Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Храм на воде. Церковь-пароход "Святитель Николай Чудотворец"

Храм на воде. Церковь-пароход "Святитель Николай Чудотворец" 5 года 11 мес. назад #91

  • Старпом
  • Старпом аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1492
  • Спасибо получено: 3398
  • Репутация: 26
Уважаемые господа капитаны, БРАТИЩКИ к Вам вопрос, ну и к прочим господам моделистам.
Может кто посвятит меня. На приведенном ниже кусочке чертежа, справа и слева от гребного колеса есть брусья.

2018.04.0817-28-00.jpg


Принцип их работы понятен, но вот как называются и как какое крепление имеют на пароходе не понятно.

..jpg


3b52d3848d23.jpg


Хотелось бы получить исчерпывающею помощь.Кроме приведенных картинок, ничего найти не смог.
БРАТЦЫ, если не сложно, подсобите и просвятите.
С уважением, Старпом.
Модель- это крик твоей души, который ты услышал.
Последнее редактирование: 5 года 11 мес. назад от Старпом.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Корсюк Г.А.

Храм на воде. Церковь-пароход "Святитель Николай Чудотворец" 5 года 11 мес. назад #92

  • Сотников Юрий
  • Сотников Юрий аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2260
  • Спасибо получено: 5223
  • Репутация: 42
Старпом дружище,вот я написал,а вообще советую если красить кистью,то только нейлоновыми,я попробовал и теперь других не признаю,экскаватор мой покрашен именно такой кистью и гравицап Стирлинга тоже.

Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Корсюк Г.А., Старпом

Храм на воде. Церковь-пароход "Святитель Николай Чудотворец" 5 года 11 мес. назад #93

  • Сотников Юрий
  • Сотников Юрий аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2260
  • Спасибо получено: 5223
  • Репутация: 42
Дружище,на фотке я усмотрел что эти бревна привязаны цепью,хорошо видно там где ближнее под табличкой
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Корсюк Г.А., Старпом

Храм на воде. Церковь-пароход "Святитель Николай Чудотворец" 5 года 11 мес. назад #94

Скорее всего играют какую-нибудь защитную функцию. Например защищают колеса от навала на берег или ещё что нибудь подобное.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Корсюк Г.А.

Храм на воде. Церковь-пароход "Святитель Николай Чудотворец" 5 года 11 мес. назад #95

  • Старпом
  • Старпом аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1492
  • Спасибо получено: 3398
  • Репутация: 26
Приветствую, Павел Витальевич.
Совершенно верно, я об этом и писал.
Но, как называются и как крепятся?
Судя по всему в нижней части они поворачиваются длинным концом в низ. Вопрос относительно чего? Просто цепь или все-таки шарнир? И, как принайтованы вверху?
Модель- это крик твоей души, который ты услышал.
Последнее редактирование: 5 года 11 мес. назад от Старпом.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Корсюк Г.А.

Храм на воде. Церковь-пароход "Святитель Николай Чудотворец" 5 года 11 мес. назад #96

  • Старпом
  • Старпом аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1492
  • Спасибо получено: 3398
  • Репутация: 26
Юра, то что Ты назвал броне плитой, просто уголок накладной при обшивке кубриков на обвесе бортов. Так отсвечивает солнышко, что второй край уголка не видно. У меня те пока фотки, что бы тебе было понятно. Чуть позже сделаю.
Про огрехи в низу , я тебе писал закроются настилом палубы. Ну, я так планирую.
Огрех, на средней надстройке. Есть такой, но он по всей видимости тоже уйдет. Поскольку мне еще все надо подогнать, что бы снималось и устанавливалось без проблем. Уже , который раз подгоняю и все, что-нибудь да не так. Так, что Братишка спасибо за наводки, но пожалуйста дождись о концовки.
Модель- это крик твоей души, который ты услышал.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий, Корсюк Г.А.

