Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
В этом разделе принимаем предложения и замечания по сайту.
Поздравления с праздниками оставляем здесь-же.
И просто общаемся на разные темы.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • ...
  • 8

ТЕМА: устройство корпуса и деталей судов и кораблей, способы и методы их изготовления

устройство корпуса и деталей судов и кораблей, способы и методы их изготовления 6 года 4 мес. назад #1

Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий, Максим, Корсюк Г.А., Толчинский, Ден у этого пользователя есть и 4 других благодарностей

устройство корпуса и деталей судов и кораблей, способы и методы их изготовления 6 года 4 мес. назад #2

  • Толчинский
  • Толчинский аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2875
  • Спасибо получено: 5132
  • Репутация: 37
Уже писал, что с темой согласен, но посмотри какие темы были года три назад, когда я на форуме появился. Весь аж кипел. Наоткрывал целую кучу аналогичных. Исчезли, Дмитрий. Понадеемся, что эта не исчезнет.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

устройство корпуса и деталей судов и кораблей, способы и методы их изготовления 6 года 4 мес. назад #3

попытка не пытка, а то лежит мертвым грузом, может кому и сгодится.
Последнее редактирование: 6 года 4 мес. назад от Кузнецов Дмитрий Георгиевич.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

устройство корпуса и деталей судов и кораблей, способы и методы их изготовления 6 года 4 мес. назад #4

по трюмам:




Последнее редактирование: 6 года 4 мес. назад от Кузнецов Дмитрий Георгиевич.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

устройство корпуса и деталей судов и кораблей, способы и методы их изготовления 6 года 4 мес. назад #5

так какинет не очень буду создавать сообщение. а потом редактированием добавлять в него.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Корсюк Г.А.

устройство корпуса и деталей судов и кораблей, способы и методы их изготовления 6 года 4 мес. назад #6

трюма 2ч:


Последнее редактирование: 6 года 4 мес. назад от Кузнецов Дмитрий Георгиевич.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

устройство корпуса и деталей судов и кораблей, способы и методы их изготовления 6 года 4 мес. назад #7

Ни хрена не понятно, но может быть полезно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Корсюк Г.А.

устройство корпуса и деталей судов и кораблей, способы и методы их изготовления 6 года 4 мес. назад #8


Последнее редактирование: 6 года 4 мес. назад от Кузнецов Дмитрий Георгиевич.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

устройство корпуса и деталей судов и кораблей, способы и методы их изготовления 6 года 4 мес. назад #9

Хороший материал, нужный. Особенно для тех кто делает модели гражданских судов.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Корсюк Г.А., Толчинский

устройство корпуса и деталей судов и кораблей, способы и методы их изготовления 6 года 4 мес. назад #10

Brevnov Анатолий Викторович пишет:
Ни хрена не понятно, но может быть полезно.
Закон пакости : когда не надо все время попадается на глаза, а когда надо не найдёшь. Сам искал информацию по паровым брашпилю и шпилю на пароходы пр737 по всему инету и у знакомых спрашивал почти ноль,хотя стояли почти на всех послевоенных отечественных пароходах, а у самого чертежи оказываются есть,
вот и скидываю что бы меньше в книгах и инете лазить.
Последнее редактирование: 6 года 4 мес. назад от Кузнецов Дмитрий Георгиевич.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Корсюк Г.А.

устройство корпуса и деталей судов и кораблей, способы и методы их изготовления 6 года 4 мес. назад #11

Дмитрий Георгиевич, материал супер!!! Вопрос: есть какая-нибудь информация по лидерам проектов 1 и 38? а то только вот какие книги нашел, ну и чертежи есть из моделиста и моделбау

1_2017-11-02.jpg


2_2017-11-02.jpg

кстати, если надо кому книги эти, почту в ЛС отправляйте - скину
Администратор запретил публиковать записи гостям.

