Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Забытая императорская яхта - пароход №4 "Александрия".

Забытая императорская яхта - пароход №4 "Александрия". 3 года 6 мес. назад #61

  • Старпом
  • Старпом аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1492
  • Спасибо получено: 3398
  • Репутация: 26
Далее битенг и крепление бушприта.
20200607_172809.jpg


Особенно по деталировке на бушприте я не парился. Мне главное было определиться с положением битенга на палубе. Бушприт под собрал исключительно для определения габаритов модели. На нем (бушприте) не хватает много еще чего – гюйс-штока, например, и мартин-гика. Но вот с эзельгофтом бушприта немного пролетел, по толщине, куда теперь буду ставить рымы с блоками не знаю. А, их там тьма тьмущая.
Вблизи это выглядит так.

20200607_172827.jpg


20200607_172850.jpg

По разметке просверлил отверстия под мачты в черновой палубе. Далее определился с степсами на днище внутри корпуса модели для установки шпор мачт. Изготовил их и установил на свои места. Расставил деталировку на палубе и стал думать, как дальше все провернуть с настилом палубы. Поскольку я хотел оттенить детали, ну те же тамбуры сходных люков, ну и прочее более темной окантовкой чем сама палуба.
У меня нашлось две палочки бука. Напилил из них заготовок.
20200612_095716.jpg

И из них, по отработанной технологии, наделал колец.

20200612_0957340.jpg


20200612_131443.jpg

Торцы, как и на досках палубного настила покрыл клеем, а затем черной краской. И установил теперь их на черновую палубу, куда будет устанавливаться палубный настил.


20200612_131443.jpg


20200612_160211.jpg

Тут по ближе.
20200612_160222.jpg

Далее по ходу окантовка сходных трапов.
Модель- это крик твоей души, который ты услышал.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Забытая императорская яхта - пароход №4 "Александрия". 3 года 6 мес. назад #62

  • Старпом
  • Старпом аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1492
  • Спасибо получено: 3398
  • Репутация: 26
Сходу фотографии.

20200612_160238.jpg


20200613_132003.jpg

Теперь это хозяйство будет выглядеть так.

20200613_134754.jpg

Потом световой люк машинного отделения.

20200614_1136190.jpg

Далее, вставки под окантовку люков угольных ям и мачт.

20200614_113528.jpg


20200614_113551.jpg

На палубе, после установки все это выглядит так.

20200614_140732.jpg


20200614_140740.jpg

Вставки под крышки горловин угольных ям, после установки были рассверлены для установки самих крышек.
Модель- это крик твоей души, который ты услышал.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Забытая императорская яхта - пароход №4 "Александрия". 3 года 6 мес. назад #63

  • Старпом
  • Старпом аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1492
  • Спасибо получено: 3398
  • Репутация: 26
Ну, вот изладив все это я добрался до самого главного - палубы. По краю черновой палубы установлю ватервейс такого же цвета, как и вставки. При установке ватервейса, предвидятся мной не большие трудности. Особенно на скруглениях палубы. И врезка в него досок палубного настила.
Далее предполагается, все остальное заполнить палубным настилом. А, уж потом все будет шлифоваться за едино.
С чего все это начать? ...... Хотя собственно уже начато.
Есть такой у меня прием, когда не могу придумать как надо по технологичней. То, то мешает, то другое. Тогда я беру и просто делаю. Вот и в это таз. Плюнул и начал делать.

20200614_153845.jpg


20200614_163157.jpg

Торцы врезки и обрезанные доски палубного настила по форме врезки вновь чернятся.
20200614_163206.jpg

И вроде получается.
Теперь это надолго…..
Практически за два дня работы продвинулся совсем не много. Это видно из фотографии. Работа замедляется обходом выделенных участков палубы для световых люков, трубы, тамбуров сходных трапов, а также горловин угольных ям. Поскольку приходится погонять каждую досочку палубного настила и чернить обрезанные торцы.

20200616_164959.jpg

Вот пример обхода места установки крышек горловин угольных ям.
Было так,
20200614_140740_2020-09-02.jpg


а стало вот так.

20200616_165237.jpg


Попробовал сделать, пробную зачистку (шлифовку) палубы. Получилось так.

