бортом малым ходом ушел к островам Эллиот; миноносец № 41 с разбитым бортом над ватерлинией также оставил рейд задолго до утра; миноносец № 42 потерял ход, после чего был добит торпедой миноносца “Сердитый” и затонул. Пострадали и другие миноносцы. В эту ночь по “Севастополю” было выпущено около 30 торпед, некоторые из них взорвались от удара в защитный бон и в противолодочных сетях. 15 торпед выскочили на берег. И только взрыв одной из торпед привел к повреждению таранного отделения броненосца. Весь следующий день русские моряки вели работы по исправлению повреждений бона и сетевого ограждения, но кормовая часть к ночи еще оставалась незащищенной от торпед.

Ближе к рассвету следующего дня над Порт-Артуром пошел снег и капитан I ранга Имаи, воспользовавшис ь ухудшением видимости, бросил в атаку последние исправные 9 миноносцев. Несмотря на ожесточенный заградительный огонь, они с разных сторон прорвались к “Севастополю” и выпустили торпеды. Одной из них был поврежден миноносец “Сторожевой”, три попали в броненосец. Из этих трех торпед две взорвались в бортовой сети и повредили бортовую обшивку “Севастополя”, а третья попала в незащищенную кормовую часть. Через образовавшуюся пробоину были затоплены рулевое отделение и несколько смежных отсеков. Броненосец остался на плаву, но его пришлось посадить кормой на грунт. Из атаковавших “Севастополь” миноносцев “Аотака” и “Кари” получили многочисленные повреждения надстроек и вооружения и надолго выбыли из строя.

Всего за эти дни японцы выпустили по “Севастополю” около 100 торпед и, справедливо считая, что поврежденный броненосец не в состоянии вырваться из Порт-Артура, прекратили атаки. Между тем, после нескольких дней упорной работы по возможному устранению повреждений “Севастополь” возобновил перекидную стрельбу по японским войскам и продолжил ее до 19 декабря. Только получив приказ о капитуляции Порт-Артура 20 декабря 1904 года, в этот же день Н.О. Эссен затопил броненосец на глубине 50 м. Не сдавшийся врагу, он и сейчас покоится на дне совсем недалеко от своего близнеца - броненосца “Петропавловск” , ставшего могилой вице-адмиралу С.О. Макарову и многим офицерам и матросам российского флота.
+3 #2 Михайлов М.Г. 21.06.2016 10:49
«Севастополь» - последний корабль в серии несколько отличавшихся друг от друга эскадренных броненосцев типа «Полтава». Всю свою недолгую службу провёл на Дальнем Востоке, став одной из многочисленных жертв русско-японской войны.
Своё название броненосец получил в память об обороне Севастополя во время Крымской войны. Впоследствии это имя носил новый линейный корабль Балтийского флота.
Основные характеристики
Водоизмещение нормальное по проекту 10 960 дл.т, реальное 11 500 т.
Размерения: длина между перпендикулярам и 108,7 м, по ватерлинии 112,5 м, наибольшая 114,3 м; ширина 21,34 м; осадка носом 7,6 м, кормой 7,9 м, в полном грузу фактическая до 8,6 м.
Бронирование (сталеникелевая броня): главный пояс 368-254 мм (у нижней кромки 184-127 мм; гарвеевская броня в центральной части), верхний пояс 127 мм, бронепалуба 51-76 мм, башни и барбеты главного калибра 254 мм, башни и барбеты среднего калибра 127 мм, рубка 229 мм.
Вооружение: четыре 305/40-мм орудия в двух башнях (по 58 выстрелов на ствол), двенадцать 152/45-мм пушек Канэ (четыре спаренные башенные установки и четыре орудия в батарее; по 200 выстрелов на ствол); двенадцать 47-мм и 28 37-мм пушек Гочкиса; два десантных 63,5-мм орудия Барановского; два 457-мм и четыре 381-мм торпедных аппарата; 50 сфероконических мин.
Мощность машин фактическая без форсировки 9368 инд.л.с., средняя скорость на испытаниях 15,3 уз. Запас угля нормальный 700 или 900 т, полный 1050, 1200 или 1500 т (данные разнятся); дальность плавания 10-уз ходом при запасе 900 т - 2800 миль, 1200 т - 3750 миль, 15-уз ходом при полном запасе - 1750 миль.
Экипаж: 21-27 офицеров и 605-625 нижних чинов.
