Павел Витальевич, Владимир Давыдович, Олег Константинович спасибо за советы.
В плане ресурсообеспеченности, я, полагаю, в несколько лучшем положении чем вы. У меня Москва под боком (если честно, то меня Москва обложила - с 3-х сторон, если на прямки, то через 1 км, и уже Москва, правда Новая). А до обычной, что со МКАДом 25-30 минут неспешной езды на авто.
Однако, наличие под боком такого крупнейшего потребительского рынка в некоторых случаях может играть злую шутку. Ведь он мало того, что крупнейший, он ведь еще и достаточно обеспеченный. И с конкуренцией е нас не так всё прекрасно. Это если бы всё у нас было гладко. то конкуренция снижала бы цены и я бы мог покупать всё подешовке и не заморачиваться с поисками. Но, свой вклад делают всякие перекосы рынка (извините, образование экономическое, не инженер я совсем), как то несовершенство распространения информации, коррупция и т.д. и т.п. - магазинов у нас не так-то и много, а те что есть объединены, скорее в крупных игроков, что не способствует снижению цен.
Проще говоря, в Москве я могу найти на каждом углу какой-нибудь картон, или какую-нибудь краску известного заморского производителя, но цены там будут очень кусачие. Но так же возможно, что где-нибудь на задворках промзоны может быть какой-нибудь интернет-магазинчик с 3-мя сотрудниками персонала, но с очень привлекательными ценами, который все знают в очень узких кругах. Вот до них-то я и мечтаю добраться. Но я про них пока не знаю. Так что если знаете таких, кидайте ссылки.
По поводу организации кружка не как бизнес. Это палка о двух (или трех) концах. Во-первых, много ли среди вас людей обладающих педагогическим образованием? Ведь если я захочу открыть кружок (предполагается что за счет бюджетных средств), то у меня об этом сразу поинтересуются (да и сам я, если честно, побаиваюсь, сдюжу ли работать с детьми, полагаю, что я был далеко не таким ребенком как большинство - смотрю на поведение современных детей и многого не понимаю, но, полагаю, это в большей степени влияние родителей, и затем окружающего их общества), а затем еще попросят представить им некую программу.
Читал я их примерные программы - там на первые 2-3 занятия одна теория, где рассказывают какой у них замечательный кружок и чего в нем НЕЛЬЗЯ делать, чтобы не причинить вред. Бесспорно, техника безопасности важна, но за 3 теоретических занятия все разбегутся. А полагаю, без подобных пунктов никто такую программу не утвердит. Если же подсунуть им стандартную программу, но работать не соблюдая её, то у них будет прекрасный повод всё это закрыть - и что самое противное, они будут правы, а этого допустить нельзя.
Сразу попутно задам вопрос, вдруг среди вас есть детские психологи. Есть мысль сделать инструктаж по технике безопасности в виде видеороликов, в которых будет показано почему нельзя делать то или иное. Например будет требование не приносить с собой и не распивать напитки за рабочими столами.Видеоролик будет демонстрировать обычного ребенка, который заходя в кружок ставит недопитую баночку на стол, затем он занимается моделированием, и в какой-то момент его сосед Дима как обычно подходит к нему что-нибудь просить, или тянется без спроса через весь стол за каким-нибудь инструментом (свой инструмент куда-то задевал и не может найти) и переворачивает эту баночку, которая разливается на модель, которую мальчик делал несколько занятий. Слезы, крик, обида, занавес.
Думаю смысл понятен, показать в виде роликов почему именно в кружке нельзя делать то или иное. Но опасаюсь, что дети, увидев такие ролики наоборот начнут подражать их персонажам и делать то, чего они до этого даже не помыслили бы делать, нарушая тем самым технику безопасности. Или я сгущаю краски, и нет такой опасности?
То, что перед открытием кружка следует кинуть клич - само собой. Есть группа вконтакте, популярная в поселке (правда меня нет вконтакте и пока не планирую, а вот кружку вконтакте вполне можно появиться), можно объявлений на бумаге по почтовым ящикам раскидать - благо у нас поселок компактный. В принципе, наш поселок считается обеспеченным, недалеко есть дачные поселки, возможно даже выполняющие функции постоянного жилья весьма состоятельных (по постройкам) людей. Но, пока сам не начну этот клич делать не узнаю какой спрос, потому что никто не узнает. Как делать исследования рынка я знаю, и вижу, как их в реальности делают и понимаю насколько неадекватные оценки они могут давать.
Короче, основную движуху начну лишь после получения такого отклика.
Но до этого я должен уже продумать весь бизнеспроцесс. Он должен показать, что модели можно сделать до конца и никаких в этом препятствий не будет.
