Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Эсминец пр. 30-бис. 1949 г. СССР. М 1:200

Эсминец пр. 30-бис. 1949 г. СССР. М 1:200 4 мес. 1 день назад #1

11 августа, дяде, исполнилось бы 95 лет. В связи с этой датой, двоюродный брат попросил изготовить, для домашнего, так сказать употребления, один из кораблей, которыми он в своей жизни командовал. И хотя в планах, был крейсер "Макаров" (бывш. нем. "Нюрнберг"), брат захотел корабль, на палубу которого он поднялся уже в ранге командира. В 49 году, "дед" получил капитана 3-ранга и только что спущенный на воду, новый эсминец пр. 30-бис.
Я их хорошо помню, мы даже в Лиепая, стояли у стенки по-соседству со "Степенным". Построили их порядка 70 единиц, последние разделали на металл уже в 90-х. Подробнее, в сети масса информации.
Про сборку корпуса - не буду, хочу вернуться к к разговору об иллюминаторах.
На третьей модели делаю таким образом. На черновую обшивку, клеится развертка борта с пробитыми отверстиями иллюминаторов. Потом корпус грунтуется, шлифуется, одним словом "доводится до ума". Красится. Сверлом сточенным под прямым углом, гнездо иллюминатора освобождается от грунта и краски. Остальное на фото.
001_2017-07-16.jpg

003_2017-07-16.jpg

004_2017-07-16.jpg

005_2017-07-16.jpg

006_2017-07-16.jpg

007_2017-07-16.jpg

008_2017-07-16.jpg

Ну и в конце слегка подкрасить.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Эсминец пр. 30-бис. 1949 г. СССР. М 1:200 4 мес. 1 день назад #2

В общем, что на текущий момент имеем.
001_2017-07-16-2.jpg

003_2017-07-16-2.jpg

006_2017-07-16-2.jpg

007_2017-07-16-2.jpg

008_2017-07-16-2.jpg

010_2017-07-16.jpg

013_2017-07-16.jpg

015_2017-07-16.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Эсминец пр. 30-бис. 1949 г. СССР. М 1:200 4 мес. 1 день назад #3

И еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание. После покраски палубы, сложно отследить линии минных рельсов.
014_2017-07-16.jpg

В этот раз не обошлось без косяков, потому как не видно, не хрена, на черно-белых сканах, но если взять хорошие развертки и вырезать по линии рельсов, то и клеить существенно проще, прижимая проволоку к краю обреза, да и конструктивно это правильнее.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Эсминец пр. 30-бис. 1949 г. СССР. М 1:200 4 мес. 1 день назад #4

Красиво получается. А площадки под 37-мм спарки по бокам носовой надстройки будут?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Эсминец пр. 30-бис. 1949 г. СССР. М 1:200 4 мес. 1 день назад #5

Я, Витальевич, даже не знаю, какой именно эсминец делать, был на нем с "дедом" всего один раз, он к тому времени, уже капитан 1-ранга, при случае захаживал на свой первый корабль. Это было, где-то, конце 60-х, на Морзаводе в Кронштадте во время очередной модернизации, но если следовать истории, то зенитные автоматы 70К, стали менять на В-11 (те самые спарки) в 1951 году. Так что и 70К правильно, но тогда они стоят на палубе у среза полубака, и В-11 правильно, но тогда на уровне 2 яруса носовой надстройки. Брат приедет с Ямайки, пусть сам решает.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Эсминец пр. 30-бис. 1949 г. СССР. М 1:200 4 мес. 23 ч. назад #6

  • Толчинский
  • Толчинский аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2100
  • Спасибо получено: 3804
  • Репутация: 35
Стёкла люмиков я так понял диам 2 мм?
И уточни по рельсам, я лично устанавливаю их внахлёст и крашу чёрным чтобы видно было и для красоты, по чесноку говоря, не заморачиваюсь, а ты утопил или нет, я недопонял.
И закрасил всё. Тут ещё вопрос. При эксплуатации-то колёса краску сточат. Или если телеги прокатят раз10-15, то краска может и не сотрётся. (Пишу плохо-мозг).
Короче как правильней? Закрашивать пути полностью или оставлять рельсы чёрные?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Эсминец пр. 30-бис. 1949 г. СССР. М 1:200 4 мес. 11 ч. назад #7

Толчинский пишет:
Стёкла люмиков я так понял диам 2 мм?
И уточни по рельсам, я лично устанавливаю их внахлёст и крашу чёрным чтобы видно было и для красоты, по чесноку говоря, не заморачиваюсь, а ты утопил или нет, я недопонял.
И закрасил всё. Тут ещё вопрос. При эксплуатации-то колёса краску сточат. Или если телеги прокатят раз10-15, то краска может и не сотрётся. (Пишу плохо-мозг).
Короче как правильней? Закрашивать пути полностью или оставлять рельсы чёрные?
Рельсов на последнем фото, еще нет - на палубу не приклеена полоска бумаги, что была между ними. Получилось, междурельсовое пространство притоплено относительно палубы и проволока (рельсы) уложены внутрь и прижаты к краям. По поводу краски - на кораблях с металлической палубой красятся в цвет палубы, мы красим потому что так симпатичнее. А на кораблях с деревянным настилом, их просто смазывали, чтобы не ржавели и только в местах переходов с одного борта на другой между рельсами укладывались металлические листы, чтобы не разбивать настил.
Michman_Panin09245916-26-41.jpg

Michman_Panin09276716-27-27.jpg
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Эсминец пр. 30-бис. 1949 г. СССР. М 1:200 4 мес. 9 ч. назад #8