20200616_1650140.jpg

Тут вот, на горловинах, тоже.
20200622_155227.jpg

Продолжение следует.
Всем удачи.
Модель- это крик твоей души, который ты услышал.
Последнее редактирование: 3 года 6 мес. назад от Старпом.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий, Бетюников Андрей Александрович, Ден, Баранов Олег Константинович, Кузнецов Дмитрий Георгиевич у этого пользователя есть и 1 других благодарностей

Забытая императорская яхта - пароход №4 "Александрия". 3 года 5 мес. назад #64

  • Старпом
  • Старпом аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1492
  • Спасибо получено: 3398
  • Репутация: 26
Спасибо всем, кто интересуется строительством этой модели.
С Вами как-то веселей.
Однако продолжим. Работа по настилу палубы продолжается. Но, сами понимаете медленно.
20200622_155213.jpg


20200622_155221.jpg

Потом, все немного ускорилось. Видимо каждодневные тренировки дали о себе знать.

20200623_1621070.jpg


20200626_100231.jpg



20200626_165142.jpg


20200626_165048.jpg


20200628_151604.jpg

20200628_151607.jpg
Модель- это крик твоей души, который ты услышал.
Последнее редактирование: 3 года 5 мес. назад от Старпом.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Забытая императорская яхта - пароход №4 "Александрия". 3 года 5 мес. назад #65

  • Старпом
  • Старпом аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1492
  • Спасибо получено: 3398
  • Репутация: 26
В результате трудов закончил набор палубы. И того без малого ушло 10 дней на это дело. Работал по всякому и по 3 часа, и по 6 часов.

20200629_1539460.jpg

Немного передохнув решил сбить вершки – под шкурить сильно выступающие детали палубы.
Для этого использовал самодельный, склеенный из шкурки двух сторонний диск. Который закреплен на оправке.

20200630_110006.jpg


Ну а потом уже в ручную, только меняя зернистость шкурки. И так до выведения изъянов на палубе.

20200629_160432.jpg

В результате трудов получилось так.

20200630_140852.jpg

А, вот по ближе.
20200630_140902.jpg

Думал, что эта процедура займёт много времени, но потратил всего один день и то не полностью. Что бы за шкурить палубы, т.е. вывести все изъяны на ней.
Помогла новая шкурка на липучке, ее видно она фото приклеена на деревянной оправке. Дерет хорошо, чистится запросто и не забивается. Чистится. Хватает на долго. Имеет разную зернистость. Кто встретит в продаже,обязательно берите. РЕКОМЕНДУЮ.
Ну, вот и настал тот день когда руки дошли до гребных колес. Долго определялся какое оно должно быть это гребное колесо с поворотными плицами или нет?
Например, на п/х "Владимир" несколько поздней постройки , где-то 1850 года постройки, колеса с не поворотными плицами. А, это не так уж далеко от яхты по времени. Хотя в те времена бурного технического прогресса....
Вот пожалуйста, следующая яхта "Александрия"-1 (1851) уже с поворотными плицами.. На, модели из музея сделаны не поворотные. Что-то мне подсказывает, надо делать с не поворотными. Ребята из клуба подсказали - не надо усложнять. Так что остановился на не поворотных плицах. Это немного проще.
Далее, вопрос - из чего делать? На "Святителе Николае Чудотворце" делал из медной проволоки. Впечатления до сих пор не улетучились. Решил попробовать из листового пластика, так как из него без проблемно можно сделать диски для колес, ну а спицы тем более. Решил начал.

20200701_104159.jpg


20200701_112402.jpg


20200702_081053.jpg


20200702_101040.jpg


20200702_102451.jpg
Модель- это крик твоей души, который ты услышал.
Последнее редактирование: 3 года 5 мес. назад от Старпом.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Забытая императорская яхта - пароход №4 "Александрия". 3 года 5 мес. назад #66

  • Старпом
  • Старпом аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1492
  • Спасибо получено: 3398
  • Репутация: 26
Пока все ясно из фотографий. Режешь кружочки себе и режешь....
Далее сделал не большое приспособление, чтобы одинаково сделать угол подгиба спиц к ступице. Прорисовал профиль изгиба и далее вырезал его из оргстекла. А потом, для поддержки дисков использовал, колесо от пластиковой модели. Получилось так.

20200702_1226300.jpg

Попробовал собрать половинку колеса.

20200702_140649.jpg

Получилась так.