Храм на воде. Церковь-пароход "Святитель Николай Чудотворец" 5 года 11 мес. назад #97

  • Сотников Юрий
  • Сотников Юрий аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2260
  • Спасибо получено: 5223
  • Репутация: 42
Усе понял :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Храм на воде. Церковь-пароход "Святитель Николай Чудотворец" 5 года 11 мес. назад #98

  • Старпом
  • Старпом аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1492
  • Спасибо получено: 3398
  • Репутация: 26
Ну, и добро.
Модель- это крик твоей души, который ты услышал.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сотников Юрий

Храм на воде. Церковь-пароход "Святитель Николай Чудотворец" 5 года 11 мес. назад #99

  • Толчинский
  • Толчинский аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2875
  • Спасибо получено: 5132
  • Репутация: 37
Про брёвна. Почти уверен, что это защита, которая просто висит на цепях.
Все бортовые кранцы разных конструкций просто висят.
В принципе можно их и не делать. К пароходу защита не относится. Ну а если для затейливости охота, подвесь их на цепях к борту как на фото и всё. Будет как в натуре.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Храм на воде. Церковь-пароход "Святитель Николай Чудотворец" 5 года 11 мес. назад #100

  • Старпом
  • Старпом аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1492
  • Спасибо получено: 3398
  • Репутация: 26
Все верно Виталий Павлович, а устройство? Как ставится, как убирается?
Не, Давыдыч, так не интересно.
Тогда может и колеса не делать. И так понятно, что он (пароход) за счет них плавал.
Понимаешь, если это просто бревно, то оно должно утонуть, ну конец его хотя бы.А, оно бревно???? Деревянное!!!!!!!!! Кто его утопит???? Я, вот прикидываю, что оно на палубе как-то закреплено, пусть на цепи, как Ты говоришь. А верхний конец, можно в петле держать. Если его в верху отпустить из кольца, то оно (бревно) должно упасть вниз, за счет цепи-шарнира, но это упавший конец бревна должно каким-то образом уйти под воду?????? Что бы стать преградой перед колесом. А, значит из этого, что в верхнем конце должна быть тяжесть, что бы бревно ушло под воду. Ну, а потом его еще надо достать в исходное положение. Когда поплыли.
Не, делать это слишком просто. Так не интересно. Интерес во всем разобраться. Если на пример на выставке люди спросят. Я, что должен как пацан не выучивший урок стоять.
Да и самому интересно.
Вот на "Варяге" разобрался же с мачтовым семафором и тут разберусь.
При сём остаюсь, Старпом.
Модель- это крик твоей души, который ты услышал.
Последнее редактирование: 5 года 11 мес. назад от Старпом.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Храм на воде. Церковь-пароход "Святитель Николай Чудотворец" 5 года 11 мес. назад #101

  • Толчинский
  • Толчинский аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2875
  • Спасибо получено: 5132
  • Репутация: 37
Ну что! Помучься. Если честно, то я шибко про бревно не думал, ну а пи-еть не мешки таскать.
Опять не глядя напишу: их по идее могли опускать только при швартовке, вдоль борта. Макнули малость пониже ватерлинии и хватит.
Будешь вопрос изучать, то имей ввиду, что причалы крепше обшивки и если бревно как бы колёса защищает, то при хорошем навале оно спокойно может помять борт. Шо-то как-то не очень нравится.
При частых швартовках в море даже надувные кранцы постепенно обшивку мнут.
Хорошо бы чтобы Слава Слободянюк проявился с южных широт. Он моряк натуральный. Точно умное бы слово сказал.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Корсюк Г.А., Старпом

Храм на воде. Церковь-пароход "Святитель Николай Чудотворец" 5 года 11 мес. назад #102