«Севастополь» был начат строительством в марте 1892 года в старом эллинге на Галерном островке. Строительством руководили корабельные инженеры Е.П. Андрущенко и Н.И. Афанасьев. Официальная закладка всех трёх кораблей типа «Полтава», а также концептуально более раннего броненосца «Сисой Великий» состоялась 7 мая 1892 года (здесь и далее даты даны по старому стилю). На церемонии присутствовали император Александр III, наследник престола цесаревич Николай Александрович, управляющий Морским ведомством великий князь Алексей Александрович.
Спущен на воду броненосец был позже своих систершипов - 20 мая 1895 года. После достройки на плаву в 1898 году корабль перешёл в Кронштадт, где была установлена броня и артиллерия.
16 октября 1899 года «Севастополь» вышел на официальные испытания, которые пришлось прервать из-за аварии рулевого привода. Зиму он провёл в Либаве, готовясь к повторным испытаниям.
На момент начала постройки корабли типа «Полтава», вооружённые четырьмя 305-мм и двенадцатью 152-мм орудиями, могли считаться сильнейшими броненосцами мира. Однако строились они медленно, и к моменту их вступления в строй во флотах ведущих морских держав уже были корабли, не уступающие им в боевой мощи.
Если говорить о проекте в целом, не касаясь сроков и качества его реализации, то можно отметить лишь два безусловных недостатка. Первый из них - это неполное бронирование ватерлинии. В начале 1890-х годов уже появились скорострельные пушки среднего калибра с достаточно мощными фугасными снарядами, способными превратить небронированный борт любого корабля в решето. Чтобы кардинально повысить площадь забронированног о борта, необходимо было существенно снизить толщину брони. Появление более качественной стали, закалённой по способу Гарвея, а затем и Круппа, позволяло сделать это без ущерба для стойкости брони, однако «полтавы» проектировались слишком рано, из-за чего стали обладателями излишне толстого, но слишком короткого пояса.
Другой недостаток - никудышная противоминная артиллерия. Правда, на начало 1890-х годов три-четыре десятка 47-мм и 37-мм стволов ещё можно было считать более-менее достаточным для отражения атаки миноносцев, но на рубеже веков, когда корабли реально вступали в строй, эти пушки уже стали почти бесполезными. По-хорошему следовало бы в ходе достройки и испытаний модернизировать броненосцы, сняв малокалиберную артиллерию и поставив дюжину 75-мм пушек, но этого сделано не было.
Размещение среднего калибра в башнях казалось весьма перспективным, но на практике себя не оправдало. Башенные орудия имели большие углы обстрела и неплохую защиту, однако из-за несовершенства электрических приводов того времени, тесноты и плохой вентиляции имели намного меньшую скорость наведения и худшую скорострельност ь, чем пушки в казематах или палубных установках. Недаром после русско-японской войны от применения башен для среднекалиберно й артиллерии отказались на 20 лет.
Наиболее корректным и при этом исторически оправданным будет, пожалуй, сравнение «полтав» с построенными в Англии японскими броненосцами «Фудзи» и «Ясима», начатыми строительством позже русских кораблей, да вдобавок на верфях ведущей военно-морской державы мира, и поэтому имевших больше возможностей вобрать в себя все достижения тогдашнего военного кораблестроения.
Главный калибр «Полтавы» и «Фудзи» был примерно равноценным (используемые японцами более тяжёлые снаряды дали им ощутимое преимущество в русско-японской войне, однако это не является достоинством самого орудия и тем более корабля: после войны в России стали применять с теми же пушками ещё более тяжёлые и мощные снаряды). Часть боезапаса японцы хранили прямо в башнях главного калибра, что позволяло сделать им несколько выстрелов со значительно более высоким темпом, чем на русских кораблях, однако в дальнейшем скорость стрельбы резко снижалась. Вдобавок хранение снарядов прямо в башне было чревато их детонацией в результате удачного выстрела противника. В то же время угол возвышения японских 305-мм орудий был больше, что обеспечивало им большую дальность стрельбы. В сражении флотов это особой роли не играло из-за слишком низкой точности, однако давало преимущество при бомбардировке сухопутных объектов или неподвижных кораблей.