20200702_142407.jpg

Добавил вторую половинку.

20200702_170727.jpg

Это не окончательный вариант, надо добавить усиление спиц и плицы. А, пока надо сделать по подобию второе колесо и продумать дальнейшею технологию.
Тут уже быстрее получилось так.

20200702_170803.jpg

А, так выглядят оба.

20200703_155917.jpg

Изготовил спец инструмент для нанесения заклепок. Нарезал и обработал, а затем проклепал силовые укосины для спиц колес. Затем проклепал соединения спиц с дисками. Ну и установил укосины на свои места.

20200708_144513.jpg

А тут, все это чуть ближе, что бы можно было разглядеть.

20200708_144539.jpg

А, это прикидка на модели.

20200708_144610.jpg
Модель- это крик твоей души, который ты услышал.
Последнее редактирование: 3 года 5 мес. назад от Старпом.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Забытая императорская яхта - пароход №4 "Александрия". 3 года 5 мес. назад #67

  • Старпом
  • Старпом аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1492
  • Спасибо получено: 3398
  • Репутация: 26
Потом подготовил колеса к грунтовке и покраске.

20200708_165917.jpg


Грунтанул, Покрасил. Вскрыл лаком п/м Тамия.
Результат.

20200709_135136.jpg

Далее, нарезал из склеенной мебельной кромки заготовки для плиц.

20200708_163822.jpg


Обработал плицы. Придумал и изготовил приспособление для нанесения крепления плиц к спицам колес.
Конструкция его ясна из фотографий. Имитацию крепления делал медицинской иглой заточенной конусом во внутрь и в ручную.

20200714_160647.jpg


20200714_160751.jpg


20200714_160953.jpg

После готовности имитации крепления плиц, я их покрасил. Что бы выглядели контрастно.

20200715_131250.jpg
Модель- это крик твоей души, который ты услышал.
Последнее редактирование: 3 года 5 мес. назад от Старпом.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Забытая императорская яхта - пароход №4 "Александрия". 3 года 5 мес. назад #68

  • Старпом
  • Старпом аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1492
  • Спасибо получено: 3398
  • Репутация: 26
Вставил во втулки гребных колес цапфы.
20200715_131345.jpg

Далее подогнал гребные колеса по месту. Вырезал пазы для установки цапф в корпусе модели.

20200715_1327410.jpg


20200715_132840.jpg

По готовности колес начал установку плиц в колеса на свои места. Хлопотливая работа я Вам скажу. Много факторов, требующих внимания. Но, установил на оба колеса.

20200715_140039.jpg

Далее, изготовление скоб имитирующих крепление плиц на спицах. Скобы изготавливал на приспособлении, специально созданном для этого. Скоба изготовлялась из медной крашенной в черный цвет проволоки 0, 25 мм.

20200715_183538.jpg

Так теперь колеса выглядят с тыльной стороны плиц.
А, так с лицевой.

20200716_153621.jpg


20200716_153631.jpg



Гребные колеса получились, на мой взгляд, довольно реалистичными за счет имитации крепления плиц к спицам с помощью скоб.

Всем удачи и отличных моделей.
Модель- это крик твоей души, который ты услышал.
Последнее редактирование: 3 года 5 мес. назад от Старпом.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Забытая императорская яхта - пароход №4 "Александрия". 3 года 5 мес. назад #69

  • Ден
  • Ден аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 483
  • Спасибо получено: 940
  • Репутация: 6
Шикарные колесики!
А что за приспособа для нанесения заклепок?! Очень интересно
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Старпом

Забытая императорская яхта - пароход №4 "Александрия". 3 года 5 мес. назад #70

  • Старпом
  • Старпом аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1492
  • Спасибо получено: 3398
  • Репутация: 26
Приветствую, Ден.
Спасибо.
Ничего сложного, просто наверное громко сказано - обрезанная и заточенная медицинская игла. Сверлил в ручную, чтобы чувствовать на сколько вошел.
Модель- это крик твоей души, который ты услышал.
Последнее редактирование: 3 года 5 мес. назад от Старпом.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий, Ден

Забытая императорская яхта - пароход №4 "Александрия". 3 года 5 мес. назад #71

Ажурные колёса получились. Молодец!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий, Старпом

Забытая императорская яхта - пароход №4 "Александрия". 3 года 5 мес. назад #72

Колеса супер , как и технология их изготовления.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий, Старпом

Забытая императорская яхта - пароход №4 "Александрия". 3 года 5 мес. назад #73

  • Старпом
  • Старпом аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1492
  • Спасибо получено: 3398
  • Репутация: 26
Всем привет, продолжу.
Рассказ будет о литье.
Изготовил литейные формы из полимерной глины для кнехт и уток, для киповой планки уже было сделана литейная форма.
Ну и занялся отливкой деталей. Результат трудов виден на фотографии.

