Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: HMS CLEOPATRA 1778 по мотивам чертежей SHIPYARD No21

HMS CLEOPATRA 1778 по мотивам чертежей SHIPYARD No21 3 года 2 мес. назад #91

Спасибо Дмитрий что заглядываешь. А если чего от себя добавишь или подскажешь, давай не стесняйся, я только За!

А я продолжил сегодня. Очень интересная и пикантная деталь - кормовые леерА.
Вот такие были сделаны ещё в прошлом году заготовочки.
20210112_140017.jpg

Установил. С высотой бортовых лееров особо не было трудно а вот транцевый леер пришлось делать новые стойки, что бы вся структура была ровненькой.

20210112_191832.jpg


20210112_191842.jpg


20210112_191915.jpg


20210112_191928.jpg


И в заключении дня успел изготовить и установить пиллерсы для фальконетов

20210112_204044.jpg
Мыслить так трудно! Поэтому большинство людей предпочитает судить.
М.Жванецкий
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий, Jerge, Бетюников Андрей Александрович, Ден, Баранов Олег Константинович у этого пользователя есть и 2 других благодарностей

HMS CLEOPATRA 1778 по мотивам чертежей SHIPYARD No21 3 года 1 мес. назад #92

...две недели потратил на борьбу с коронавирусом:((
...за это время только и смог что прокрасить леера и сделать фонари.
Фонарики из набора заказывал из Китая.
20210206_165233.jpg


...травление нормальное, режется и гнётся хорошо
20210205_134632.jpg


20210205_155843.jpg


Сделал все три.
20210206_145840.jpg

Два пойдут на корму. А к оставшемуся потом закажу ещё комплект-поставлю на марсы.
20210206_163405.jpg


Примерка на корме
20210206_164916.jpg


20210206_164901.jpg


20210206_165112.jpg
Вложения:
Мыслить так трудно! Поэтому большинство людей предпочитает судить.
М.Жванецкий
Последнее редактирование: 3 года 1 мес. назад от Слободянюк Мирослав Борисович.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

HMS CLEOPATRA 1778 по мотивам чертежей SHIPYARD No21 3 года 3 нед. назад #93

....неожиданно появилось свободное время. Продолжил с Клеопатрой.
Накрутил якорных канатов из разных категорий ниток, остановился на этих.
Выложил на палубе - от кормового шпиля до носовых клюзов.
20210224_154418.jpg


20210224_154423.jpg


20210224_154510.jpg


Просмотрел много фотографий носовых частей моделей фрегатов и т.п.
У многих вторая пара клюзов не задействованы. Хотя по идее малые якоря тоже должны быть вооружены своими канатами. В таком случае они тоже должны быть выложены на палубе. Кто нибудь владеет конкретной информацией? Поделитесь.

Сделал якорную фиш-балку.
20210305_144746.jpg


Поставил и закрепил по правому борту
20210225_155858.jpg


20210225_155911.jpg
Мыслить так трудно! Поэтому большинство людей предпочитает судить.
М.Жванецкий
Администратор запретил публиковать записи гостям.

HMS CLEOPATRA 1778 по мотивам чертежей SHIPYARD No21 3 года 3 нед. назад #94

...достал нагели из загашников.
20210305_144815.jpg


Установил по местам


20210305_124458.jpg


20210305_124447.jpg


Шлюпочные балки у меня уже были готовы, сделал только крепления и шлюпочные стапели на них
20210303_192003.jpg


...примерил шлюпки по местам
20210303_192255.jpg
Мыслить так трудно! Поэтому большинство людей предпочитает судить.
М.Жванецкий
Последнее редактирование: 3 года 3 нед. назад от Слободянюк Мирослав Борисович.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

HMS CLEOPATRA 1778 по мотивам чертежей SHIPYARD No21 3 года 3 нед. назад #95

Сделал имитации хомутов для фальконетов на стойках для них.
20210305_124413.jpg


Примерил бушприт. Возможно вскоре буду устанавливать
20210305_124427.jpg
Мыслить так трудно! Поэтому большинство людей предпочитает судить.
М.Жванецкий
Администратор запретил публиковать записи гостям.

HMS CLEOPATRA 1778 по мотивам чертежей SHIPYARD No21 3 года 2 нед. назад #96

  • Константин
  • Константин аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 218
  • Спасибо получено: 393
  • Репутация: 11
Слободянюк Мирослав Борисович пишет:
....
Просмотрел много фотографий носовых частей моделей фрегатов и т.п.
У многих вторая пара клюзов не задействованы. Хотя по идее малые якоря тоже должны быть вооружены своими канатами. В таком случае они тоже должны быть выложены на палубе. Кто нибудь владеет конкретной информацией? Поделитесь.

