Продолжаю выкладывать фото строительства "Святителя Николая Чудотворца".
Сегодня пойдет речь о выборе материала и укладки верхней палубы парохода.
В начале я предполагал наслать палубу из мебельной кромки соответствующего цвета. Как я ни искал, подходящею бумажную (без клея), найти не сумел. Тогда, я купил пластиковую и решил попробовать. Сделал для примера "кошку", вроде бы ничего себе получилось. Но, есть две проблемы. Первая, это доски нарезанные из кромки получаются разно широкие, поскольку трудно удержать размер. Вторая проблема - заусенец, получаемый от резки ножом, какой бы он острый не был. Да в добавок сложно убираемый.
Все это заставило меня отказаться от задуманного.
Что бы решить с равноширокостью досок, решил использовать ученические линейки.
Настроил станочек и напилил досочек.
Далее торцы досок прокрасил слегка разведенным клеем ПВА. Это для того, что бы краска при следующей операции не впиталась в поры древесины.
Потом покрасил боковины досок черной акриловой краской.
Оговорюсь, сразу. Нудное дело. Можно было бы сразу покрасить линейку клеем ПВА и черной акриловой краской. А, потом нарезать. Но, у меня на станке стоит фреза по металлу и при распиловки дает заусенец. Вот я и побоялся, что удаление заусенца повредит окрашенный периметр досок.
Теперь, для чего все это?
В настиле палубы не только доска играет роль. Шов между досками тоже немаловажный элемент палубы. В натуральной палубе шов заполняется паклей при помощи деревянного клина и колотушки и смолится. Вот для того, чтобы палуба имела натуральный вид все это я и заморочил.
Ну а дальше уже сам процесс настила палубы. Вс строго по угольнику.
Продолжение следует.