20200722_1259350.jpg

Ну а дальше обработка литья и подготовка деталей к нанесению меди, затем чернение.
Сегодня подготовил только киповые планки.

20200724_094029.jpg


Обработал все отлитые утки. Подготовил их к омеднению. Всего 26 штук.

20200724_094001.jpg


Обработал кнехты.

20200724_111820.jpg

И подготовил к в связке для омеднения.

20200724_185553.jpg

Омеднил.

20200726_092117.jpg

И зачернил.

20200726_164202.jpg



Таким же макаром все проделал с киповыми планками и утками, а потом зачернил.

20200725_171238.jpg
Модель- это крик твоей души, который ты услышал.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Забытая императорская яхта - пароход №4 "Александрия". 3 года 5 мес. назад #74

  • Старпом
  • Старпом аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1492
  • Спасибо получено: 3398
  • Репутация: 26
К этому времени у меня были готовы два якоря для «Александрии», которые уже омеднил, осталось зачернить.
20200730_191551.jpg


Когда сделал понял, что якоря сделаны неправильно. Точнее не те якоря сделал. Которые надо было делать мне не нравились. Решил сделать те что сделал. А, теперь понял, что был не прав. От эпохи не куда не уйдешь.
Значит надо переделать. Сделал мастер-модель. Ну, а далее все по кругу – отлил, обработал, омеднил и зачернил.

20200731_090005.jpg


20200731_1432310.jpg


20200731_150416.jpg


20200801_143832.jpg


. Вырезал штоки, обработал, подогнал по веретену каждого якоря, склеил. Установил на место и обхватил их бугелями.

20200802_172319.jpg

Далее изготовил кольца (рымы), установил их в ухо веретена каждого якоря, спаял.
Зачистил. И провел клетневание каждого кольца.
Получилась вот такая картина.

20200803_133128.jpg

Тут по ближе.

20200803_133217.jpg
Модель- это крик твоей души, который ты услышал.
Последнее редактирование: 3 года 5 мес. назад от Старпом.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Забытая императорская яхта - пароход №4 "Александрия". 3 года 5 мес. назад #75

  • Старпом
  • Старпом аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1492
  • Спасибо получено: 3398
  • Репутация: 26
Я, хоть и отлил дефлекторы, но для очистки совести решил навести справку и проконсультироваться с коллегами.
И тут меня ожидал сюрприз.. Вроде получается, что их еще пока не было на флоте. Они просто только появлялись. А, на флоте повсеместно применялся Виндзейль – парусиновые рукава.

h4da8bf9.png

Вот такой получается облом. Никогда об этом не задумывался. Думал, что по крайней мере на паровом флоте они появились как только появился он сам. А, ведь на Модели в Центральном Военно-Морском музее их тоже нет.!!!!
Вот такие вот дела.
С расстройства изготовил мастер-модель швартовой горловины.

20200804_105538.jpg

Потом литьевую форму.

20200804_131244.jpg

Отлил, естественно с запасом.

20200804_133110.jpg

Обработал.
20200804_161407.jpg

Поскольку швартовые клюзы почти готовы, необходимо по месту подогнать 4 пары клюзов. Конкретно каждый на свое место. На модели клюз будет состоять из двух собранных отливок клюза. Они будут устанавливаться с наружной стороны борта модели и со стороны палубы. Поэтому нужно постараться максимально точно расточить посадочные места в бортах модели. И постараться подогнать так, чтобы при установке они составляли единое целое.
Начал с левого кормового клюза.

20200805_1229420.jpg


20200805_123029.jpg

С палубы это выглядит так.

20200806_110614.jpg


А, далее по проторённому пути - омеднение и чернение. И в коробочку.
Модель- это крик твоей души, который ты услышал.
Администратор запретил публиковать записи гостям.