Книга - "ЮНЫЙ КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЬ", С. Лучининов

Рейтинг:   / 115

Книга - "ЮНЫЙ КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЬ", С. Лучининов

Количество листов: 261

Формат листов: А4, *.DjVu

Размер файла 6.46 MB Закачек 54

Текст книги

ПРЕДИСЛОВИЕ

Растет и крепнет морской и речной флот могучей Советской державы. Сооружают этот флот замечательные советские люди — рабочие, инже­неры и техники. На верфях, стапелях, в эллингах и доках закладываются новые суда; они строятся скоростными методами, с применением пере­довой советской техники, не знающей пределов в своем развитии.

Чтобы строить быстро, хорошо, дешево, нужны высококвалифици­рованные кадры судостроителей; их готовят в наших ремесленных учи­лищах, техникумах, втузах. Но этого недостаточно. Начинать готовить кадры будущих строителей большого флота надо еще со школьной скамьи. И здесь на помощь приходят детские технические станции, двор­цы пионеров, клубы Добровольного общества содействия Армии, Авиации и Флоту, школьные технические кружки. Широко развернулось строи­тельство малого флота. Десятки тысяч мальчиков и девочек, юношей и девушек, взрослых любителей модельного кораблестроения (конструи­руют, строят и испытывают замечательные модели судов), молодежь с увлечением занимается полезным и нужным делом — судомоделизмом.

Книга - "Юные корабелы", История флота

Рейтинг:   / 37

Количество листов: 66

Формат листов: А4, *.doc

Размер файла 16.27 MB Закачек 58

Текст книги

ОТ ЧЕЛНА
ДО АТОМОХОДА


...Начало искусства судостроения восходит до глубочайшей древности... Оно предшествовало даже самой культуре и цивилизации.

А. Н. Крылов

Так начиналась эта история

История большинства народов, в том числе и славян, тесно связана с освоением водных пространств. Еще в глубокой древности наши предки, населявшие необъятные зем­ли Восточной Европы, считались искусными мореплавателями. Их судостроение, с учетом местных ус­ловий, развивалось своими, отличны­ми от других народов, путями. На­личие непроходимых лесов, болот и огромных расстояний делало реки почти единственным средством со­общения. Естественно,  что  это  за­ставляло строить суда небольших размеров, легкие, но вместительные так как надо было перетаскивать их из одной реки в другую.

Журнал - Техника молодежи 1995-4 "Аэродромы над океаном"

Рейтинг:   / 23

Журнал - Техника молодежи 1995-4 "Аэродромы над океаном"

Текст статьи

ВПЕРВЫЕ...
*Своеобразным прототипом нынешних авианесущих кораблей можно считать паро­ход "Русь". В апреле 1904 г. его зачислили во 2-ю Тихоокеанскую эскадру, направленную с Балтики на помощь осажденному японцами Порт-Артуру. На пароходе находился при­вязной аэростат, с которого наблюдатели должны были высматривать корабли против­ника. Водород, создающий подъемную силу, получали с помощью газодобывающей аппа­ратуры. В мае 1905 г. подобным средством авиаразведки попробовали оснастить и крейсер Владивостокского отряда «Россия».14 ноября 1910 г. американский летчик Ю.Эли впервые взлетел с палубы корабля, точнее, с платформы, устроенной в носовой части крейсера "Бермингем". А в январе 1911 г. он же совершил посадку на подобное сооружение на крейсере "Пенсильвания".

  1. В 1912 г. французы переоборудовали минный заградитель "Ла Сейн" (6190 т) в авиаматку "Фудр". В ее центральной части возвели ангар для 8 гидропланов — помост со стартовой тележкой (предтеча современной катапульты). Так появился первый авиа­несущий крейсер.

Журнал - Техника молодежи 1995-4 "Одисея ледокола КРАСИН"

Рейтинг:   / 63

Текст статьи

В начале первой мировой войны, когда военные грузы, поставляемые России союзниками по Антанте, и обратный поток стратегического сырья пошел через Архангельск, а потом и новый порт Мурманск, нормальному судоходству в полярных водах мешало отсутствие судов ледового плавания. Поэтому уже в 1914 г. за границей приобрели и заказали несколько транспортов и ледоколов среднего тоннажа. Не хватало только мощных, как тогда говорили, линейных ледоколов. И в 1916 г. на британской верфи "Армстронг-Уитворт", что в Ньюкасле, по российскому за­казу построили крупный ледокол "Святогор", названный в честь былинного богатыря.

Хотя в основу проекта взяли знаменитый "Ермак", новое судно было больше и сильнее предше­ственника. Его выполнили гладкопалубным, надводная часть форштевня была с завалом внутрь на 25 градусов, подобным сделали и ахтерштевень. Шпангоуты разместили с интервалом в 305 мм, толщина ледового пояса в носовой части достигала 31,7 мм, а в остальных 25 мм. В районе двойного дна устроили балластные цистерны, кроме того, ледокол оснастили еще креновыми и дифферентными.