Средний калибр у «полтав» насчитывал 12 орудий против 10 у «Фудзи», причём русские пушки при равном калибре были более длинными, что в теории обеспечивало им более высокие баллистические характеристики и особенно бронепробиваемо сть. Тем не менее, реальной пользы от этого было немного, поскольку на фактических дистанциях боя пробить броню зачастую не могли даже 305-мм снаряды, и поэтому основной функцией среднего калибра стало разрушение небронированных частей вражеского корабля; для выполнения же этой задачи основную роль играет качество фугасных снарядов, а не баллистические характеристики орудия - а с фугасами у России было плохо (хотя это опять-таки не относится к достоинствам или недостаткам орудий или кораблей как таковых). В то же время среднекалиберна я батарея «полтав» была лучше защищена: восемь из двенадцати пушек находились в башнях, в то время как на «Фудзи» в бронированных казематах стояли лишь четыре пушки. Правда, это отчасти компенсировалос ь существенно более низкой скорострельност ью и меньшей надёжностью башенных установок того времени; в то же время расположение среднего калибра в башнях увеличивало углы обстрела этих орудий.
Единственное неоспоримое преимущество артиллерии «Фудзи» заключалось в более мощной противоминной батарее, что, однако, в значительной мере было достигнуто путём модернизации корабля, что можно было сделать и по отношению к «полтавам».
Главный бронепояс что «полтав», что «Фудзи» был очень толстым. У «японца» его толщина достигала 457 мм, что вкупе с применением гарвеевской стали делало его практически непробиваемым. Более тонкий пояс русских кораблей (368 или 406 мм) был скорее достоинством: в теории пробить его было легче, но на практике для этого требовалось сблизиться чуть ли не в упор, что в реальном бою невозможно; в то же время меньшая толщина брони позволяла снизить её вес (а значит, и водоизмещение корабля) или увеличить забронированную площадь. «Полтавы» были короче, чем «Фудзи», но их главный пояс был длиннее, а это существенно уменьшало площадь небронированных оконечностей и повышало устойчивость русских кораблей в бою (по мнению некоторых специалистов, броненосцы типа «Фудзи» могли погибнуть от разрушения оконечностей даже при полностью сохранившей водонепроницаем ость бронированной цитадели). Правда, пояс японских кораблей замыкался толстыми броневыми траверзами, у «полтав» же они были не только тоньше, но ещё и выполнены из брони весьма посредственного качества, поэтому бой на острых курсовых углах для русского корабля был опаснее.
Огромным недостатком «японцев» была слабая защита артиллерии главного калибра. Хотя их барбеты были толще, а броня качественнее, чем у русских кораблей, сами вращающиеся части защищались лишь 152-мм бронёй. Неудивительно, что, несмотря на значительное число попаданий в установки главного калибра за время русско-японской войны, лишь у «Фудзи» броня оказалась пробита, и лишь чудо спасло броненосец от гибели. Правда, конструкция русских башен оказалась переоблегчённой , а металлические мамеринцы грозили заклиниванием в бою из-за попадания осколков, но эти проблемы были решаемы: башни подкрепили, а мамеринцы срубили.
«На бумаге» «Фудзи» намного превосходил «полтавы» в скорости. Однако здесь немаловажную роль играла разная методика испытаний, принятая в русском и английском флотах (японцы придерживались, естественно, английкой методики, ведь большинство их кораблей было построено на британских верфях). Если англичане широко применяли форсированное дутьё в котлы и замеряли скорость на прямой, то русские почти всегда проводили испытания при натуральной тяге, а в зачёт включалось и время, необходимое для разворота корабля на обратный курс; кроме того, длительность русских испытаний зачастую была больше. В результате английские (и японские) цифры больше соответствовали предельно достижимой скорости в идеальных условиях, а русские - реально достижимой при эксплуатации. Поэтому на практике «Фудзи» имел преимущество в скорости лишь над «Севастополем», на котором стояли плохо изготовленные и собранные машины российского производства; два других русских корабля типа «Полтава», оснащённые британскими машинами, проблем с ними не испытывали.
Таким образом, при меньшем водоизмещении «полтавы» имели в целом эквивалентную боевую мощь с «Фудзи», немного уступая в одних качествах и выигрывая в других. В целом можно сделать вывод, что эти корабли сочетали мощную артиллерию, неплохую бронезащиту и достаточную для своего времени скорость при сравнительно небольших размерах, что дало основания тогдашним справочникам считать их одними из наиболее сбалансированны х броненосцев мира.
+2 #1 Трунов Владимир Евгеньевич 15.06.2016 22:21
Жаль нет истории о нем.

Недостаточно прав для комментирования