Мирослав, тут ведь вот в чем дело...
Прежде всего в 17-18-м веках сложились определенные схемы подъема/опускания реев...причем существовала существенная разница между этими схемами для (как минимум)нижних мачт, для стеньг и для брам-стеньг....
В довершение всего, существовала разница между рангоутом и такелажем английских и континентальных кораблей...
Наконец, судя по Анатомии HMS Beagle Карла Марквардта, на Бигле, построеном в первой четверти 19 века вообще применена новая схема отдельных элементов такелажа с использованием металлических цепей вместо тросов....
Из того же, что я вижу на приведенных тобой фото сборочных инструкций, вообще выходит полная чепуха.
Прежде всего вот это
Насколько я понял - это схема подвеса нижних реев.
Оттяжка рея идущая впереди мачты - вообще полный нонсенс...
Проводка фала рея через эзельгофт мачты имеет место, но...на континентальных судах, где эзельгофт имел специфическую форму "ослиной головы" (что, кстати и переводится на немецкий, как эзельгофт) и был специально оснащен шкивами.
На английских судах эзельгофт имел форму кирпича и для проводки фалов реев не использовался.
При подобной схеме проводки фалов реев (характерной для 16-17 веков) на английских фалы проводились через шкивы в чиксах салингов мачт
Вцелом же, в начале 19 века на большинстве английских судов для подъема реев нижних мачт применялся гардельный способ (как на HMS Victory).
К топу мачты сбоков крепились гини гарделя - длинные шкентели с трехшкивными блоками на концах.
К рею крепились трех или двухшкивные блоки, на которых вместе с блоками гиней основывались мощные тали - гардели рея. Трос, проводившийся через блоки и также именовавшийся гарделем, опускался к палубе позади мачты и крепился на битенгах.
А вот как выглядит "гардель" нижнего рея на Бигле (согласно Анатомии)
По-этому я и хочу видеть полные сборочные схемы по такелажу из твоего набора (угол фотографирования и масштаб мне неважны...мне сами схемы интересны) и хочу понять - насколько ты готов отступать от сборочных схем в пользу достоверности ?