  • Старпом
  • Старпом аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1492
  • Спасибо получено: 3398
  • Репутация: 26
Давыдыч, вот наковырял немного.
Ну по крайней мере выяснил, что они (бревна) так и называются бревна-кранцы. И опять же в зависимости от времени и мест плавания пароходов они имели несколько разные назначения, а точнее сказать два назначения.
На фото 2 приведенном мной, бревна выше привалочного бруса в этом случае они были нужны (опускались) при шлюзовании. Привожу дословно - " Проблема заключалась в шлюзах - стенки низкие, потому при входе в шлюз, особенно с заполненной камерой, можно было запросто снести колеса и продавить борт".
Ну , второй вариант, что на фото 3 - для швартовки в не оборудованных местах. То есть бревна упираются в пологий берег раньше чем упрется колесо. Тем самым предохраняя его от соприкосновением с грунтом.
Вот тут, я попробовал изобразить.
-.jpg
.
Но, вот как утопить, этот верхний конец? Просто держать руками (за нижний - короткий), но длинный не утонет. Тут должен быть принцип поплавка. То есть верхний конец тяжелее нижнего (в исходном положении), при его освобождении, он падает в низ и тонет. Тогда за короткий (нижний конец, что оказался теперь в верху) можно вручную управлять до соприкосновения с грунтом (дном).
Я, вот как-то так представляю себе все это.
Кто думает по другому?????
Плиз.
Модель- это крик твоей души, который ты услышал.
Последнее редактирование: 5 года 11 мес. назад от Старпом.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Корсюк Г.А.

Храм на воде. Церковь-пароход "Святитель Николай Чудотворец" 5 года 11 мес. назад #103

  • Толчинский
  • Толчинский аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2875
  • Спасибо получено: 5132
  • Репутация: 37
А я вот вообще не понял, как бревно работает с пологим берегом- обо что упирается. Брат старпом! Я тут один ввязался в эти размышления поэтому ты мне специально не отвечай- совсем не догоняю. Ну нет ума, бл...!
Ну а если вообще размышляешь, то ради бога. Может и мне понятно станет, всё-таки интересно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Храм на воде. Церковь-пароход "Святитель Николай Чудотворец" 5 года 11 мес. назад #104

  • Старпом
  • Старпом аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1492
  • Спасибо получено: 3398
  • Репутация: 26
Размышляю конечно, Давыдыч, дружище.
Я тут схемки набросал, может теперь ясно станет и оценишь мои рассуждения.
И так, положение первое (рис 1) на подходе.
Точка 1 крепление утяжеленного конца бревна, точка 2 тоже точка крепления бревна, своего рода шарнир относительно которого будет поворачиваться бревно, к стати оно поворачивается в плоскости параллельной борту парохода.

1.jpg

Положение второе (рис 2). В точке 1 бревно освобождается и оно под весом вдоль борта, относительно точки 2, падает в воду. (таким образом точка 1,
как бы перемещается в низ).
2_2018-04-10.jpg

Положение третье (рис 3) Бревно в точке 3 закрепляется. Это легко сделать так как крепление в точке 2 осталось, а тяжелая часть бревна ушла под воду, вторая точка крепления (повторюсь) так и осталась это точка 2 , и точкой 1 бревно упирается в грунт не давая колесу навалиться на грунт и получить повреждения.

3.jpg

Назад, после отхода от берега , бревно возвращается в обратном порядке.
Я, вижу все это как то так.
Ваше слово. Плиз......
Модель- это крик твоей души, который ты услышал.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Корсюк Г.А.

Храм на воде. Церковь-пароход "Святитель Николай Чудотворец" 5 года 11 мес. назад #105

  • Суворов Павел
  • Суворов Павел аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 436
  • Спасибо получено: 1322
  • Репутация: 22
Может помогут такие фото. Хотя может и есть у Вас.
-.1910-.jpg


shipstnikolay.jpg


1129665.jpg


14157260739b0.jpg


И похожий, как раз на деревянных распорках.

1.jpg
Последнее редактирование: 5 года 11 мес. назад от Суворов Павел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.