устройство корпуса и деталей судов и кораблей, способы и методы их изготовления 6 года 4 мес. назад #12

Могу порекомендовать посмотреть фильм "Повесть о "Неистовом". Там в главной роли снимался лидер "Баку",а также журнал GPM162, тоже с "Баку".
Администратор запретил публиковать записи гостям.

устройство корпуса и деталей судов и кораблей, способы и методы их изготовления 6 года 4 мес. назад #13

Тарасов Игорь Владимирович пишет:
Дмитрий Георгиевич, материал супер!!! Вопрос: есть какая-нибудь информация по лидерам проектов 1 и 38? а то только вот какие книги нашел, ну и чертежи есть из моделиста и моделбау
Посмотрю, что есть в наличии, дня 2-4 нужно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

устройство корпуса и деталей судов и кораблей, способы и методы их изготовления 6 года 4 мес. назад #14

Просили по палубным настилам:




Палубный настил железных и композитных судов:
Рис. 1-б. Палубный настил железных и композитных судов:
1— деревянный или железный ватервейс водопротока; 2 — тиковое обрамление палубника; 3 — подкладка под рубкой; 4 — диагональная связь; 5 — бортовой стрингер; 6 — железные бимсы; 7 — железная или деревянная крышка люка; 8 — деталь ватервейса и палубного настила; 9 — 3 или 4 пояса между стыками; 10 — окантовка мачты; 11— пояс настила вокруг рубки; 12 — деревянный комингс люка; 13 — железный карлингс; 14 — железный комингс.
Вдоль продольных краев люков от носа до кормы простирались дополнительные поясья палубного настила. Они не нарушались никакими вырезами. Доски этих поясьев или врезали в бимсы заподлицо с палубной обшивкой, или делали немного выступающими. В последнем случае обшивку между этими поясьями приподнимали, чтобы не образовывалось углубление для скапливания воды.
Дополнительные поясья были слегка искривленными, как и обводы самой палубы. Обшивку между ними и ватервейсовыми брусками настилали параллельно им или с небольшим скосом к оконечностям, так чтобы наружные поясья имели по возможности наибольшую длину. В результате за счет непрерывных поясьев настилу придавалась максимальная продольная прочность.
Внутренняя кромка ватервейсового бруска представляла собой непрерывную изогнутую плоскость.
Для обеспечения высокого качества конопатки и крепления концы досок обшивки делали прямоугольными шириной около 6 см, за счет чего было удобно работать лебезой. Отверстия под нагели незначительно ослабляли доску. Соседняя доска имела вырез, который стыковался с торцом предыдущей доски и т. д., пока концы досок не встречались под углом около 30 °. Полученный шов можно было хорошо законопатить. Настил средней части палубы приходилось делать из коротких досок — он прерывался люками, палубными шпигатами, пяртнерсами и т. п. Эти вырезы огораживались вертикальными продольными и поперечными комингсами, первые из которых крепились болтами к карлингсам, а вторые входили в скошенные вырезы торцов досок настила, доходивших до выреза. Если бимсы по краям люка имели достаточную ширину, то поперечные комингсы клали прямо на них.
Под рубками настил был сплошным, а вокруг рубок делали неглубокую скошенную канавку, позволявшую проконопатить и просмолить щель между рубкой и палубой. Мачту окружали комингсы, поскольку мачтовая подушка являлась достаточной опорой как для концов досок обшивки, так и для брусьев комингса.
Доски настила пришивали к бимсам нагелями, которые расклинивались клиньями из твердой древесины и затем обрезались заподлицо с настилом. Поскольку нагели и клинья вырезали поперек волокон, они были более износоустойчивы, чем доски обшивки, и на старых судах выступали закругленными бугорками, пока их не срубали. Иногда вместо нагелей употребляли железные гвозди; их шляпки утапливали в предварительно высверленные отверстия, которые забивали пробками.