Журнал - Техника молодежи 2003-6 "Великолепная семерка"

Рейтинг:   / 47

Текст статьи

Сергей Александров

Никто из ее создателей, наблюдавших 15 мая 1957 г., как в казахскую степь падают обломки взорвавшегося при пер­вом пуске «изделия», и представить себе не мог, сколь... долгая и славная судьба ждет эту машину — первую в мире межконтинентальную баллистическую ракету Р-7.
«Семерка» открыла космическую эру чело­вечества. Но как же случилось, что и сегодня, на пятом ее десят­ке, все та же ракета ос­тается самой-самой: самой запускаемой, самой надежной, самой востребованной, Ведь после гибели «челнока» «Колумбия», при неоп­ределенных перспекти­вах возобновления по­летов «шаттлов», имен­но она остается единст­венным средством полета человека в кос­мос!
История «рабочей ло­шадки» советской (а ныне российской, да и мировой) космонавти­ки как нельзя лучше до­казывает: ракетоноси­тели и космические ко­рабли — вершина не только техники, но цивилизации в целом.

Журнал - Техника молодежи 2003-6 "Морской музей авианосцы"

Рейтинг:   / 44

Текст статьи

К концу 1946 г. в составе американского флота было 23 тяжелых авианосца типа «Эссекс», а также два гиганта «Ми­дуэй» и «Франклин Д.Рузвельт». Таким образом, тягаться с США не могли даже все остальные морские державы, вме­сте взятые. Бывшая «владычица морей» Великобритания отошла на второй план, а флоты всех прочих государств американские страте­ги просто не принимали в расчет.
Но дальше произошло нечто неожиданное. Стремительный про­гресс военной авиации стал весьма неприятным сюрпризом для ад­миралов из Пентагона. Использовать реактивные самолеты вчераш­ние «хозяева океанов» не могли — в результате авианосцы стреми­тельно утрачивали свое боевое значение. И что характерно: и «эссексы», и призванные прийти им на смену «мидуэи» устарели одновре­менно, причем последние — сразу же после вступления в строй.

Журнал - Техника молодежи 2003-6 "Подводная угроза авианосцев"

Рейтинг:   / 46

Текст статьи

Научные редакторы серии статей, посвящаемых отечественным атомным подлодкам, — научный руководитель и директор ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова, академик РАН В.М. Пашин и на­чальник — генеральный конструктор СПМБМ «Малахит» В.Н. Пялов.

В Центральном конструкторском бюро «Лазурит» (бывшее ЦКБ-112) атомные подводные лодки начали проектировать в 1957 г., когда в об­становке особой секретности небольшая группа специалистов во главе с В.К. Шапошниковым выполнила проработки тактико-технического за­дания на атомную торпедную субмарину. В 1959 г. Государственный ко­митет по судостроению провел конкурс между ЦКБ-16, ЦКБ-112 и СКБ-143 по разработке проектов подводных атомоходов 2-го поколения (667, 669, 670 и 671). В результате дальнейшие разработки проекта 670 — средней субмарины с торпедным вооружением — поручили ЦКБ-112, которое представило его со следующими данными: водоизмеще­ние — 1800 т, шесть 533-мм и два 400-мм торпедных аппарата, пре­дельная глубина погружения 400 м, полная подводная скорость 22 узла, автономность 50 суток. Ее выполнили однокорпусной на большей части длины, среднюю группу цистерн главного балласта разместили внутри прочного корпуса, разделенного на 6 отсеков. Легкий представлял со­бой тело вращения — растянутый профиль Г.Е. Павленко. Одновальная и однореактивная атомная силовая установка была мощностью 12500 л.с. Лодку предложили довооружить крылатыми ракетами комп­лекса с подводным стартом «Аметист».

Книга - "Юные корабелы", создание моделей

Рейтинг:   / 92

Книга - "Юные корабелы", создание моделейКоличество листов: 124

Формат листов: А4, *.doc

Размер файла 16.27 MB Закачек 58

Текст книги

ПЛЫВИ, МОДЕЛЬ!

  1. Это необходимо знать

В первой главе мы кратко расска­жем о судомоделизме и его возникнове­нии в России, познакомим с классифи­кацией моделей и требованиями к ним, правилами соревнований, объясним некоторые понятия, принятые в судомо­дельном спорте. Вы узнаете о том, ка­кую сделать модель корабля, и как до­биться того, чтобы, она была точной ко­пией своего прототипа, обладала боль­шой скоростью и выполняла сложные эволюции на воде.

Страница 68 из 75