Добряков Александр Александрович пишет:
Толчинский пишет:
Стёкла люмиков ...
Не надо продолжать, там экипажа на три авианосца хватит. И командовали всего 6 офицеров. Тут бляха-муха 32 с полком не могут справиться.
Последнее редактирование: 4 мес. 9 ч. назад от Brevnov Анатолий Викторович.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Толчинский

Эсминец пр. 30-бис. 1949 г. СССР. М 1:200 4 мес. 5 ч. назад #9

Название корабля нужно. А установить к какому проекту он относился, 30-к или 30-бис, и соответственно какое было вооружение было на нём установлено. это просто вопрос времени.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Эсминец пр. 30-бис. 1949 г. СССР. М 1:200 4 мес. 53 мин. назад #10

Да, здесь и разбираться нечего. 1. Все эсминцы 30-К имели 1 мачту, что должно было затруднить определение курсового угла и следственно прицеливание для противника.
otvaga2004_osmotritelny_02_rls.jpg

Это "Осмотрительный" пр. 30-К
2. У 30 и 30-К носовая надстройка сильно отличается от 30-бис 3. Ну и наконец все 10 эсминцев проекта 30-К, были спущены на воду с 42 по 48 год. А корабль деда был спущен на воду осенью 49-го. А поскольку в 1949 г. завод Жданова построил только три корабля - Стойкий, Скорый и Суровый, стало быть под команду он получил "Суровый", который спустили на воду 01.10.1949 г. И повторюсь еще раз - все эсминцы пр. 30-бис, построенные до 50-го года включительно в соответствии с проектом имели зенитную артиллерию 1х2 85 мм в башне 92-К и 7х1 зенитных автоматов 70-К. В приведенной ниже таблице, тому подтверждение.
pic_14.jpg

pic_15.jpg

Еще одно подтверждение от человека служившего на них, найдем по ссылочке vmf.net.ru/forums/viewtopic.php?p=20.Только с 1951 года на вновь построенных кораблях этой серии стали установливать спарки В-11, а на всех уже построенных в этом же году заменили. А это старое фото "Сердитый" спущенный на воду в 50-м.
1378305297ae6.jpg

Видно не очень, но все-таки, зенитный автомат внизу у среза полубака.
А этоТТХ "Сурового".
Эскадренный миноносец пр. 30-бис "Суровый" 1949 - 1988
Описание старой фотографии: Эскадренный миноносец проекта 30-бис "Суровый" во время парада на Неве
7 октября 1948 года зачислен в списки кораблей ВМФ и
15 августа 1949 года заложен на заводе № 190 (имени А. А. Жданова) в Ленинграде (заводской № 604),
спущен 1 октября 1949 года, вступил в строй 31 октября 1950 года и 24 ноября 1950 года, подняв Военно-морской флаг,
вошел в состав 4-го ВМФ.
С 15 по 18 октября 1953 года нанес визит в Гдыню (Польша), с 10 по 14 июля 1954 года - в Хельсинки (Финляндия).
С 20 по 25 июля 1956 года -в Роттердам (Голландия) и с 28 июня по 1 июля 1965 года - в Стокгольм (Швеция).
С 24 декабря 1955 года входил в состав КБФ. 11 августа 1974 года выведен из боевого состава,
законсервирован и поставлен на отстой, но 5 марта 1987 года расконсервирован и вновь введен в строй, а
11 февраля 1988 года разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и разделки на металл
и 17 июля 1988 года расформирован.
Водоизмещение; полное 3066, стандартное 2316 т; длина 120,5 м, ширина 12 м, осадка (средняя) 3,9 м.
Мощность ПТУ 2x30 000 л.с.; скорость хода: максимальная 36,5, экономическая 15,7 уз.;
дальность плавания экономическим ходом 3660 миль.
Вооружение: 2x2 130-мм Б2-ЛМ, 1х2 85-мм 92-К и 7х1 37-мм 70-К (или 4х2 37-мм В-11) орудий, (после 1951 года)
2х5 533-мм ТА, 2 БМБ-2 и 2 бомбосбрасывателя (51 глубинная бомба). Принимал на борт 52 мины КБ-"Краб" или 60 мин М-26.
Экипаж 286 человек
Последнее редактирование: 4 мес. 34 мин. назад от Добряков Александр Александрович.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Эсминец пр. 30-бис. 1949 г. СССР. М 1:200 3 мес. 4 нед. назад #11

Вопросов нет.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Эсминец пр. 30-бис. 1949 г. СССР. М 1:200 3 мес. 4 нед. назад #12

Да в том-то и дело, Витальевич, что вопрос остался какой делать, до замены зениток или после. Я поначалу подумал, ну и что, вместо одноствольного автомата, поставим спарку. Делов-то! Так нет, в 51-м, при замене мастеровые поставили по бортам по три пиллерса, перекрыли их бимсами на уровне палубы второго яруса надстройки и уже на эту конструкцию установили площадку под спарки В-11. С одной стороны "заделать" площадку, плевое дело (скажу честно - уже приготовлены, только приклеить) и мне таки, В-11 нравятся больше, с другой стороны, если делать на заявленный момент, т.е. на 1949 г., то нужно смириться с 70-К. "О! Сюжет!"
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Толчинский

Эсминец пр. 30-бис. 1949 г. СССР. М 1:200 3 мес. 4 нед. назад #13

Чтобы не раздираться противоречиями положись на судьбу. Брось монетку, и не забивай больше голову выбором. Тем более корабль неплохо будет смотреться в любом исполнении. Я имею в виду не только комплектацию, но и исполнителя тоже.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Эсминец пр. 30-бис. 1949 г. СССР. М 1:200 3 мес. 4 нед. назад #14

Спасибо, Павел Витальевич, ты меня вдохновил. Хорошая идея. Фаталист.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Толчинский