Всем доброго вечера, коллеги!
Сегодня расскажу о постройке ручного брашпиля со стопорами Легофа. Все это решил сделать на одном основании. Хотел точить все разом, потом по отдельности, но подумав решил использовать запчасти от зажигалок.
Посмотрев на детали, помораковал некоторое время, сопоставил размеры деталей и своей прорисовкой в масштабе. И понял, что может получиться такой вариант. Вот моя коллекция деталюшек. Не вся конечно.
Принялся за работу.
. Главная шестерня получилась у меня из половинки обрамления кремневого колеса, остальное из клапанной системы зажигалки. Боковины брашпиля и его основание, изготовил из пластиковых шильдиков от мужских рубашек, дождались своего часа.
Ведомая шестерня, ручного привода изготовлена из остатков точения иллюминаторов, и посажена на гвоздик. Зубья проточены надфилем.
Все детали собраны на клей «Супер» в 3-х граммовой упаковке.
Далее, соединил все детали вала в единое целое. Сборку провел на латунный штырь 0,5 мм, для увеличения жесткости и сосности. Получилось так.
Потом подогнал отверстия боковин по валам. Надел их на валы и закрепил клеем. А, потом уже установил на основание брашпиля. Получилась вот такая обнадеживающая конструкция.
Затем наклеил тормозные лены на тормозные барабаны, из бумаги конечно. И пропитал клеем.
Далее, установил планку винтов управления тормозными лентами тормозных барабанов, еще две дополнительные стяжки к установленной ранее.
Впереди брашпиля установил цепной стопор Легофа для левой и правой цепи, тоже из деталей зажигалки.
Конечно подогнал угол наклона якорной цепи к палубным якорным клюзам.
Ну и естественно не удержался, что бы не посмотреть, как будет выглядеть все это хозяйство с якорной цепью.
Вот получилась такая интересная, конструктивная сборка из подручных деталей. Осталось только грунтануть и покрасить.
Не совсем понятно, где хранятся накидные рукоятки для вращения приводной шестерни? На сборке они не показаны, не думаю, что они постоянно на валу торчат. Может кто, подскажет?
После покраски покажу, что получилось.
Всем, пока.