Как раз на эту схемку есть одна фотография, которая говорит об обратном. Может такое быть. Вот пожалуйста.
Хорошо видны троса подъема бревен-кранцев, они опускаются с верхней палубы, ну по крайней мере туда идут, но как и чем поднимают вопрос. Можно предположить простейший вариант через блок.
Второе фото. Тут правда не видно тросов, за исключением троса поднятия бревна-кранца на борт. Можно предположить, это тот случай о котором Вы пишите. Но, есть один нюанс, не понятка так сказать. Что есть на уровне палубы, связанное с бревном-кранцем??? Или же верхних тросов просто не видно? А нижний для управления, для подтягивания при установке на них парохода? Скорее всего это ограничительная петля, через которую проходит бревно-кранец, что бы оно не имело большого смещения в стороны носа или кормы.
Я, согласен с распределением сил на Вашей схеме. Но и при опускании бревна-кранца с верху через блок, высота крепления на кожухе колеса, примерно соответствует высоте человеческого роста и даже меньше. А, значит отклонение верхней части бревна-кранца даст примерно 50-60 см, и будет удерживаться на этом радиусе от крепления блока. Что просто даст возможность бревну-кранцу занять вертикальное положение. Что собственно и видно на первой фотографии.
Блин не завидую я матросам, которые должны были поднимать тяжелый конец бревна-кранца на палубу. Что бы бревно утонуло вес должен быть примерно 30-40 кг. Наверное по этому практически на всех фото бревна-кранцы тащатся по воде.