На железных и композитных судах палубный настил изготовляли иначе. Продольная прочность обеспечивалась в основном металлическими элементами набора. Металлические ширстрек и подпалубные стрингеры заменили деревянные ватервейсы и ватервейсовые бруски, хотя последние иногда и делали как дополнение к металлическим элементам. Вместо деревянных дополнительных продольных поясьев палубного настила появились металлические, скрепленные диагональными подпалубными листами. Поэтому сама палубная обшивка не играла большой роли в обеспечении продольной прочности и не было необходимости делать крайние доски как можно длиннее. Их концы были прямоугольными только для удобства конопатки, а выступы вырезали не в них, а в ватервейсовом бруске. Если обводы палубы имели большую кривизну, крайние доски скашивали. В основном доски настила делали прямыми и параллельными друг другу.
У конструкторов деревянных судов существовали различные правила для определения размеров скошенных и прямых кромок крайних досок настила в зависимости от ширины самих досок. Поскольку ширина могла варьироваться от 10 до 20 см (ширина типовых досок достигает 23 см), то на композитных и железных судах такая сложная обрезка кромок могла привести к необоснованно большому количеству вырезов в ватервейсовом бруске. Поэтому из соображений удобства конопатки минимальную ширину кромки принимали равной 6 см.
Лазы, люки окаймляли по периметру широкими листами, к которым с помощью угольников крепили комингсы. Вокруг комингса клали тиковый или сосновый ватервейсовый брусок, который был немного толще палубного настила и имел скос к палубе, а сам настил укладывали встык с бруском. Точно так же делали комингсы вокруг сходных трапов, вентиляторов, рубок и др.
В случае соснового палубного настила бруски изготовляли по возможности из тика, так как он не покрывался ржавыми пятнами, находясь в контакте с металлом. Даже если деревянные комингсы люков или рубок ставили непосредственно на железные пластины, то вокруг их обшивали тиковым бруском с фаской, поскольку в противном случае у комингсов скапливалась вода и дерево начинало гнить. При изготовлении настила палубы целиком из тика бруски служили украшением, а рубку ставили в канавки, вырезанные в настиле.
Под железные кнехты, а также под шпили и брашпили ставили тиковые подкладки толщиной около 5 см; дополнительными досками обшивали палубу вокруг мачт и под кофель-планками.
Края палубы бака, срезы бака и юта иногда зашивали тиковыми досками толщиной около 2,5 см со скошенными или закругленными кромками. В этом случае торцы досок закрывали бруском полукруглого сечения.
На судах, имевших палубный настил из сосны, часто рубку не ставили в вырезы в настиле прямо на бимсы, а в настил на глубину около 2,5 см по периметру рубки врезали тиковые доски толщиной примерно 5 см и уже на них ставили рубку. Кромки выступающих над палубой тиковых досок срезали или закругляли, и таким образом вода, стекавшая со стен рубки, не попадала в швы.
Деревянный настил крепили к железным подкрепляющим листам палубы с помощью металлических болтов, на которые снизу наворачивались гайки. Головки болтов утапливали в доски настила, и отверстия забивали пробками. Пробки вырезали вдоль волокон, а не поперек, как на деревянных судах. Поэтому они изнашивались так же, как и доски палубного настила. Торцы соседних досок или соединяли встык, крепя каждую из них болтами, или делали скошенными либо соединяли в полдерева и крепили одним болтом. В последнем случае соединение из-за уменьшенной толщины концов досок выходило ослабленным.

Думаю что требования к деревянному настилу не сильно изменились при постройке от деревянных к железным.
Последнее редактирование: 6 года 4 мес. назад от Кузнецов Дмитрий Георгиевич.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

устройство корпуса и деталей судов и кораблей, способы и методы их изготовления 6 года 4 мес. назад #15

  • Толчинский
  • Толчинский аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2875
  • Спасибо получено: 5132
  • Репутация: 37
Давай, Дмитрий, не жалей никого, пусть матчасть изучают.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • ...
  • 8