Давыдыч, вот наковырял немного.
Ну по крайней мере выяснил, что они (бревна) так и называются бревна-кранцы. И опять же в зависимости от времени и мест плавания пароходов они имели несколько разные назначения, а точнее сказать два назначения.
На фото 2 приведенном мной, бревна выше привалочного бруса в этом случае они были нужны (опускались) при шлюзовании. Привожу дословно - " Проблема заключалась в шлюзах - стенки низкие, потому при входе в шлюз, особенно с заполненной камерой, можно было запросто снести колеса и продавить борт".
Ну , второй вариант, что на фото 3 - для швартовки в не оборудованных местах. То есть бревна упираются в пологий берег раньше чем упрется колесо. Тем самым предохраняя его от соприкосновением с грунтом.
Вот тут, я попробовал изобразить.
.
Но, вот как утопить, этот верхний конец? Просто держать руками (за нижний - короткий), но длинный не утонет. Тут должен быть принцип поплавка. То есть верхний конец тяжелее нижнего (в исходном положении), при его освобождении, он падает в низ и тонет. Тогда за короткий (нижний конец, что оказался теперь в верху) можно вручную управлять до соприкосновения с грунтом (дном).
Я, вот как-то так представляю себе все это.
Кто думает по другому?????
Плиз.