Мирослав, тут вот какое дело.
В 18 веке, по крайней мере, линейные корабли Британского флота, по Уложениям должны были иметь несколько якорей, в том числе становых (на которых судно становилось на стоянку на рейде) и вспомогательных
Так вот, типичный набор становых якорей и их расположение мог быть следующим:
Плехт несли на правом борту и крепили к оголовкам тимберсов, а переднюю часть на фока-руслене.
Даглист несли на левом борту и крепили к оголовкам тимберсов, а переднюю часть на руслене.
Бухт стоял на правом борту и крепился к русленям позади плехта.
Запасной становой якорь несли на левом борту позади даглиста.
Несмотря на их названия, плехт, даглист, бухт, запасной становой якорь, они все были одного и того же размера.
Как видите, все четыре якоря могли пребывать в рабочем состоянии, т.е. быть присоединенными к якорным канатам и использоваться при необходимости (нехватка одного якоря или обрыв)...При таком раскладе для каждого якорного каната требуется отдельный клюз...
Кроме того, были еще и вспомогательные якоря:
стоп-анкеры — самые крупные из вспомогательных якорей, имеющие массу, равную 1/3 массы станового якоря. Они применяются совместно со становыми для удержания судна в определенном положении относительно ветра при погрузке-выгрузке, посадке и высадке пассажиров, приемке топлива и т. п. на рейдах, а также для снятия судна с мели;
верпы — малые судовые якоря, применяемые наряду со стоп-анкерами. Масса верпа равна примерно половине массы стоп-анкера; дреки — небольшие шлюпочные якоря массой от 16 до 45 кг; кошки — малые трех- или четырехрогие якоря массой от 5 до 15 кг, используются для отыскания затонувших и вылавливания плавающих предметов; ледовые якоря используются для удержания судна у ледяного поля или берегового припая, имеют массу 75—80 кг.
Эти якоря также могли заводится через клюзы носовой части или с кормы...
Однако, часто якоря крепили в положенных им местах, но якорный канат отсоединяли и втягивали в корпус, чтобы исключить его порчу...
Отсюда и пустые (но предусмотренные конструкцией) клюзы
Последнее редактирование: 3 года 2 нед. назад от Константин.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

HMS CLEOPATRA 1778 по мотивам чертежей SHIPYARD No21 3 года 2 нед. назад #97

  • Константин
  • Константин аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 218
  • Спасибо получено: 393
  • Репутация: 11
А зачем ты поставил фиш-балку выдвинутой за борт ?
Это делали только при подъеме якоря для подтягивания веретена якоря в горизонтальное положение перед взятием на рустов...
В походном положении балка лежала на палубе. поперек (если такая ...двухсторонняя, как у тебя) или вдоль борта, если короткая, устанавливаемая в гнездо на руслене, как на Виктори.
cda5749a7de7.jpg


Вот фиш-балка в рабочем положении

2.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.

HMS CLEOPATRA 1778 по мотивам чертежей SHIPYARD No21 3 года 2 нед. назад #98

Константин приветствую. Про якоря прояснилась ситуация.
Касательно тутошних якорей планирую делать четыре, по два с каждого борта. Два основных большего калибра и два калибром меньше будут размещены в районе фока-русленей с обоих бортов.
А вторую пару клюзов уже решил что оставлю пустыми.
А вот касательно фиш-балки всё просто. Она просто в выдвинутом/рабочем положении обозначена на схеме бумажного набора Клеопатра. Подробное устройство фиш-балки посмотрел в анатомии Бигля, да и решил - пусть будет на своём рабочем месте, для наглядности так сказать.
Мыслить так трудно! Поэтому большинство людей предпочитает судить.
М.Жванецкий
Последнее редактирование: 3 года 2 нед. назад от Слободянюк Мирослав Борисович.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ден

HMS CLEOPATRA 1778 по мотивам чертежей SHIPYARD No21 3 года 2 нед. назад #99

Поднялся очередной вопрос.
Ядра!. Необходимы ядра в 1мм. Из чего доступного сделать? Ближайший номер дроби это 11=1,5мм и 12=1,25мм, найти не могу, даже в городских охотничьих магазинах их нет. Кто что толковое подскажет?
Мыслить так трудно! Поэтому большинство людей предпочитает судить.
М.Жванецкий
Последнее редактирование: 3 года 2 нед. назад от Слободянюк Мирослав Борисович.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

HMS CLEOPATRA 1778 по мотивам чертежей SHIPYARD No21 3 года 2 нед. назад #100

  • Константин
  • Константин аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 218
  • Спасибо получено: 393
  • Репутация: 11
А вы на глаз определяете 0.25 мм ?
берите 12 номер и не парьтесь !
Администратор запретил публиковать записи гостям.

