Внимание, свежак!
5 декабря 1937 г. свой первый вылет совершил опытный легкий штурмовик
Ш-Тандем (другие названия машины: Grushin Sh-tandem, Ш-МАИ, МАИ-3, МАИ-Тандем) конструктора П. Д.Грушина. Штурмовик, по проекту двухместный, имел весьма оригинальную тандемную схему. Заднее крыло равной 45% от площади основного .Конструкция самолета деревянная, в основном - из бакелитовой фанеры.
К 8 января 1939 г. самолет без вооружения прошел предварительные летные испытания. Была достигнута довольно высокая максимальная скорость полета. У земли она составляла 406 км/ч, на высоте 4250 м -488 км/ч.
Вооружение штурмовика было стандартным для легких штурмовиков этого времени: 4 крыльевых пулемета ШКАС с боезапасом 2400 патронов, один пулемет ШКАС на турели (боекомплект 700 патронов) и 200 кг бомб. В ходе испытаний был выполнен 51 полет с общим налетом 18 ч 38 мин.
Государственные испытания самолет полностью не прошел, необычность компоновочной схемы и довольно слабое вооружение сделали свое дело. Но был рекомендован к серийному производству, но заводы страны выпускали не его, а Су-2 и Ил-2. В мае 1939 г. в было принято решение о прекращении всех работ по Ш-Тандем.
В качестве преимуществ у Ш-Тандем остались лишь незначительное преимущество в скорости и лучшие среди всех самолётов того времени углы обстрела из задней стрелковой башни.
Масштаб 1:72