Вот у меня довольно большой затык вызывала покраска. В мое время в кружке на примере изготовления парусника было так: делал каркас из картона и/или фанеры, склеенный клеем ПВА. Бока и низ обклеивались картоном - это были детали, но детали настолько не подогнанные друг к другу (здесь на форуме я вычитал термины и сейчас бы назвал "детали имели плохую сходимость"), что щели не оставляли другого выбора для применения остальных последующих действий: обклейка корпуса стеклолентой. Покрытие корпуса первым слоем шпаклевки (белая, когда высыхает, пачкается, как известка или мел со школьной доски), обработка наждачной бумагой. Затем один или несколько слоев нитро-шпаклевки (после каждого зачищаем наждачкой, смоченной водичкой). Нитрошпаклевка была коричневого цвета, на заключительном этапе работы кружка (когда коричневая шпаклевка кончилась) мой отец "нашел" жестяную банку с какой-то шпаклевкой и принес её в кружок - но цвет уже был другой - зеленовато желтый какой-то. Но преподаватель сказал, что такая шпаклевка тоже пойдет и ничуть не хуже, так что использовали её. Шпаклевки наносили кисточками, разравнивали ацетоном (растворитель 646 появился в наших краях - я не в подмосковье тогда жил - гораздо позже). После того, как корпус становился идеально ровным - красили в цвет, парочку слоев. Ну, дальше мачты, ванты. Паруса из мешковины, пропитанные сахарным сиропом и проглаженные горячим утюгом. Преподаватель считал, что такелаж нам будет трудно осваивать и сильно в этом помогал. Ванты красили черной краской, полагаю краска в значительной степени играла еще и роль клея. Вот такой опыт у меня есть.
Пытаясь применить его сейчас обнаружил пробелы. Мотков стеклолены я не нашел, но в одной из тем на этом форуме увидел фотографии корабля, нос которого был обклеен фрагментами похожего стекловолокна. Выходит, что оно всё-таки существует, и я плохо искал. Теперь его можно поискать чуть получше и смотреть на цены - стоит ли его использовать в своей деятельности или нет.
Белой шпаклевки я даже не знаю с какой стороны искать, да и не уверен нужна ли она. Ведь каждый слой такой шпаклевки уводит нас от первоначальных размеров модели, а это, наверно, не так хорошо. Короче, этот момент я даже не искал.
Коричневая нитрошпаклевка. В магазинах не нашел. Но, кажется, нашел некие упоминания о ней в интернете. Похоже ей торгую в строительных целях, но бочками, кажется литров по 50 или 150. Это слишком для меня. Примерно там же я увидел и свою зеленовато-желтую шпаклевку, в таких же емкостях. Названия у них какие-то еще советские, точно не помню, но что-то типа НЦ-06 и НЦ-02, короче в названиях зашифрован их состав и индекс они имеют небольшой разброс в пределах десятка. Так что не найдя нитрошпаклевку я стал искать её заменители. Что-то нашел, но так и не понял подходит мне это или нет. сохнет ли оно достаточно быстро (ведь её наносят несколькими слоями и после каждого следует обработка наждачной бумагой). Кажется, те старые нитрошпаклевки могли сохнуть в течении суток (приходил после покраски на следующий день на занятие и шкурил модель). Да и цена не сказать чтобы демократичная.
Но зато я выяснил, что нитрошпаклевку сейчас найти превеликая проблема, а рынком правят другие краски - на акриловой основе. Но у меня-то ведь задачи специфические, и мне совсем не понятно подходят ли для моих целей эти краски или нет. У продавцов спрашивать бесполезно, в лучшем случае скажут: "Не знаю", но скорее всего скажут "Да, вам подходит. Берите две!". Так что в вопросе красок и шпаклевок лишь и остается надеяться на ваши советы. Про краски, продающиеся в упаковках "от духов" я в курсе, но их, как я понял, преимущественно используют для раскраски моделей, собираемых их пластика. Там и масштаб соответствующий, много такой краски на одну модель не уйдет, поэтому цена за флакончик, не отпугнет моделиста. А в моем случае это подойдет не всегда. Думаю их можно использовать в каких-то редких случаях - вырисовать какой-нибудь небольшой фрагмент, каким-нибудь хитрым металликом, но, полагаю, не больше. Так что нужна хорошая, недорогая краска, способная выполнять и роль шпаклевки. Ну и краски тоже нужны.
Ведь в мое время, как я понял предпочтение нитрокраске отдавали за быстроту высыхания. Ведь пары её испарения не были так безвредны для детишек. Иные краски во времена моего детства сохли неделями. Сегодня, если судить по описаниям, быстросохнущих красок довольно много, поэтому и прошу совета у знающих аксакалов.
До темы ниток и тканей я еще не дошел, но думаю тоже что-нибудь сможете посоветовать.
"Кружок начального моделирования" - возьму на вооружение, будет, как минимум, моим рабочим названием. Думаю собирать будем корабли, самолеты, и транспорт (в который бронетехника тоже будет входить). Откажусь от диорам, зданий, и прочих вещей, типа моделей оружия.