HMS CLEOPATRA 1778 по мотивам чертежей SHIPYARD No21 3 года 2 нед. назад #101

  • Константин
  • Константин аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 218
  • Спасибо получено: 393
  • Репутация: 11
Согласен с тем, что оставите пару клюзов пустыми - не надо будет морочить голову с прокладкой лишних канатов...
А вот на выдвинутую фиш-балку надо крепить фиш-тали...А саму балку ставить чуть ближе в нос - там на планшире специальные гнезда -рогачики у вас имеются и найтовать балку к битенгам, стоящим позади фок-мачты

h0cbb7b0.jpg
Последнее редактирование: 3 года 2 нед. назад от Константин.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

HMS CLEOPATRA 1778 по мотивам чертежей SHIPYARD No21 3 года 2 нед. назад #102

  • Константин
  • Константин аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 218
  • Спасибо получено: 393
  • Репутация: 11
вот...в дополнение к предыдущему сообщению...

hfd1613c.jpg



Попутно вопрос - что это за тросы по бокам фиш-балки ?
Единственное логичное пояснение, приходящее в голову - приспособление для переноски...Но уж как-то... ;)

Да, кстати, малые "вспомогательные" якоря : верпы и стоп-анкеры не обязательно были установлены "на виду".
Чаще они хранились в трюме, равно как и запасные становые якоря и поднимались на-верх при неоходимости.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

HMS CLEOPATRA 1778 по мотивам чертежей SHIPYARD No21 3 года 2 нед. назад #103

Константин пишет:
Согласен с тем, что оставите пару клюзов пустыми - не надо будет морочить голову с прокладкой лишних канатов...
А вот на выдвинутую фиш-балку надо крепить фиш-тали...А саму балку ставить чуть ближе в нос - там на планшире специальные гнезда -рогачики у вас имеются и найтовать балку к битенгам, стоящим позади фок-мачт/quote]



Расположение балки именно на эту Клеопатру как на чертёжике.
20210311_183118.jpg

Правда пришлось немного сместить в корму что бы она(балка) проходила между юферсами, тем самым не мешая вантам. Поэтому "старые" "рогачики" оставил на местах и добавил новый по нынешнему расположению балки. А тали конечно же поставлю в ппоследствии.
20210311_183039.jpg

А вот чертёжик балки с анатомии Бигля, на неё и опирался
Screenshot_20200526-112920.png


А вот это уже фото Пандоры иноземного мастера. Проект тот же, только Пандора по сравнению с Клеопатрой вроде как посовременней была. Ну всё одно - фото Пандоры для меня как эталон. Вот на этой фото видно ту концепцию фиш-балки которую я использую. Тут же и "тросы" видно про которые был задан вопрос.
20210311_183203.png


Про 12 дробь результат отрицательный-её просто найти не могу. Нашёл выход- капроновые головки от массажной расчёски.
20210311_185946.jpg
Мыслить так трудно! Поэтому большинство людей предпочитает судить.
М.Жванецкий
Последнее редактирование: 3 года 2 нед. назад от Слободянюк Мирослав Борисович.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ден

HMS CLEOPATRA 1778 по мотивам чертежей SHIPYARD No21 3 года 2 нед. назад #104

....а вот очень хорошо проработан вариант с использованием двух пар клюзов и обвязки якорей
Screenshot_20210225-222705.png
Мыслить так трудно! Поэтому большинство людей предпочитает судить.
М.Жванецкий
Администратор запретил публиковать записи гостям.

HMS CLEOPATRA 1778 по мотивам чертежей SHIPYARD No21 3 года 2 нед. назад #105

  • Константин
  • Константин аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 218
  • Спасибо получено: 393
  • Репутация: 11
Согласен...к битенгам крепить фиш-балку надо при ее уборке...
В рабочем положении она естественно "вылетит" за борт (это я упустил)....но тогда должны быть какие-то обухи в палубе для ее крепления.
По тросам на балке - по-спрошаю у спецов (самому любопытно)

Тут вот еще какой вопрос - куда у вас проведены якорные канаты ?
Дело в том, что в реале они ведутся только до люка канатного ящика, расположенного, как правило где-то впереди грот-мачты. В этот люк они и спускаются через клюзы (отверстия) в рустере люка.

770999373_5ddac7b889_z.jpg


771869252_af090ace5c_z.jpg


А дальше, за грот-мачту ведется тоньший трос - каболяр, который несколькими шлагами налагается на шпиль, стоящий позади грот-мачты.

5557810473_f03a5dd005_b.jpg


К каболяру вяжут якорный канат и с помощью этого тросового кольца (на самом деле) приводимого в движение шпилем, вытягивают якорный канат из воды...
Подробнее об этом я рассказываю в видео на своем канале


Исходя из этого, проводка якорного каната у вас должна выглядеть примерно так (я исправил только канат левого борта)

20210224_154418.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ден